Имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.

Оцените материал

Просмотров: 37015

Что такое композитор?

Екатерина Бирюкова · 01/03/2012
 

Александр ЖУРБИН, Москва
К вопросам

©  Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Александр Журбин

Александр Журбин

1. Композитор — в нашем случае человек, сочиняющий музыку (среди шахматистов этим же словом называется сочинитель шахматных задач — без всяких дополнительных определений).

Для меня понятие «композитор» состоит из двух частей. Во-первых, это человек, который от Бога (от природы) получил странный талант комбинировать звуки разной высоты в разном ритме.

А во-вторых — человек, долго учившийся, много знающий, многое умеющий, обладающий хорошим вкусом. Если две эти половинки сходятся — может получиться композитор. Если к этому добавляются упорство графомана и терпение вола (Жюль Ренар сказал, что искусство делают волы!) — то может получиться совсем неплохой композитор. Загадку появления гениального композитора объяснить логически невозможно.

Впрочем, если наличие таланта — вещь необходимая, то второй пункт иногда может и отсутствовать. История музыки знает великих композиторов, которые не получили систематического музыкального образования, — Глинка, Берлиоз, Айвз, Гершвин, Пол Маккартни.

С другой стороны, огромное количество людей, называющих себя композиторами сегодня, явно не обладают сочинительскими талантами. Да и образование у них совсем не консерваторское. Зато они прекрасно владеют разными компьютерными программами и успешно заполняют своими «композициями» безразмерные «полости» современного музыкального универсума — радио, кино, телевидение.

2. Глобализация постепенно проникает и в музыкальный мир, интернет последовательно стирает все границы. Композитор, сочиняющий музыку в Москве, спокойно может использовать структуру индийских раг, ритмические формулы гамелана, лады трансильванских цыган, и все это не выходя из своего кабинета.

Если же речь идет о записи (recording) какого-нибудь музыкального фрагмента, то уже стало абсолютно нормальным, когда один музыкант записывает свою партию, находясь в Москве, второй — в Лос-Анджелесе, а третий — в Буэнос-Айресе. Сведение потом, возможно, делается в Лондоне, а диск выпускается в Чехии. В подобной ситуации трудно сохранять российскую специфику. И все же она есть и характеризуется не очень научными словами «душевность», «выразительность», «эмоциональность».

И еще. Я не очень знаю творчество сегодняшних российских композиторов, но мне кажется, что они гораздо более привержены традиционным музыкальным ценностям, чем их американские или европейские коллеги. Мне кажется, это хорошо. Авангардистов хватает в мире и без нас, погоня за ними напоминает попытки наших кинематографистов снимать голливудские блокбастеры. Надо ли это?

3. См. ответ на первый вопрос.

4. Некоторым удается.

Сошлюсь на мой личный опыт. Я за всю свою уже довольно долгую жизнь работал только в двух местах: два года был музыкальным редактором на киностудии в Ленинграде и три года — профессором в американском колледже. Все остальное время я был фрилансером, свободным художником, то есть зарабатывал на жизнь исключительно сочинением музыки. Были тучные годы, были и тощие, но в общем материальный уровень моей жизни был всегда достойным, особенно если учесть, что начинал я с абсолютного нуля.

5. Безусловно. Идеальная модель жизни творца — зарабатывать своим творчеством столько, чтобы хватало на все: на содержание семьи, родителей, детей, если это необходимо, чтобы иметь возможность хорошо питаться, одеваться, иметь приличное жилье, автомобиль, необходимые для творчества аксессуары (например, хороший рояль, современный компьютер), соответственные социальные гарантии, медицинские страховки etc.

Если у вас ничего этого нет в 25 лет — не страшно, все впереди.

Если нет в 35 — ничего, шанс еще есть.

Нет в 45 — надо серьезно задуматься о правильности выбранного пути.

Если нет в 55 — значит, вы скорее всего всю жизнь занимались не своим делом.

