Имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.

Оцените материал

Просмотров: 36907

Что такое композитор?

Екатерина Бирюкова · 01/03/2012
Страницы:
 

Павел КАРМАНОВ, Москва
К вопросам

©  Из личного архива Павла Карманова

Павел Карманов

Павел Карманов

1. Во всех случаях по-разному. Кто-то приходит в нее сознательно во взрослом возрасте, кто-то — как я — с ранней юности. Моя мама — пианистка, я жил в атмосфере музыки и с пеленок ею очарован. Первые пьесы написал в пятилетнем возрасте — тогда их записывала в ноты мама. Потом сам научился.

2. Полагаю, композиторы есть в любых странах.

3. Как показывает практика, не обязательно. Вопрос в том, кого считать профессиональным композитором. Есть масса композиторов, консерваториев не оканчивавших. Но я — за обучение.

4. В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.

5. Каждый стремится к тому, чем бы ему хотелось заниматься.

6. Многие живут преподаванием, некоторые — аранжировками. Третьи в хоре поют. Четвертые работают в такси. Лишь немногим удается прожить только написанием музыки в нашей стране. Профессия «композитор» забыта даже в реестре профессий современной России.

7. Последние рукописные ноты у меня датируются серединой 90-х годов. В какой-то момент стало очевидно, что удобнее их создавать при помощи компьютерных программ.


Петр ПОСПЕЛОВ, Москва
К вопросам

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Петр Поспелов

Петр Поспелов

1. Она подобна профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера. Композитор тоже придумывает образы, которые развиваются с течением времени, тоже рассказывает истории. Вся разница только в средствах.

2. В России композитор призван писать музыку, стремясь к воплощению объемного надмузыкального смысла, выражать мироощущение всей интеллигенции.

3. Спасибо за вопрос на мою любимую тему. Креативные непрофессионалы могут участвовать в коллективных композиторских проектах, если замыкает производственную цепочку обученный специалист. В советское время существовал термин «композитор-мелодист». Таким был (поначалу, позже он получил образование) Абдылас Малдыбаев, с его голоса профессионалы Власов и Фере брали мелодии для первых киргизских опер. Похожим образом создана симфоническая музыка Пола Маккартни, оперная музыка Александра Градского. А вот пример из практики ТПО «Композитор»: балет «Смерть Полифема», созданием которого руководил (и сам прикладывал руку к сочинению музыки) режиссер Илья Эпельбаум. Но все, кто работал под его началом, были профессионалами — музыку придумывали три композитора, четвертый писал связки, пятый оркестровал. Подобные эксперименты со структурой авторства мне кажутся перспективными: они позволяют уйти от субъективизма, неуместного в поставторскую эпоху.

4. Я, например, не могу, поскольку не пишу прикладную музыку и не работаю в популярных жанрах.

5. Нужно стремиться изменить ситуацию. Она изменится, если на профессию возникнет больший слушательский спрос. Это произойдет, если композиторы, во-первых, станут писать что-то существенно важное для слушателя, во-вторых, станут медийными фигурами. В последние годы замечаю сдвиги к лучшему: встречное движение слушателей, исполнителей и композиторов стало заметнее.

6. Я не делаю аранжировок чужой музыки (рекомпозиции Жоскена, Моцарта и Вагнера не в счет), не выступаю как исполнитель, не преподаю. Но у меня есть смежная профессия — музыковед, кормит меня работа газетного редактора, гонорары я получаю за написание текстов, выступления, работу в жюри, экспертизу и т.п., а также за программирование сайтов, видеосъемку свадеб и частный извоз, имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.

7. Главная сочинительская работа проворачивается в голове, ручная — в программе Finale. Записываю на бумаге пришедшие в голову мелодии, когда компьютера нет под рукой. Напеваю на диктофон, если за рулем. Записи эти, отдельно взятые, называю багателями и коплю.


