В каждом из семи спектаклей кричали в одном и том же месте и одни и те же голоса – слух у меня хороший.

Оцените материал

Просмотров: 9843

Владимир Юровский: «Одной Москвой мировая общественность не ограничивается»

Евгения Кривицкая · 27/02/2012
Музыкальный руководитель новой постановки «Руслана и Людмилы» в Большом рассказал OPENSPACE.RU, что в ноябре москвичам показали полуфабрикат

Имена:  Владимир Юровский

©  Сергей Пятаков / РИА Новости

Владимир Юровcкий

Владимир Юровcкий

В феврале в Большом театре прошла вторая серия «Руслана», который имеет шансы стать самой обсуждаемой премьерой сезона. Музыкальный руководитель постановки Владимир Юровский возвращается в Москву в марте — но уже ради программы с Госоркестром, а пока делится своей точкой зрения на ситуацию с оперой Глинки и рассказывает о своих российских планах.


— Новая постановка «Руслана и Людмилы» вызвала весьма противоречивые отзывы, от восторгов эстетов до публичной ругани во время спектаклей. Если в дальнейшем последует какое-то новое приглашение со стороны Большого театра, то вы будете учитывать отечественный менталитет в отношении классики?

— Я готов принять этот менталитет к сведению, но ориентироваться на него не буду. Я готов искать компромисс, но важно знать, ради чего это делать. Следующий проект с Большим театром в большой степени зависит от того, что мне будет предложено. Что касается «Руслана», то отзывы были самые разные. Постановку показали на Западе по телеканалу Arte, и там ее восприняли крайне положительно. Одной Москвой мировая общественность не ограничивается, и судьба спектакля еще не решена. Постановка, безусловно, спорная, но не будем забывать, что на время своего первого проката она была недоделана, «недопечена». То, что мы в ноябре показали московской публике, за исключением, пожалуй, двух последних спектаклей, — это был еще полуфабрикат.

— Но мизансцены принципиально не поменяются, и попугай останется попугаем, а не котом ученым…

— Наше представление о Глинке как об исконно русском композиторе в значительной степени сформировано под влиянием сталинской идеологии. Глинка — гораздо более западный композитор, чем нам кажется, и сопоставим во многом с Вебером. А как можно трактовать волшебные оперы Вебера, того же «Вольного стрелка», я насмотрелся достаточно. У меня был инцидент в Берлине, подобный нынешнему скандалу в Большом, но тогда публика просто кричала «бу» по окончании спектакля, а не мешала артистам. Я был бы морально готов, если бы нас разорвали в конце — я всегда к этому готов.

— В кулуарах обсуждалась версия, что скандал был подстроен заранее.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Ayur Sandanov· 2012-02-27 23:40:21
    Наполовину - очевидные отмазки, а наполовину - очень интересные наблюдения. Спасибо!
Все новости ›