6. Их довольно много. Первый и основной — преподавание. Мне тоже пришлось этим заниматься три года, но я в принципе не люблю кого-то учить и как только смог — бросил это занятие. Если есть возможность — можно где-то играть, например, в балете или в ресторане. Ничего зазорного в этом нет, мне пришлось пройти и через то, и через другое. Вообще никакой работы стесняться не надо. Филип Гласс водил такси, когда его опера уже шла в Метрополитен.

Но лучше, конечно, если ваша «дополнительная» работа будет каким-то образом «аффилироваться» с основной, то есть с сочинением музыки. В моей жизни подобными работами (помимо уже упомянутых) были: аранжировка чужих произведений, дирижирование и руководство разными recording sessions, продюсирование разных гастролей, журналистика, сочинение книг, создание собственного музыкального театра, основание кинофестиваля.

На сегодняшний день все эти занятия оставлены — надеюсь, навсегда. Хочу в отпущенное мне Богом время заниматься только сочинением музыки.

7. Лет восемь назад я освоил программу «Финале» и пытался сочинять музыку сразу в компьютере.

Однако дело не пошло. Компьютер часто повергал меня в ступор, что-то не получалось, и иногда на написание одного такта уходило несколько часов. К тому же музыка получалась немного странная, механическая, программа подсказывала свои решения, и я их часто принимал... И мне это не нравилось.

Тогда я вернулся обратно к написанию музыки ручкой на нотной бумаге. Так и делаю до сих пор. Конечно, при этом у меня есть небольшой штат помощников, которые переводят мои манускрипты в электронный формат.

Замечу, что наше поколение — последнее, после которого останется рукописный архив. Мой сын Лев Журбин — очень талантливый композитор — даже не мыслит писать музыку от руки, он все делает в компьютере, точно так же действуют все его коллеги-сверстники. И уж конечно, так будет и в дальнейшем, и наши потомки будут с удивлением рассматривать наши рукописи, примерно как мы сейчас смотрим на автографы Пушкина, написанные гусиным пером.

Что поделаешь — времена неотвратимо меняются. То, что казалось главным и вечным, вдруг оказывается маргинальным и скоротечным. Надо стараться относиться к этому спокойно.


Сергей НЕВСКИЙ, Берлин
К вопросам

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Сергей Невский

Сергей Невский

1. Профессию композитора определяет внутренняя необходимость артикулировать смыслы в звуке и времени, создавать акустические ситуации и работать с контекстами. А также способность ко всему вышеперечисленному.

2. Российская специфика этой профессии состоит в несмыкании систем. Филармоническая среда не знает (за редким исключением) о существовании современной музыки, а среда исполнителей и авторов современной музыки не имеет институций, ее поддерживающих. Результат — полное отсутствие композиторских заказов в России и полная неприкаянность не только композиторов, но и целых групп музыкантов и музыковедов.

3. Образование, разумеется, необходимо, но история музыки знает много гениальных и, главное, очень эрудированных композиторов, не заканчивавших консерваторий; Стравинский и Вагнер тут — не единственные примеры.

4. Прожить на композицию можно, но никто не говорил, что это легко.

5. Стремиться к этому нужно, потому что это повышает самооценку и избавляет вас от необходимости заниматься вещами, которые вам неинтересны.

6. Побочными источниками дохода могут быть исполнительство (прежде всего — дирижирование), преподавание, кураторская (продюсерская) деятельность или музыкальная журналистика.

7. Я пишу от руки, после чего ассистенты в издательстве набирают вещи на компьютере или расписывают партии. Почерк мой вполне читаем, поэтому после корректуры и правок многое издается факсимильным способом.


Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ, Москва
К вопросам

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Дмитрий Курляндский

Дмитрий Курляндский

1. Восприятие мира как акустического явления; необходимость конструировать собственную модель мира акустическими средствами.

2. В своей идейной основе — нет. Есть своя специфика образования и бытования музыки.

3. Образование необходимо (и образовательный ценз в музыке достаточно высок), но не обязательно закрепленное дипломом — самообразование может быть не менее, а в некоторых случаях и более эффективным. (Образованию композиторов я посвятил целую статью на OPENSPACE.RU — «Век, учись!»)

