Что-либо более антипедофильское трудно себе представить.

Оцените материал

Просмотров: 17449

«Сон в летнюю ночь» на Большой Дмитровке

Екатерина Бирюкова · 13/06/2012
Видя эту тонкую и прекрасную работу, всю предшествующую премьере анекдотичную шумиху даже стыдно вспоминать

Имена:  Бенджамин Бриттен · Кристофер Олден · Уильям Лейси

©  Вадим Лапин

Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь». Флейта – Сергей Балашов, Основа – Антон Зараев, Пень – Денис Макаров

Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь». Флейта – Сергей Балашов, Основа – Антон Зараев, Пень – Денис Макаров

Премьера «Сна в летнюю ночь» состоялась. Шум вокруг спектакля, разгоревшийся задолго до его начала, давал повод написать о многом. О помутнении в мозгах, позволяющем рассматривать анонимки в качестве обвинения. О местоположении оперного искусства в разрушенной системе культов нашего общества. Об ответственности СМИ, радостно слетающихся исключительно на скандал (такого количества телекамер не знала ни одна премьера театра, но, надо думать, имена композитора Бенджамина Бриттена, режиссера Кристофера Олдена и заодно писателя Уильяма Шекспира в головах телеаудитории теперь хоть и поселились, но в каком-то странном виде).

Но, слава богу, все это оказалось досадными глупостями по сравнению с тем прекрасным фактом, что в Москве, а точнее — в театре Станиславского и Немировича-Данченко — появился очень хороший спектакль. Прям хороший, без дураков. Цельный, умный, профессиональный и необыкновенно искренний. Он будет идти в течение всего следующего сезона, потом декорации уедут обратно в Английскую национальную оперу, совместно с которой осуществлена постановка. Вместе с ними уедет и чудо-дирижер Уильям Лейси, добившийся бриттеновской хрупкости и четкости от оркестра и солистов театра. Невероятный результат его репетиций сравним разве что с эпохальной работой Марка Минковского — оперой Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», поставленной под его руководством здесь же пять лет назад (Минковского, кстати, тоже в театре ждут в следующем сезоне по случаю возобновления «Пеллеаса»).

©  Вадим Лапин

Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь»

Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь»

В отличие от «Пеллеаса», «Сон» — совсем не невыразимая абстракция, а четкое высказывание. Сразу надо сказать, что, несмотря на специфическое предпремьерное позиционирование в СМИ, никакой провокацией спектакль не является, он совершенно по другому ведомству. Это серьезный разговор о сложных и большей частью неприятных вещах, который требует от зрителя ответной душевной работы. Что, между прочим, задевает гораздо сильнее, чем плакатная провокация. Именно поэтому приводить детей до 14 лет театр честно не рекомендует. Это взрослый спектакль, хотя в нем участвует большое количество маленьких хористов (в связи с развернувшимися вокруг спектакля событиями их ряды все же поредели).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›