Эта педоистерия — конечно, какой-то вариант госзаказа.

Оцените материал

Просмотров: 16581

Страшное кино

11/04/2012
Дело профессора Рябова превращают в показательный процесс

Имена:  Анатолий Рябов · Полина Осетинская

©  Глеб Солнцев

Страшное кино
OPENSPACE.RU следит за пугающим скандалом вокруг профессора Центральной музыкальной школы Анатолия Рябова. Новое судебное заседание ожидается 12 апреля, подсудимый находится на больничном. Ситуацию комментируют пианистка Полина ОСЕТИНСКАЯ и коллеги Рябова по ЦМШ Ксения КНОРРЕ и Мирослава МАРЧЕНКО.


Полина ОСЕТИНСКАЯ

Это может быть непонятно мамам и непонятно детям, но без тактильных контактов невозможно «поставить аппарат». Чтобы хорошо играть, ты должен прежде всего правильно сидеть. Есть технология: должен быть правильный упор ноги — одной и другой. Должна быть ровная спина. Ты должен сидеть на краешке стула. Учитель обязан следить, чтобы у тебя не задирались плечи. А если это происходит, он подойдет, положит руки тебе на плечи и будет их держать. Аппарат ставится лет до пятнадцати — начиная с семи-восьми. Ребенок все время растет, и его надо корректировать. Это все требует тактильных контактов. Для постановки аппарата не предусмотрено залезание в трусы. Но колени, спину, ноги, голову и плечи, не говоря уж о руках — это все трогать любой педагог имеет полное право. И это надо понимать, это специфика профессии.

Когда фигуристы учатся, они отрабатывают прыжки, находясь в специальной такой сетке. И тренер эту сетку держит. Сетка — это просто улучшенный вариант рук. То же самое у нас. Учитель должен создать некую воображаемую сетку, в которой сидит ученик, для того чтобы его тело функционировало правильно. Тогда у него правильно распределяется энергия, он не зажимает руки, у него нет потом профессиональных заболеваний.

Родительские амбиции — эта тема мне тоже хорошо знакома. Я считаю, что бич талантливых детей — это их родители. Которые порой перестают контролировать себя. Для меня ситуация с Рябовым вполне очевидна — это сведение счетов. Мамаша — как бы это сказать менее хамски — это человек, незнакомый с культурой общения и при этом обладающий непомерными родительскими амбициями. Мне такое в жизни встречалось.

Если ты не согласен с политикой педагога и тебе кажется, что ты лучше разбираешься, переведи своего ребенка к другому педагогу. Но сводить счеты таким мерзким и грязным способом недопустимо. И главное, если будет такой прецедент — а он возможен в нашей стране, — то дальше все пойдет по нарастающей. У меня лично нет никакого доверия к нашей судебной системе. Я знаю, что у нас виновные по улицам разгуливают. Педофила, который насиловал свою племянницу, когда ей было от 4 до 9 лет, освободили в зале суда, он не сидел ни одного дня. А человека уважаемого, за которого заступились сотни людей и против которого нет никаких доказательств, могут посадить.

Я незнакома с Рябовым лично. Но я знаю очень многих людей, которые у него учились. Никогда в жизни ни один из них не говорил ни о чем подобном. Я думаю, если у человека были бы такие наклонности, то уж как-нибудь это раньше бы всплыло.

Эта педоистерия — конечно, какой-то вариант госзаказа. Она отвлекает внимание от других вещей. Это же известная схема: находятся несколько внешних или внутренних врагов, и на них переключают внимание населения. Чтобы оно не задумывалось, почему так ужасно живет. То же самое произошло с Владимиром Макаровым — по нелепому обвинению, без доказательств, без улик. А в случае с Рябовым был избран такой вариант мести и сведения счетов, потому что сейчас этим воспользоваться очень легко, потому что при слове «педофил» загораются мальчики кровавые в глазах.


Мирослава МАРЧЕНКО

У меня с Рябовым замечательные отношения двадцать пять лет, с тех пор, когда я пришла совсем молодой девочкой из консерватории работать в школу. Он уже работал. И с того момента я всегда знала, что Толин класс всегда открыт. Таких немного. Есть педагоги, которые терпеть не могут, чтобы к ним заходили. Мы их знаем и не лезем. А есть педагоги открытые, к которым ты можешь прийти в любой момент. Я работала на том же этаже, где и он. Могла прийти без всякого стука, тихонечко зайти, послушать. Потому что перед этим он мне в коридоре сказал: зайди, у меня такая девочка будет классная, послушай, получишь удовольствие.

И поскольку я наблюдала этого человека много лет, я совершенно точно знаю, что он не идиот и не в маразме. И что даже если у него где-то там тайная мысль была кого-то по плечу погладить, то та ситуация, которую рисует эта мама, она просто неадекватна.