4. Да, при наличии постоянного интереса к твоей работе со стороны музыкантов (что гарантирует наличие регулярных заказов).

5. Стремиться бесполезно, об этом можно мечтать (копаться в себе и получать за это деньги — конечно, ситуация, идеальная для художника). Интерес к композитору гарантируют органика его мышления и отношения, в которые эта органика входит с актуальной средой (актуальная среда включает и определенную интерпретацию исторической перспективы). Эту органику сложно изменить, если вообще возможно.

6. Преподавание, аранжировка, прикладная музыка, ремонт квартир, извоз.

7. На бумаге рисую формальные схемы и сонограммы будущего сочинения. Когда дело доходит до нот — набираю на компьютере.


Владимир МАРТЫНОВ, Москва
К вопросам

©  Роман Асечкин / ИТАР-ТАСС

Владимир Мартынов

Владимир Мартынов

1. Адекватное соответствие времени.

2. Мне кажется, сейчас уже нет. Раньше была, последние такие люди — Прокофьев, Шостакович.

3. Естественно, обязательно. Если мы имеем в виду настоящего композитора. Но в практическом смысле композиторы, которые имеют образование, сейчас проигрывают по сравнению со своими коллегами, которые такого не имеют.

4. Как опыт показывает, это удается только единицам — по крайней мере, у нас. Хотя даже Филип Гласс в свое время подрабатывал на машине.

5. Конечно, надо стремиться. Посмотрите на молодых — Курляндский, Невский, они самодостаточны.

6. Самый распространенный — преподавание. Работа в издательствах. Писание прикладной музыки — в кино, на телевидении. Хотя многие считают, что этого делать не надо. Но многие видные композиторы — например, Шнитке — писали именно такую музыку для заработка. На Западе еще есть всякие фонды, стипендии — многие композиторы на них живут. Но нам такой роскоши не дано.

7. Только на бумаге. А потом уже это надо в цифру переводить, потому что многие заказчики иначе не принимают. Но мне кажется, что специфика композиторского труда связана именно с этим нажимом, с тактильным опытом.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:50

  • spb4· 2012-03-02 12:13:55
    замечательно, екатерина бирюкова. видимо с креативностью у вас также плохо, как и с анализом. здорово было воспользоваться чужой идеей и сделать этот материал. это вам не помогло. вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)
  • qwezxc123123· 2012-03-02 17:40:42
    Я послушал сочинения Павла Карманова, удивился тому что он написал "В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.", хотя во время прослушивания создалось стойкое впечатление что я слушаю саундтрек к фильму, притом к весьма неинтересному (предполагаю что фраза "соискатели грантов и стипендий на Западе" была с горечью направлена в сторону тех, кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня).
    Некоторые композиторы ответили абсолютно неинтересно (КАРМАНОВ,ПОДГАЙЦ,БАТАГОВ), порадовали Невский, Шмурак, Раева, Журбин, но всё-же стоит признать, что вопросы могли бы быть более содержательными.
  • Polina Kuznetsova· 2012-03-03 02:10:34
    Батагов молодец, мне кажется ))) ничего лишнего.
  • Karl Buratinovich· 2012-03-03 02:26:31
    Про вафельные трубочки оч. трогательно ))
  • andreyborisov· 2012-03-03 02:40:19
    "порадовали Невский, Шмурак..."