Ольга РАЕВА, Берлин
К вопросам

©  Из личного архива Ольги Раевой

Ольга Раева

Ольга Раева

1. Наличие музыкальных сочинений («по плодам их узнаете их»): раз есть сочинения/композиции, стало быть, имеется у них сочинитель, то есть композитор.

2. У профессии — нет. У российских композиторов — да, есть своя специфика.

3. Думаю, да. То есть весьма желательно. Это одна из самых сложных профессий на свете, и стать хорошим профессиональным композитором без хорошего образования и многих специальных знаний — это маловероятно.

4. В смысле — заработать деньги сочинением музыки? Ну, если служить сочинителем музыки (здесь: скорее, «саундтреков», так как речь идет в основном о музыкальном оформлении немузыкальных в своей основе проектов — фильмов, например, или изготовлении звуковой начинки для шоу-бизнес-«норм»), тогда можно. А ежели быть композитором, то есть создавать целостные музыкальные сочинения, то... Вообще-то эта деятельность не имеет ничего общего с зарабатыванием. Она ставит перед собой совершенно иные задачи. Но как побочный результат — да, вот платят что-то за рукописи, за исполнение. То есть теоретически вроде бы можно. Но на практике — по-моему, нет, не хватает этого на жизнь.

5. Стремиться нужно, я думаю, к самосовершенствованию. Если человек считает, что для его развития это важно — научиться зарабатывать деньги, тогда да. А если нет — на нет и суда нет.

6. Стипендии. Преподавать можно. Или... сесть на шею кому-нибудь, поступить на госслужбу, выйти на панель (шучу). Как у всех, в общем.

7. Я записываю ноты/знаки на бумаге, потом отдаю в набор.


Ефрем ПОДГАЙЦ, Москва
К вопросам

©  www.podgaits.info

Ефрем Подгайц

Ефрем Подгайц

1. Непреодолимое желание выразить в музыке что-то важное (как тебе кажется) для тебя и для других.

2. Думаю, принципиально — нет.

3. И специальное, и просто образование.

4. Трудно, если речь только о музыке академической (камерной, симфонической и т.д.).

5. Нужно стремиться писать настоящую музыку.

6. Преподавание, инструментовка, сочинение прикладной музыки (кино, театр...).

7. С 1995 г. — на компьютере.


Алексей ШМУРАК, Киев
К вопросам

©  www.forumclassic.org.ua

Алексей Шмурак

Алексей Шмурак

1. Если композитор еще и умный, энергичный и амбициозный человек, то он сам способен определить условия своего творческого существования. Если же нет, то скорее всего зависит от внешних факторов: заинтересованности государственных структур, бизнеса, образовательной системы, медиа.

2. Пожалуй, есть. Следует упомянуть об отсутствии крупного системного интереса к композиторам, его (интерес) приходится буквально выпрашивать. Следует упомянуть о наследии 70-летнего совка: достаточно странной образовательной системе, перекошенном в сторону романтизма и «романтизма» исполнительском репертуаре. Следует упомянуть о чудовищной централизации империи, влияющей также и на композиторскую реальность.

3. Очень желательно, но не обязательно. Пожалуй, обязательно изучение традиции и погружение в контекст, но некоторые умудряются обходиться и без этого. Некоторые даже с практикой не дружат и тем не менее считают себя композиторами.

4. См. ответ на первый вопрос. Можно. Но не всякому.

5. Это каждый определяет для себя. Советов давать не буду, о себе скажу, что не стремлюсь к этому, так как зарабатываю также как исполнитель, арт-менеджер и работник системы образования.

6. Исполнительство, преподавание, аранжировка, набор нот, арт-менеджмент, журналистика, альтернативная музыка (альтернативная по отношению к академической традиции), синтетические направления творческой деятельности (перформанс, театр и прочее). И это далеко не все.

7. И то и другое. Пользуюсь в каждом случае тем, что подходит.