При этом я вижу эту девочку. Я сама сидела на зачете, это было как минимум за полтора месяца до всей этой истории, когда она готовилась к конкурсу Листа. Вижу: девочка ничего — быстрая, бойкая, пока еще не очень сделанная. Но я сказала, что до конкурса еще есть время, Толя успеет ее подготовить. Только надо обратить внимание на ее вид. Девчонка — подросток. Вся оголенная, накрашенная, выглядит чудовищно. Он говорит: ну понимаешь, там такие проблемы: то она полуголая, то в вечерних платьях, мама из нее делает какую-то звезду, я уже устал бороться.

Но есть же какие-то каноны, у нас не принято так одеваться! А ее таки одели, на конкурсе она меняла платья, мама устраивала бешеные овации, бегала перед жюри вместе со своим мужем, говорила, какая девочка гениальная. Люди ведут себя так, как в этой школе себе никогда не позволяли. У них задача — прославить девочку.

А сейчас все это смотрится как какое-то страшное кино. Девочка абсолютно счастлива. Она не выглядит как человек, у которого случилось тяжелое событие в жизни. Ведь такое произошло! Скандал, неприятная история, кто-то вообще в тюрьме сидит. Ну не может ребенок, если он с нормальной психикой, в такой ситуации ходить радостный, счастливый и по-прежнему полуголый!

Наш бывший директор Якупов человек очень сложный. Когда-то, еще до его назначения, в коллективе было желание сделать Рябова директором. И видимо, эту опасность Якупов чувствовал. Может, что-то между ними было. Мы этого не знаем. Но получается картинка абсолютно не та, и суд не на ту тему. На самом деле я думаю, что здесь имеет место просто колоссальный оговор. Причем с подкупом свидетелей. Потому что им обещаны были преподаватели-профессора, наверняка поездки от школы с оркестрами.

Мама играет на том, что эта тема сейчас очень популярна в обществе. И каждый день, когда я вижу своих коллег, я говорю: ребята, а как мы будем в глаза друг другу смотреть? Мы ведь понимаем, что Толя умрет. Он больше не пойдет в тюрьму. Его свалит инсульт или инфаркт, или он просто что-то собой сделает. Его оклеветали, наговорили всю эту дрянь.


Ксения КНОРРЕ

Толя — мягкий, добрый человек. Я его знаю только как коллега, а не как ученица. Он никогда не проявлял агрессии, непорядочности какой-то — вот это я могу сказать стопроцентно. Это человек, не способный, на мой взгляд, ни на какое насилие. Может быть, способный на слабость. Но слабость не может быть наказуема наравне с насилием. Бывает ведь распущенность в словах, во взглядах — и что, это тоже теперь будет уголовно наказуемо?

На него были написаны определенные бумаги, но никаких доказательств там нет. Примененные к нему санкции абсолютно неадекватны. Это как с Pussy Riot — да, непозволительно то, что они делали, но это не соответствует семи годам заключения.

Это жестокий показательный процесс. И я хочу подчеркнуть его аморальность прежде всего по отношению к детям, которые за этим наблюдают. А женщина, которая это все затеяла, не только сама выглядит нелюдем, но и ставит несмываемое пятно на репутации своей дочки в профессиональном мире.​


Записала Екатерина Бирюкова

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • spb4· 2012-04-11 15:51:37
    ксения кнорре - очень странный комментарий...

    маму тоже надо под суд и ребенка отобрать, за насилие над личностью. читала, что она ребенка своего еще и побивает для дела...

    учителя очень жаль, буду верить, что все разъяснится, но, боюсь, пожилой человек всего этого не перенесет.

    в этом государстве подонки почему-то всегда правы.
  • karambolina· 2012-04-11 16:33:17
    а че делать-то????? дайте фактуру, идет суд присяжных? - каким образом убедить их в невиновности Рябова? - от кого и от чего зависит решение?
  • pv· 2012-04-11 17:32:17
    Open Space! вот реальное дело, вполне по силам авторитетному, вроде как, изданию: обявите подписку у себя в защиту Рябова, пошлите корреспондентов куда надо, продавите все СМИ - речь идёт не о массовых интернет-забавах, а о единичной человеческой жизни
  • Laima· 2012-04-11 17:35:25
    Ответ spb4 : у Ксении Кнорре комментарий не странный для человека, который не знает деталей процесса.
    Многим просто неизвестно: что именно вменяется следствием Рябову
    .
    Думают, что речь идет о каких-то действиях, которые можно трактовать двояко: не так посмотрел, не то сказал, не так руки коснулся, спину не так задел... Те, кто знает , что ему приписывается - как раз уже не стараются говорить нейтрально и тактично.