    Лучше бы они музыкой порадовали... Но это им, увы, не грозит. Сопротивление материала, блин...
  • Vadim Klokov· 2012-03-03 03:32:00
    Филановский -* Когда деньги не важны, сочинение неизбежно превращается в хобби; само по себе это не хорошо и не плохо, но влечет за собой внутреннюю маргинализацию *......полная чушь...:((
  • Boris Filanovsky· 2012-03-03 14:12:47
    Да, вафельные трубочки это хит сезона.
  • tridi· 2012-03-03 15:17:41
    1. Что определяет профессию композитора? - Судьба. Время. Божий дар.
    2. Есть ли у нее российская специфика? - Есть, если композитор мыслит, чувствует и любит по-русски.
    3. Обязательно ли для нее специальное образование? - Да, необходимо учиться чему-нибудь и как-нибудь, даже из-под палки. Но испытывать необъяснимый священный трепет и любовь от свободного музицирования - с младых ногтей.
    4. Можно ли на нее прожить? - Нет, но после смерти - это возможно)
    5. Нужно ли к этому стремиться? - Нет, потому-что бесполезно, но бывают исключения (см. пункт 1)
    6. Какие у композитора есть альтернативные источники существования (если они необходимы)? - Концертирование. Преподавание. Самоорганизация структур с последующим их гос.финансированием. Критика. Вообще - любая деятельность, если она не преступна (закапывание дара Божьего - есть преступление). Спонсоры. Удачная женитьба. Счастливое рождение. Ангелы хранители.
    7. Вы записываете ноты на бумаге или набираете на компьютере? - На бумаге и кладу их в стол). Но переведённое в цифру размещаю на общедоступных ресурсах)
  • tridi· 2012-03-03 15:21:07
    НА САМОМ ДЕЛЕ Что такое композитор?
    Это - тайна, даже для него самого)
  • qwezxc123123· 2012-03-03 15:37:59
    @andreyborisov
    Хотите начать дискуссию на тему "Они не умеют писать музыку, потому что если бы умели, я бы слышал тональность"? По моему уже это надоело, я понимаю, что каждый малообразованный человек не любит тех, кто чуть более развит, но всё-таки, может хватит поливать грязью тех, до кого Вы даже не "доросли" (кстати, должно быть стыдно, учитывая что Вы старше и у Вас было больше времени для изучения истории музыки)? Вам и правда не грозит понять их музыку, Вы слегка забыли в каком веке Вы живёте. Если что, уже двадцать первый век и пошёл тринадцатый год этого века.
    P.S. Вы забыли влючить в ваш "список хренникова" Раеву, я её указал, но Вы видимо даже не слышали её произведения, увы.
  • tridi· 2012-03-04 00:43:06
    2 qwezxc123123
    К кому у вас вопрос?
  • tridi· 2012-03-04 01:02:35
    2 spb4
    //... вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)//

    Заступлюсь за Екатерину Бирюкову: у женщин, у детей, у гениев - могут быть самые различные вопросы и, в том числе - банальные и даже идиотские. А вот ответы на них могут быть самыми блестящими и сногсшибательными. Или - бездарными. Мне так кажется, что вопросов умных - вообще не может быть. Умный вопрос неинтересен, т.к. он предполагает очевидный ответ)

    У меня просьба к вашей младопердунской компании: наковыряйте, пожалуйста, живых вопросов. Считайте, что исполняю вашу просьбу и обращаюсь к вам: семи вопросов будет достаточно для того, чтобы их уровень сопоставить с вопросами Екатерины Бирюковой. Желаю успехов)))
  • tridi· 2012-03-04 16:46:48
    Мне кажется, что сегодня есть вопросы более акуальные:

    1.ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/ - как долго она продлится?
    2.Что она оставит после себя - только ли продукты распада?
    3.Каковы причины возникновения ЭПОХИ НЕИСКУССТВА?
    4.Кому выгодно НЕИСКУССТВО? Кто - заказчик? Каковы цели? Когда эта эпоха началась? Существуют ли учредительные регламенты НЕИСКУССТВА?
    5.Какими средствами руководители и представители НЕИСКУССТВА подавляют всё, что имеет отношение к ИСКУССТВУ?
    6.Есть ли сегодня условия для существования СОВРЕМЕННОГО ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА?
    7. Доколе?)
  • qwezxc123123· 2012-03-04 19:50:02
    Господин tridi
    1) Что такое "ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/" ?
    2) Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО?
    3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!
  • Арсений Трофим· 2012-03-04 22:22:20
    А меня только одно порадовало очень сильно - то, что ВСЕ композиторы выразили свои мысли о том, что чтобы быть композитором не обязательно специальное образование. Я, конечно, понимаю под этим, исключительно консерваторию, потому что к сожалению у нас только в консерваториях обучают созданию музыки (это глупо, ввиду того, что люди с композиторским даром начинают писать музыку буквально в лет 7-8, сев за фортепиано).
    Я очень долго искал материалы в интернете по запросам на подобии "критика русских консерваторий",но так ничего и не нашел. А жаль. А знаете почему? Потому что за последние 5 (!!!) лет в Москве и Петербурге я наблюдаю за черной расклейкой (исключительно показатель народного интереса) и только 2-3 раза увидел афиши с концертами современных композиторов, одним из которых, черт побери, оказался я.
    Но я хочу привести лишь к одному - только САМООБРАЗОВАНИЕ сегодня сможет позволить вам стать классиком при жизни, стать композитором, которого при жизни будут любить не сотни и тысячи, а миллионы. Как, например, любит весь мир Энауди, Сакамото и остальных молодцов.