Владимир РАННЕВ, Санкт-Петербург
К вопросам

©  Виктор Васильев / Интерпресс

Владимир Раннев

Владимир Раннев

1. Одаренность; чувствительность к происходящему и умение его слышать; знание современной музыки и современного искусства вообще, способность во всем этом разбираться; владение профессиональными навыками.

2. Нет.

3. Да. Или специальное самообразование.

4. Нет. Если считать, что создание саундтреков для кино, театра и проч. — это другая профессия.

5. До определенной поры — пока не станет ясно, что профессия заинтересована в тебе не меньше, чем ты в ней. Если такая взаимность долго не наступает — лучше вовремя соскочить.

6. Преподавание, писание музыковедческих или журналистских текстов, культуртрегерство (руководство ансамблями, организация концертов и т.д.).

7. На бумаге.


Антон БАТАГОВ, Нью-Йорк
К вопросам

©  www.batagov.com

Антон Батагов

Антон Батагов

1. Способность слышать тишину.

2. Нет.

3. Оно губительно.

4. Да.

5. А зачем вообще к чему-то стремиться?

6. Филип Гласс работал таксистом и сантехником. Он передал мне некоторые секреты этого мастерства.

7. То и другое — позавчерашний и вчерашний день. К тому же я слишком ленив, чтобы записывать или набирать. Я просто внимательно смотрю на компьютер — и музыка тут же появляется там.​
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:50

  • spb4· 2012-03-02 12:13:55
    замечательно, екатерина бирюкова. видимо с креативностью у вас также плохо, как и с анализом. здорово было воспользоваться чужой идеей и сделать этот материал. это вам не помогло. вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)
  • qwezxc123123· 2012-03-02 17:40:42
    Я послушал сочинения Павла Карманова, удивился тому что он написал "В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.", хотя во время прослушивания создалось стойкое впечатление что я слушаю саундтрек к фильму, притом к весьма неинтересному (предполагаю что фраза "соискатели грантов и стипендий на Западе" была с горечью направлена в сторону тех, кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня).
    Некоторые композиторы ответили абсолютно неинтересно (КАРМАНОВ,ПОДГАЙЦ,БАТАГОВ), порадовали Невский, Шмурак, Раева, Журбин, но всё-же стоит признать, что вопросы могли бы быть более содержательными.
  • Polina Kuznetsova· 2012-03-03 02:10:34
    Батагов молодец, мне кажется ))) ничего лишнего.
  • Karl Buratinovich· 2012-03-03 02:26:31
    Про вафельные трубочки оч. трогательно ))
  • andreyborisov· 2012-03-03 02:40:19
    "порадовали Невский, Шмурак..."

