Однажды к нему после спектакля подошла дама и спросила, как за кулисами поместилось так много лошадей.

Оцените материал

Просмотров: 135106

Искусство шуметь

Мария Холкина · 27/06/2012
Страницы:
 

Батальные шумы

1. Лязг гусениц танков

«Когда инструменты реконструировались, было не совсем понятно, будет ли каждый инструмент создавать то звучание, на которое он рассчитан, или получится небольшая звуковая девиация. И мы решили, что хорошо и то и другое. Ведь даже если он не будет слишком реалистичен, то родится совершенно новый звук, и, может быть, в ансамбле он создаст интересный эффект».

2. Шум танка


3. Шум мотора самолета


4. Эскадрилья бомбардировщиков и истребителей

«Во время работы выяснилось, что некоторые материалы, которые использовались у Попова, сейчас изготавливаются по другим стандартам. Он ориентировался на то, что производилось в то время, а с тех пор прошло уже 60 лет. Например, мы так и не смогли найти латунь правильного размера: можно, конечно, сделать на заказ, но придется заказывать минимум 20 тонн.

Однако даже с такими латунными листами звук летящих самолетов получился очень реалистичным. Для полной звуковой картины рекомендуют использовать четыре таких листа, но уже два создают необходимый шум».

5. Шум шагов войсковых частей


Природные шумы

6. Пергаментный прибор


7. Прибор «ветер»


8. Раскатный гром


9. Фоновое железо


10–11. Капельница. Капель

«В производстве шумовых инструментов важно все — качество ткани, толщина металлического листа, сорт дерева. Все это вместе создает реалистичность и уникальное звучание инструмента. «Капель» в одиночестве не слишком реалистична. Это один из тех шумов, которые должны объединяться в общую концепцию и звучать в большом ансамбле».

12. Перекат (морской прибой)

«Попов пытался передать сложные звуки самыми простыми способами. Поражает, насколько остроумно он придумывал свои аппараты: например, вся шумовая гамма морского прибоя передается при помощи деревянного каркаса, внутри которого — обычный горох.

Хотя сосну, которая используется в изготовлении этого инструмента, очень сложно найти, она в несколько раз дороже обычной сосны».


Транспортные шумы

13. Конный транспорт № 4


14. Конный транспорт № 1


Шум поезда

15. Большой барабан-ворчун

«Попов рекомендует использовать такие барабаны в создании самых разных шумов, где нужны низкие частоты: гром, танки, индустриальные шумы и так далее — везде, где нужна низкочастотная составляющая, близкая к инфразвуку.

Барабан сделан из кедра, а его ободья — из дуба, он совершенно неподъемный и «непролезаемый»: когда мы делали перформанс на станции метро «Маяковская», мы не смогли внести его в дверь».

16. Фоновое железо № 1

«В изготовлении этого инструмента сохранены все конструктивные особенности. Для извлечения звука нужны два человека, каждому в руку — по металлическому листу. Более модернизированный вариант — с деревянной палкой, с этим инструментом может справиться и один “шумовик”».

17. Паровые отсечки


18. Стыки


19. Семафор
Страницы:

КомментарииВсего:3

  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Philip Nodel· 2012-06-28 02:45:23
    Отличный проект! Справедливости ради надо сказать, что многие машины использовались (и используются до сих пор) в опере последние 400 лет, например "машина ветра" и "машина грома". Частично они представлены в экспозиции Шереметевского театра в Останкине.
  • Алексей Бартошевич· 2012-07-01 19:51:29
    Замечательный проект. Замечу только, что старого мхатовца Попова звали не Валерий, а Владимир Александрович
    Непременно приду посмотреть, и всем, кому интересен театр, посетить Политехнический
Все новости ›