    Удачи!
  • tridi· 2012-03-05 10:23:33
    2 qwezxc123123

    //3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!//

    - Зачем же так срываться и бесконтрольно нажимать Shift?)


  • spb4· 2012-03-05 16:24:57
    опять пришел триндец...
  • tridi· 2012-03-05 23:04:08
    опять пришел Швондер)
  • tridi· 2012-03-06 00:24:53
    2 qwezxc123123
    Если представим себе прямую линию с нанесенными на неё тремя точками, которые будут обозначать:

    крайняя слева точка - наивную, даже примитивную пра-музыку, к примеру, из одного всего лишь звука или из архаичной трихордовой монодии;

    по центру - обозначим точкой на линии - музыку Моцарта;

    а крайняя справа точка - будет представлять сложнейший или изощреннейший (пост)авангардизм, практически уходящий от фиксированного или вообще какого-либо звука - в незвук...

    Тогда выяснится, что самой исполняемой и любимой для людей с хорошим и здоровым вкусом - будет музыка гармонических пропорций, где парадоксально соединяются - простое со сложным, и всё со всем, что присуще человеку, без перегибов - например, в сторону интеллектуализма.

    И архаическая музыка - тоже найдёт своего слушателя, но не станет мерилом качества, образца, живой классической формулой.

    И, наконец, язык переусложнений - смысловых, каких угодно - он будет интересен лишь совсем немногим...

    Отсюда, на мой взгляд, следует вывод - осознанно устремиться к гармоничной простоте. Возможно, - через наив. Но ни в коем случае не продолжать движение в сторону намеренных усложнений (смысловых в том числе).

    //кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня)//

    А Прокофьев-то как-раз это и есть новая гармоническая пропорция (срединная точка), описывающая человека - целиком, во всём его объёме и излагающая всё с Божественной простотой.
  • spb4· 2012-03-06 15:41:14
    триди, бегом лечиться))) у вас логорея.
  • tridi· 2012-03-06 21:32:10
    Есть медики, а есть ... spb4-Швондер)
  • spb4· 2012-03-07 15:54:19
    больница уже ждет на отделении для триндычих)
  • pv· 2012-03-07 16:20:25
    да он давно уже там... чёртов интернет, триндящий
  • pv· 2012-03-07 16:21:48
    да триди давно уже там... будь он неладен, интернет триндящий
  • tridi· 2012-03-07 23:42:18
    так мало букв, да и те нелегко проконтролировать)
  • tridi· 2012-03-07 23:47:20
    Зависть - это от отсутствия Божьего дара
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2012-03-10 14:25:32
    Записки озарений идиота или человека, впадающего в детство, или - композитора)

    ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - кажется, она перестаёт существовать. То есть, на смену миру, выстроенному ИЕРАРХИЧЕСКИ, приходят НИШИ-СУВЕРЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, независимые от ЕДИНОЙ ИЕРАРХИИ. Именно они могут снять напряжение, которому сегодня подвергается ОБЩАЯ "ИСТОРИЧЕСКАЯ" КОНСТРУКЦИЯ. Её распирает от невозможности БЫТЬ И ИМЕТЬ ЕДИНУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ, ЕДИНЫЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.

    Человек должен получить право, по своему выбору, существовать-проживать в различных СУВЕРЕННЫХ НИШАХ-МИРАХ и право свободно передвигаться по ним.

    НОВОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ может быть применимо в области мировой политики,
    в экономике, в науке, в искусстве - во всём.

    Например, в искусстве - не выяснять иерархические предпочтения, не противопоставлять новое старому, не стремится подчинить себе, а создавать СУВЕРЕННЫЕ НИШИ.

    Например - НИША МОЦАРТА и всё, что будет иметь к этому ВРЕМЕНИ-ПРОСТАНСТВУ хоть какое-то отношение. Вплоть до ложек, вилок и постельных принадлежностей, которыми пользовались в его время. Но сюда же будут включаться любые влияние, которые когда-либо оказывал Моцарт, в любые времена. Ниша - не застывшая, а постепенно разрастающаяся до КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ.
    Это ДОМ ДЛЯ ДУШИ И ЕЁ ПРОЖИВАНИЯ.

    Рождение НИШ С ЦЕНТРАМИ ПРИТЯЖЕНИЯ, С ЯДРАМИ, которые будут обрастать инициативами и воплощениями, и разрастаться. Кому-то, например, интересна НИША НОВОВЕНЦЕВ и человек захочет жить в этом пространстве и развивать его...

    Но человек может существовать и в нескольких нишах параллельно или последовательно. Могут появляться НИШИ-МИКСТЫ или СОЗВЕЗДИЯ НИШ... Главное, что НИКТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТ СВОЁ ПЕРВЕНСТВО ИЛИ ВОЛЮ.

    А кто-то может начать создавать НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НИШИ, выращивая их из добровольного объединения индивидумов. У ниш будут свои конституции и способы функционирования. Но все индивидуумы будут в них - НЕЗАВИСИМЫМИ, СУВЕРЕННЫМИ.

    P.S.
    Это всего лишь набросок, черновик или незастывшая лава со шлаками - поэтому приношу свои извинения за всё, что здесь покажется сплошной глупостью)
  • tridi· 2012-03-10 14:37:18
    Так могут возникнуть новые государства
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2012-03-10 21:30:22
    да это просто новый фёд-роф какой-то – тр.иди, подавайте на акадэмика, по совок-ти писанины


    многожурчание журбина угнетает
  • tridi· 2012-03-10 22:43:52
    pv, спасибо) Кажется, Вы самый вдумчивый мой читатель и, по-совокупности - самый терпеливый))
  • ludogovski· 2012-03-11 13:33:48
    уважаемый Tridi, Вы как обычно в своём стиле. Позвольте только не согласиться с Вами в том, что Моцарт - это дом для души: Антонио Сальери писал не хуже, а может быть даже и лучше Моцарта

    то, что Вы говорите о нишах - странно, потому что никогда не бывает такого, что одни не навязывают свиох взглядов другим, вопрос лишь в отношении к этому процессу

    для Арсений Трофим:

    композиторский дар - это изначально необходимое условие, но образование просто необходимо, поскольку оно воспитывает (в идеальном случае) отношение к профессии и к миру; кроме того, оно даёт нужное направление для дальнейшего самообразования

    а тот факт, что наша современная музыка иногда сильно удивляет слушателя - это следствие того, что в обыденном сознании советского человека (а именно таковыми мы пока являемся) современая музыка ассоциируется с чем-то чужеродным

    вот эту тенденцию и надо преодолевать композитору

  • pv· 2012-03-11 15:47:35
    во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка --- УШИ тренировать слушателю надо, предварительно каждый раз перед прослУШИванием-проигрыванием любой музыки выполнив гигиеническую дезинфекцию
  • tridi· 2012-03-12 01:33:41
    2 ludogovski
    Вы правы - Сальери несравненно более великий композитор, чем Моцарт)
    Правы и в том, что обязательно найдутся люди, которые будут навязывать своё, как вы с "обыденным сознанием советского человека" и с "современной музыкой, которая ассоциируется с чем-то чужеродным")

    Скучно и банально это всё - по-сальеревски)