    Лучше бы они музыкой порадовали... Но это им, увы, не грозит. Сопротивление материала, блин...
  • Vadim Klokov· 2012-03-03 03:32:00
    Филановский -* Когда деньги не важны, сочинение неизбежно превращается в хобби; само по себе это не хорошо и не плохо, но влечет за собой внутреннюю маргинализацию *......полная чушь...:((
  • Boris Filanovsky· 2012-03-03 14:12:47
    Да, вафельные трубочки это хит сезона.
  • tridi· 2012-03-03 15:17:41
    1. Что определяет профессию композитора? - Судьба. Время. Божий дар.
    2. Есть ли у нее российская специфика? - Есть, если композитор мыслит, чувствует и любит по-русски.
    3. Обязательно ли для нее специальное образование? - Да, необходимо учиться чему-нибудь и как-нибудь, даже из-под палки. Но испытывать необъяснимый священный трепет и любовь от свободного музицирования - с младых ногтей.
    4. Можно ли на нее прожить? - Нет, но после смерти - это возможно)
    5. Нужно ли к этому стремиться? - Нет, потому-что бесполезно, но бывают исключения (см. пункт 1)
    6. Какие у композитора есть альтернативные источники существования (если они необходимы)? - Концертирование. Преподавание. Самоорганизация структур с последующим их гос.финансированием. Критика. Вообще - любая деятельность, если она не преступна (закапывание дара Божьего - есть преступление). Спонсоры. Удачная женитьба. Счастливое рождение. Ангелы хранители.
    7. Вы записываете ноты на бумаге или набираете на компьютере? - На бумаге и кладу их в стол). Но переведённое в цифру размещаю на общедоступных ресурсах)
  • tridi· 2012-03-03 15:21:07
    НА САМОМ ДЕЛЕ Что такое композитор?
    Это - тайна, даже для него самого)
  • qwezxc123123· 2012-03-03 15:37:59
    @andreyborisov
    Хотите начать дискуссию на тему "Они не умеют писать музыку, потому что если бы умели, я бы слышал тональность"? По моему уже это надоело, я понимаю, что каждый малообразованный человек не любит тех, кто чуть более развит, но всё-таки, может хватит поливать грязью тех, до кого Вы даже не "доросли" (кстати, должно быть стыдно, учитывая что Вы старше и у Вас было больше времени для изучения истории музыки)? Вам и правда не грозит понять их музыку, Вы слегка забыли в каком веке Вы живёте. Если что, уже двадцать первый век и пошёл тринадцатый год этого века.
    P.S. Вы забыли влючить в ваш "список хренникова" Раеву, я её указал, но Вы видимо даже не слышали её произведения, увы.
  • tridi· 2012-03-04 00:43:06
    2 qwezxc123123
    К кому у вас вопрос?
  • tridi· 2012-03-04 01:02:35
    2 spb4
    //... вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)//

    Заступлюсь за Екатерину Бирюкову: у женщин, у детей, у гениев - могут быть самые различные вопросы и, в том числе - банальные и даже идиотские. А вот ответы на них могут быть самыми блестящими и сногсшибательными. Или - бездарными. Мне так кажется, что вопросов умных - вообще не может быть. Умный вопрос неинтересен, т.к. он предполагает очевидный ответ)

    У меня просьба к вашей младопердунской компании: наковыряйте, пожалуйста, живых вопросов. Считайте, что исполняю вашу просьбу и обращаюсь к вам: семи вопросов будет достаточно для того, чтобы их уровень сопоставить с вопросами Екатерины Бирюковой. Желаю успехов)))
  • tridi· 2012-03-04 16:46:48
    Мне кажется, что сегодня есть вопросы более акуальные:

    1.ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/ - как долго она продлится?
    2.Что она оставит после себя - только ли продукты распада?
    3.Каковы причины возникновения ЭПОХИ НЕИСКУССТВА?
    4.Кому выгодно НЕИСКУССТВО? Кто - заказчик? Каковы цели? Когда эта эпоха началась? Существуют ли учредительные регламенты НЕИСКУССТВА?
    5.Какими средствами руководители и представители НЕИСКУССТВА подавляют всё, что имеет отношение к ИСКУССТВУ?
    6.Есть ли сегодня условия для существования СОВРЕМЕННОГО ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА?
    7. Доколе?)
  • qwezxc123123· 2012-03-04 19:50:02
    Господин tridi
    1) Что такое "ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/" ?
    2) Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО?
    3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!
  • Арсений Трофим· 2012-03-04 22:22:20
    А меня только одно порадовало очень сильно - то, что ВСЕ композиторы выразили свои мысли о том, что чтобы быть композитором не обязательно специальное образование. Я, конечно, понимаю под этим, исключительно консерваторию, потому что к сожалению у нас только в консерваториях обучают созданию музыки (это глупо, ввиду того, что люди с композиторским даром начинают писать музыку буквально в лет 7-8, сев за фортепиано).
    Я очень долго искал материалы в интернете по запросам на подобии "критика русских консерваторий",но так ничего и не нашел. А жаль. А знаете почему? Потому что за последние 5 (!!!) лет в Москве и Петербурге я наблюдаю за черной расклейкой (исключительно показатель народного интереса) и только 2-3 раза увидел афиши с концертами современных композиторов, одним из которых, черт побери, оказался я.
    Но я хочу привести лишь к одному - только САМООБРАЗОВАНИЕ сегодня сможет позволить вам стать классиком при жизни, стать композитором, которого при жизни будут любить не сотни и тысячи, а миллионы. Как, например, любит весь мир Энауди, Сакамото и остальных молодцов.

