Оцените материал

Просмотров: 58899

Что надеть?

Мария Холкина · 09/06/2012
Фотограф ЕВГЕНИЙ ГУРКО показывает, как обычный человек превращается в музыканта

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Элеонора Колпакова, виолончелистка, Вивальди-оркестр

Элеонора Колпакова, виолончелистка, Вивальди-оркестр

Рабочая одежда бывает не только у строителей и врачей, но и у музыкантов. В ней они выходят на сцену (ну, или спускаются в оркестровую яму), она остается одним из главных маркеров для обозначения этой особой ситуации, не имеющей отношения к реальной жизни. Не вдаваясь в метафизику и культурологические изыски, OPENSPACE.RU попросил десятерых музыкантов попозировать перед фотографом ЕВГЕНИЕМ ГУРКО сначала в повседневной одежде, потом в концертной. А МАРИЯ ХОЛКИНА записала их комментарии.

Элеонора КОЛПАКОВА, виолончелистка
У нас есть номер, где мы исполняем канкан и позволяем себе немножко «поиграться» с внешним видом — выступаем в разноцветных юбках и с перьями на голове. Мне комфортно выходить на сцену как в экстравагантном, так и в классическом платье, у меня нет предрассудков по этому поводу.

Димитрис БОТИНИС, дирижер

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Димитрис Ботинис, дирижер, ассистент главного дирижера АСО Московской филармонии

Димитрис Ботинис, дирижер, ассистент главного дирижера АСО Московской филармонии

К классической музыке должно быть совершенно особое отношение, и оно должно выражаться во внешнем виде. Когда я надеваю фрак, даже чувствую себя немного по-другому, внутри словно что-то переключается — сразу настраиваюсь к выходу на сцену.

Екатерина МЕЧЕТИНА, пианистка

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Екатерина Мечетина, пианистка

Екатерина Мечетина, пианистка

Требований к концертному платью миллион. Оно должно быть полностью свободным в плечах, в коленях, ни в коем случае не стеснять движения при игре, не заворачиваться под педали. Хорошо смотреться — и когда я сижу, и когда стою, и в профиль, и в анфас. И, конечно, оно должно полностью соответствовать образу. Можно прекрасно сыграть, но если внешний вид будет диссонировать с музыкой, публика останется в недоумении.

Элина ФАСХИТДИНОВА, виолончелистка

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Элина Фасхитдинова, виолончелистка, ГАСО России имени Светланова

Элина Фасхитдинова, виолончелистка, ГАСО России имени Светланова

Если бы в моей власти было повлиять на внешний вид оркестрантов, я бы занялась индивидуальным подбором концертных костюмов для женщин. Кажется, многие просто не знают, что и в рамках академического стиля можно выглядеть прекрасно. Вообще, хорошо бы у каждого оркестра был свой стилист.

Роман ПРОСЕЦКИЙ, гобоист

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Роман Просецкий, гобоист, оркестр Центра Павла Слободкина

Роман Просецкий, гобоист, оркестр Центра Павла Слободкина

Был случай, когда в училище меня не допустили к экзамену из-за прически. Консервативные педагоги попались. Ну, ничего, пошел, причесался, вернулся, сдал. Сейчас в оркестре, бывает, тоже за прическу ругаются. Но когда хорошо играешь, не обращают внимания.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • ernest· 2012-06-09 23:23:32
    что делает на уважаемом сайте openspace.ru путинско-сурковский потупчик Мечетина?!?
    куда смотрит редакция?!?
    либеральная музыкальная общественность негодует!!!
  • prostipoma· 2012-06-10 01:21:31
    А что, лакированные туфли к фраку уже отменили?
Читать все комментарии ›
Все новости ›