    P.S.
    А о СУВЕРЕННЫХ НИШАХ - действительно есть вероятность их захватов в корыстных, "вирусных" целях. Значит, Касперский и в будущем не останется без работы)
  • ludogovski· 2012-03-13 14:49:04
    г-н tridi, не стоит переходить рамки приличия и переходить на личности

    Вы опять неверно поняли то, что я пытался донести: говорил я исключительно о том, что восприятие консервативно, и не всегда современная музыка оправдывает ожидания восприятия

    а если я не наяжу своё, то, скажите, а в чём тогда смысл творчества?
  • tridi· 2012-03-13 20:44:02
    У меня не было ничего личного, а смысл творчества в том, чтобы выполнить то, что человеку предназначено.
  • tridi· 2012-03-14 21:22:50
    //Что такое композитор?//

    Композитор может быть барометром общества.
    Например, Российская империя была барометром традиции и обновления. И все было - высочайшего уровня: Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Рахманинов и Стравинский, Черепнин, Прокофьев, Мясковский. Какой смысл было ниспровергать этот культурный уклад? По инерции мы ещё получили Шостаковича, Хачатуряна, Щедрина, Чайковского, Буцко, Шнитке... Но заметно уровень стал снижаться. Так было и в Германии... А сегодня мы ничего не имеем. И в Европе и в Америке в том числе.
    Почему? Исчезло имперское восприятие. Исчезла самобытность. На смену им пришла глобализация - интернациональное мировосприятие, отрицающее традиции.
  • pv· 2012-03-14 22:02:49
    "Композитор может быть барометром" -- а может быть и чайником триндящим
  • tridi· 2012-03-14 23:30:28
    pv, смешно - ведёте себя, как двоечник-второгодник). Есть что возразить по-существу - аргументируйте. Или привыкли втихаря заборы и лифты "разукрашивать"?))
  • spb4· 2012-03-15 14:59:45
    попугай tridi исправно триндит и гадит, и не едет в больничку, а ведь рискует ...
  • tridi· 2012-03-15 23:33:36
    Запредельный уровень)
  • spb4· 2012-03-16 16:24:02
    заметки стали короче, это радует)))
  • tridi· 2012-03-17 01:48:37
    )
  • ludogovski· 2012-03-17 23:07:30
    уважаемый Tridi, то, что вы рассказываете, все и так знают

    и потом, откуда Вы взяли. что традиция, заложенная перечисленными Вами композиторами, исчезла?

    Елси Вы так защищаете традицию, то сочинение музыки - это наилучший метод; только не забудьте одно: времена меняются, а с ними меняется и эстетика
  • tridi· 2012-03-18 00:43:55
    2 ludogovski
    Одно дело знать, другое - высказывать)

    Всемирная Великая Традиция - прозрачна: нельзя выдать шарлатанство за шедевр.
    Гуманистична и плодотворна - с качеством на века.

    А деятельность вне Традиции - сплошная манипуляция сознанием, эпатаж и псевдоновизна, и однодневки опусы-пузыри, и тотальная агрессивная самореклама...
    И всё - ради управления людьми. За что, собственно и финансируется)
  • pv· 2012-03-18 15:12:45
    первая страничка ответов (ВЕБФАМ) пришлась по душе, дальше тоже все по-честному (кроме упомянутого ранее журбина и одиозного поспелова)
  • pv· 2012-03-18 15:47:03
    последняя страница ответов (ПКОРЕП) тоже честная
  • jktgsx10· 2012-03-19 23:16:29
    Я тут у вас прохожий. Забрёл.
    Полюбил я tridi.
    Похоже и вы все его любите.
    И хорошо.
  • tridi· 2012-03-20 10:06:26
    Спасибо, jktgsx10, но нахожусь - в смущении)
    Люди нынче разучились друг друга искренне хвалить.
  • kuskus· 2012-04-08 17:35:46
    tridi, jktgsx10 вас поэтично обстебал, не обольщайтесь и не смущайтесь, а поменьше триндите.
  • tridi· 2012-04-14 19:29:47
    kuskus, искус, уксус, узкость, скус, кус, ус, у, с - меньше уже кускусить не получается))
Все новости ›