    Удачи!
  • tridi· 2012-03-05 10:23:33
    2 qwezxc123123

    //3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!//

    - Зачем же так срываться и бесконтрольно нажимать Shift?)


  • spb4· 2012-03-05 16:24:57
    опять пришел триндец...
  • tridi· 2012-03-05 23:04:08
    опять пришел Швондер)
  • tridi· 2012-03-06 00:24:53
    2 qwezxc123123
    Если представим себе прямую линию с нанесенными на неё тремя точками, которые будут обозначать:

    крайняя слева точка - наивную, даже примитивную пра-музыку, к примеру, из одного всего лишь звука или из архаичной трихордовой монодии;

    по центру - обозначим точкой на линии - музыку Моцарта;

    а крайняя справа точка - будет представлять сложнейший или изощреннейший (пост)авангардизм, практически уходящий от фиксированного или вообще какого-либо звука - в незвук...

    Тогда выяснится, что самой исполняемой и любимой для людей с хорошим и здоровым вкусом - будет музыка гармонических пропорций, где парадоксально соединяются - простое со сложным, и всё со всем, что присуще человеку, без перегибов - например, в сторону интеллектуализма.

    И архаическая музыка - тоже найдёт своего слушателя, но не станет мерилом качества, образца, живой классической формулой.

    И, наконец, язык переусложнений - смысловых, каких угодно - он будет интересен лишь совсем немногим...

    Отсюда, на мой взгляд, следует вывод - осознанно устремиться к гармоничной простоте. Возможно, - через наив. Но ни в коем случае не продолжать движение в сторону намеренных усложнений (смысловых в том числе).

    //кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня)//

    А Прокофьев-то как-раз это и есть новая гармоническая пропорция (срединная точка), описывающая человека - целиком, во всём его объёме и излагающая всё с Божественной простотой.
  • spb4· 2012-03-06 15:41:14
    триди, бегом лечиться))) у вас логорея.
  • tridi· 2012-03-06 21:32:10
    Есть медики, а есть ... spb4-Швондер)
  • spb4· 2012-03-07 15:54:19
    больница уже ждет на отделении для триндычих)
  • pv· 2012-03-07 16:20:25
    да он давно уже там... чёртов интернет, триндящий
  • pv· 2012-03-07 16:21:48
    да триди давно уже там... будь он неладен, интернет триндящий
  • tridi· 2012-03-07 23:42:18
    так мало букв, да и те нелегко проконтролировать)
  • tridi· 2012-03-07 23:47:20
    Зависть - это от отсутствия Божьего дара
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2012-03-10 14:25:32
    Записки озарений идиота или человека, впадающего в детство, или - композитора)

    ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - кажется, она перестаёт существовать. То есть, на смену миру, выстроенному ИЕРАРХИЧЕСКИ, приходят НИШИ-СУВЕРЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, независимые от ЕДИНОЙ ИЕРАРХИИ. Именно они могут снять напряжение, которому сегодня подвергается ОБЩАЯ "ИСТОРИЧЕСКАЯ" КОНСТРУКЦИЯ. Её распирает от невозможности БЫТЬ И ИМЕТЬ ЕДИНУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ, ЕДИНЫЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.

    Человек должен получить право, по своему выбору, существовать-проживать в различных СУВЕРЕННЫХ НИШАХ-МИРАХ и право свободно передвигаться по ним.

    НОВОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ может быть применимо в области мировой политики,
    в экономике, в науке, в искусстве - во всём.

    Например, в искусстве - не выяснять иерархические предпочтения, не противопоставлять новое старому, не стремится подчинить себе, а создавать СУВЕРЕННЫЕ НИШИ.