    Приписывается, что Рябов совершал совершенно немыслимые вещи : и под юбку лазил, и грудь трогал, и язык , извините, в рот совал - и всё это прямо на уроках и причем 52 раза - больше, чем было уроков вообще за указанный следствием период.

    И на уроках класс пустым не бывает, это суду готовы подтвердить многие люди - те, кто был на уроках, причем на тех самых уроках (известны даты), о которых речь в деле.

    Доведение до абсурда и в то же время доведение до суда - вот что делает это дело особенно циничным.
  • zurab· 2012-04-11 17:43:03
    О загадочной "эпидемии" педофилии в Европе ещё 15 лет назад писали в моей любимой книжке по детской психологии "Разноцветные белые вороны", так что виноват здесь не Медведев. Конечно, это идеальный способ контроля над семьёй, то есть по сути дела её разрушения. Профессор - идеальная мишень, поскольку он одновременно представляет фундаментальное образование и высокое искусство, на котором, как недавно заметила многоуважаемая Марина Давыдова, зиждется самосознание русского человека. Вопрос - чем можно практически помочь профессору? Ждём инструкций.
  • Ирина Кудина· 2012-04-11 21:55:48
    А по-моему, это должно быть банальным делом о харасменте, а не об изнасиловании, с последующими дисциплинарными последствиями, если будет доказано, что дело было. А почему бы и не было? То, что сказали эти заинтересованные женщины, весьма лукаво. Что за детский сад с необходимостью поправлять тело? Дети в подростковом возрасте, даже раньше, в наше время прекрасно знают, где проходят границы. И пианист в конкурсном возрасте уже не столь скрючен, как в подготовительном классе, не надо преувеличивать. Затем: что творят эти люди, очерняя девочку? Намекая на её проблемы с карьерой - это же угроза! Так поступать с ребёнком недопустимо, это сверхнеэтично. Затем, перейдём к фигуре порядочности преподавателя. К сожалению, мнение коллектива о доброте и порядочности ничего не доказывает. К сожалению, мой жизненный опыт познакомил меня с двумя мужчинами, один порядочней другого, такие добрые, такие сияющие. Но у одного была коллекция детской порнухи, а другой весьма прозрачно неравнодушен к теме "клубнички" и неоднозначно ласкает своих внуков. Никакого насилия, но... пора бы уже научиться защищать детей от необходимости терпеть нарушения своих границ. Возможно, для этого не хватает отдельных статей за приставание, чтобы не гноить в тюрьме сладких порядочных мужчинок, чтобы дети могли быть защищены в случае чего, но без вот этих чудовищных слов про "оголенность". ЦМШ тот ещё гадюшник, и если там судят человека по уровню закрытости одежды и суетливости родителей - значит, с музыкой там плохо дело.
  • kuskus· 2012-04-11 22:26:13
    ирина кудина, вам поговорить не с кем? что сравнивать этого преподавателя с какими-то вашими знакомыми сладострасцами?а многих мамок из ЦМШ, ССМШ, Вагановского и даже рядовых музшкол надо показывать психиатрам. их вовлеченность в судьбы детей патологична и уродует детскую психику. неплохо бы их освидетельствовать на предмет имеющейся психопатии.
  • Нора Потемкина· 2012-04-12 00:29:41
    Мамаш-истеричек не переношу.
    Педагогу сочувствую. Написать можно любую гадость, когда у человека нет совести, и он не адекватен. А педагогу - пятно на всю жизнь из-за этой истерички.
  • pavelkarmanov· 2012-04-12 01:59:53
    и нечего гнать на ц м ш - это лучшая школа страны, я в ней учился, знаю. педагоги туда просто так не попадают... и про истеричных мамаш - полностью согласен.
  • a_l· 2012-04-13 08:58:37
    А сделаны ли очевидные простейшие вещи?
    Во-первых, нужно собрать средства и нанять хорошего адвоката;
    во-вторых, нужно открыть встречный процесс по обвинению в клевете;
    В-третьих, учителям всех (!) музыкальных школ стоило бы провести забастовку
    до окончания суда и далее, в зависимости от его результатов.
    Иначе суд создаст прецедент, с которым им жить.
    А какова позиция профсоюза учителей? Он вообще существует?
    Увы, подобные эпизоды уже прошли и повторяются во всех странах. Засуживают
    и врачей за сексуальные домогательства, иногда справедливо. В целом атмосфера
    предполагает, что такое может быть. Каждый отдельный эпизод пока в России
    формирует будущий статус кво в этих вопросах. Это очень актуально.
    А реплики и аргументы, приведенные в статье, должны звучать в суде, в юридической форме, подготовленной адвокатом.
    И еще, комментарий Кноре - юридически против Рябова.
    Обвинение вывернет его всвою пользу.



Все новости ›