    Например - НИША МОЦАРТА и всё, что будет иметь к этому ВРЕМЕНИ-ПРОСТАНСТВУ хоть какое-то отношение. Вплоть до ложек, вилок и постельных принадлежностей, которыми пользовались в его время. Но сюда же будут включаться любые влияние, которые когда-либо оказывал Моцарт, в любые времена. Ниша - не застывшая, а постепенно разрастающаяся до КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ.
    Это ДОМ ДЛЯ ДУШИ И ЕЁ ПРОЖИВАНИЯ.

    Рождение НИШ С ЦЕНТРАМИ ПРИТЯЖЕНИЯ, С ЯДРАМИ, которые будут обрастать инициативами и воплощениями, и разрастаться. Кому-то, например, интересна НИША НОВОВЕНЦЕВ и человек захочет жить в этом пространстве и развивать его...

    Но человек может существовать и в нескольких нишах параллельно или последовательно. Могут появляться НИШИ-МИКСТЫ или СОЗВЕЗДИЯ НИШ... Главное, что НИКТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТ СВОЁ ПЕРВЕНСТВО ИЛИ ВОЛЮ.

    А кто-то может начать создавать НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НИШИ, выращивая их из добровольного объединения индивидумов. У ниш будут свои конституции и способы функционирования. Но все индивидуумы будут в них - НЕЗАВИСИМЫМИ, СУВЕРЕННЫМИ.

    P.S.
    Это всего лишь набросок, черновик или незастывшая лава со шлаками - поэтому приношу свои извинения за всё, что здесь покажется сплошной глупостью)
  • tridi· 2012-03-10 14:37:18
    Так могут возникнуть новые государства
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2012-03-10 21:30:22
    да это просто новый фёд-роф какой-то – тр.иди, подавайте на акадэмика, по совок-ти писанины


    многожурчание журбина угнетает
  • tridi· 2012-03-10 22:43:52
    pv, спасибо) Кажется, Вы самый вдумчивый мой читатель и, по-совокупности - самый терпеливый))
  • ludogovski· 2012-03-11 13:33:48
    уважаемый Tridi, Вы как обычно в своём стиле. Позвольте только не согласиться с Вами в том, что Моцарт - это дом для души: Антонио Сальери писал не хуже, а может быть даже и лучше Моцарта

    то, что Вы говорите о нишах - странно, потому что никогда не бывает такого, что одни не навязывают свиох взглядов другим, вопрос лишь в отношении к этому процессу

    для Арсений Трофим:

    композиторский дар - это изначально необходимое условие, но образование просто необходимо, поскольку оно воспитывает (в идеальном случае) отношение к профессии и к миру; кроме того, оно даёт нужное направление для дальнейшего самообразования

    а тот факт, что наша современная музыка иногда сильно удивляет слушателя - это следствие того, что в обыденном сознании советского человека (а именно таковыми мы пока являемся) современая музыка ассоциируется с чем-то чужеродным

    вот эту тенденцию и надо преодолевать композитору

  • pv· 2012-03-11 15:47:35
    во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка --- УШИ тренировать слушателю надо, предварительно каждый раз перед прослУШИванием-проигрыванием любой музыки выполнив гигиеническую дезинфекцию
  • tridi· 2012-03-12 01:33:41
    2 ludogovski
    Вы правы - Сальери несравненно более великий композитор, чем Моцарт)
    Правы и в том, что обязательно найдутся люди, которые будут навязывать своё, как вы с "обыденным сознанием советского человека" и с "современной музыкой, которая ассоциируется с чем-то чужеродным")

    Скучно и банально это всё - по-сальеревски)

    P.S.
    А о СУВЕРЕННЫХ НИШАХ - действительно есть вероятность их захватов в корыстных, "вирусных" целях. Значит, Касперский и в будущем не останется без работы)
  • ludogovski· 2012-03-13 14:49:04
    г-н tridi, не стоит переходить рамки приличия и переходить на личности

    Вы опять неверно поняли то, что я пытался донести: говорил я исключительно о том, что восприятие консервативно, и не всегда современная музыка оправдывает ожидания восприятия

    а если я не наяжу своё, то, скажите, а в чём тогда смысл творчества?
  • tridi· 2012-03-13 20:44:02
    У меня не было ничего личного, а смысл творчества в том, чтобы выполнить то, что человеку предназначено.
  • tridi· 2012-03-14 21:22:50
    //Что такое композитор?//

    Композитор может быть барометром общества.
    Например, Российская империя была барометром традиции и обновления. И все было - высочайшего уровня: Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Рахманинов и Стравинский, Черепнин, Прокофьев, Мясковский. Какой смысл было ниспровергать этот культурный уклад? По инерции мы ещё получили Шостаковича, Хачатуряна, Щедрина, Чайковского, Буцко, Шнитке... Но заметно уровень стал снижаться. Так было и в Германии... А сегодня мы ничего не имеем. И в Европе и в Америке в том числе.
    Почему? Исчезло имперское восприятие. Исчезла самобытность. На смену им пришла глобализация - интернациональное мировосприятие, отрицающее традиции.
  • pv· 2012-03-14 22:02:49
    "Композитор может быть барометром" -- а может быть и чайником триндящим
  • tridi· 2012-03-14 23:30:28
    pv, смешно - ведёте себя, как двоечник-второгодник). Есть что возразить по-существу - аргументируйте. Или привыкли втихаря заборы и лифты "разукрашивать"?))
  • spb4· 2012-03-15 14:59:45
    попугай tridi исправно триндит и гадит, и не едет в больничку, а ведь рискует ...
  • tridi· 2012-03-15 23:33:36
    Запредельный уровень)
  • spb4· 2012-03-16 16:24:02
    заметки стали короче, это радует)))
  • tridi· 2012-03-17 01:48:37
    )
  • ludogovski· 2012-03-17 23:07:30
    уважаемый Tridi, то, что вы рассказываете, все и так знают

    и потом, откуда Вы взяли. что традиция, заложенная перечисленными Вами композиторами, исчезла?

    Елси Вы так защищаете традицию, то сочинение музыки - это наилучший метод; только не забудьте одно: времена меняются, а с ними меняется и эстетика
  • tridi· 2012-03-18 00:43:55
    2 ludogovski
    Одно дело знать, другое - высказывать)

    Всемирная Великая Традиция - прозрачна: нельзя выдать шарлатанство за шедевр.
    Гуманистична и плодотворна - с качеством на века.

    А деятельность вне Традиции - сплошная манипуляция сознанием, эпатаж и псевдоновизна, и однодневки опусы-пузыри, и тотальная агрессивная самореклама...
    И всё - ради управления людьми. За что, собственно и финансируется)
  • pv· 2012-03-18 15:12:45
    первая страничка ответов (ВЕБФАМ) пришлась по душе, дальше тоже все по-честному (кроме упомянутого ранее журбина и одиозного поспелова)
  • pv· 2012-03-18 15:47:03
    последняя страница ответов (ПКОРЕП) тоже честная
  • jktgsx10· 2012-03-19 23:16:29
    Я тут у вас прохожий. Забрёл.
    Полюбил я tridi.
    Похоже и вы все его любите.
    И хорошо.
  • tridi· 2012-03-20 10:06:26
    Спасибо, jktgsx10, но нахожусь - в смущении)
    Люди нынче разучились друг друга искренне хвалить.
  • kuskus· 2012-04-08 17:35:46
    tridi, jktgsx10 вас поэтично обстебал, не обольщайтесь и не смущайтесь, а поменьше триндите.
  • tridi· 2012-04-14 19:29:47
    kuskus, искус, уксус, узкость, скус, кус, ус, у, с - меньше уже кускусить не получается))
Все новости ›