Прозвучавшая с галерки мольба «приехать еще» окончательно превратила «Рамо-гала» в мероприятие откровенно диссидентского толка.

Оцените материал

Просмотров: 23891

«Рамо-гала»: Курентзис come back

Дмитрий Ренанский · 27/10/2011
Петербургский концерт Курентзиса был с самого начала больше, чем концерт, свидетельствует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

Имена:  Жан-Филипп Рамо · Теодор Курентзис

©  Александра Мудрац / ИТАР-ТАСС

Теодор Курентзис во время выступления оркестра  MusicAeterna в Москве

Теодор Курентзис во время выступления оркестра MusicAeterna в Москве

Свою новую программу Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna представили поочередно в Перми, Москве и Санкт-Петербурге, но самым ожидаемым по обе стороны рампы было, разумеется, финальное выступление. Этому концерту еще заочно был уготован статус исторического события: в городе, в котором амбициозный греческий юноша когда-то учился у легендарного Ильи Мусина, Курентзис не выступал то ли с конца девяностых, то ли с начала нулевых — нюансов хронологии сейчас никто уже не припомнит, да и не в них дело.

Куда важнее то, что в северной столице Курентзису в свое время места не нашлось — зато нашлось впоследствии в Москве, Новосибирске, Париже, Перми, Мадриде и далее везде. За триумфами Курентзиса петербургские меломаны, которым, в принципе, не так уж часто предоставляются поводы для патриотических излияний, наблюдали с типично петербургской провинциальной гордостью: вот, мол, какого полета птица, а ведь тоже в каком-то смысле наш. Попутно кусались локти и раздавались риторические причитания: как так могло случиться, чтобы Петербург упустил свой шанс (ладно бы в первый раз)? Ведь работал же Курентзис ассистентом и у Гергиева, и у Темирканова — неужто ж нет пророка в своем отечестве или просто не сошлись характерами?

Исчерпывающий ответ на этот и многие другие вопросы — почему, к примеру, Курентзис за последние годы играл с какими угодно московскими оркестрами, но так и не выступил ни с одним петербургским — был дан не кем-нибудь, а ключевыми концертными институтами города и лично их руководством. Фестивалю «Дягилев P.S.», которому Петербург обязан счастьем наконец-то услышать MusicAeterna живьем, было последовательно отказано в аренде всеми (всеми!) главными музыкальными площадками города. Корпоратив в Большом зале Филармонии — можно, «Рамо-гала» — нельзя. Барабанная дробь, занавес.

Возвращение Курентзиса, как и следовало ожидать, стало лакмусовой бумажкой, указавшей на истинное положение дел в петербургском музыкально-академическом процессе.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:16

  • kostikov· 2011-10-28 00:49:22
    но где же комментарий prostipom'ы? Ждём-с!
  • Faye_Air· 2011-10-28 09:52:38
    Здесь даже неискушенный слушатель поймет, что интерпритация музыки Теодором - экстраординарна! именно интерпритация, причем чрезвычайно грамотная и талантливая, а не просто сухая академическая игра - это увидит даже слепой!
  • Balenciaga· 2011-10-28 11:09:11
    http://il-canone.livejournal.com/93712.html
  • Boris Filanovsky· 2011-10-28 11:59:44
    Нда, умеет же Марина Аршинова вызвать отвращение к себе.
  • prostipoma· 2011-10-28 12:05:14
    А че Аршинова не напишет турецкому султану на этих пестрых страницах? Забанили?Будет как срач на Эхе. Ее пафос доставляет не мене "акме" лодейнопольского барокко Ренанского,научившегося продавать эту "акме"двум изданиям зараз http://www.kommersant.ru/doc/1799830.
    Я горд за ЛГИТМИК и СПГК которые доставили ему в мозг такую кучу "системных знаний".
    "Пресыщенные интеллектуалы" Ренанского или "цены на Фоменок" как измеритель эстетической ценности мероприятия незамедлительно требуют отправить Ренанского куда нибудь в Принстон или Йель для написания какой нибудь работы желательно на местном языке, а Аршинову - поработать в бюро у Askonas. С этим чудовищным провинциализмом петербургской околокультурной "элиты" надо чего то делать.
  • spb4· 2011-10-28 14:34:50
    "С этим чудовищным провинциализмом петербургской околокультурной "элиты" надо чего то делать."

    надо. пора.
  • Gobbs· 2011-10-28 15:33:40
    Вы можете посмотреть целиком Рамо-гала в Москве на портале ParaClassics - http://tchaikovsky-hall.paraclassics.com/#/concert/42! Для того чтобы быть в курсе всех трансляций на ParaClassics Вы можете поставить Like на странице Facebook - www.facebook.com/ParaClassics
  • Dmitry Simanovsky· 2011-10-28 16:18:35
    толковый текст испорчен мальчишеской заносчивостью и нелепым "провидческим" финалом. к чему это некрасивое и, к сожалению, весьма распространенное стремление, разобравшись в чем-то, так ревностно охранять свою исключительность? wise up, man
  • Rheingold· 2011-10-28 18:25:02
    Ренанский неисправим и, кажется, уже безнадежен...и то ему не то, и это не это - экая капризница...и все у нее истерики, и все видения тревожные...а причина тому одна единственная...
  • rassadina· 2011-10-29 16:14:44
    Да нет -infant terrible грозится даже лишить нас этой "сладкой конфеты" по причине уже практически неизбежной эмиграции маэстро, поскольку считывание культурных кодов в Москве и Питере становится невозможным по причине и трусости и зависти сначала коллег , а потом уж и публики...Сходив на концерт Маэстро в Москве я почти уже прониклась его идеями и начала экстатически буйствовать, но потом как то подскисла и поняла что певица в общем то и действительно не барочная, да и танцующий экстатический галдеж оркестра начинает надоедать . Есть сумасшедший драйв - нет гармонии. Душа не отдохнула и снова прибилась к скучному Минковскому и Кристи . Простите за личное мнение.... ,но вакхические пляски и крики молодых исполнителей напомнили мне кроссовер Ванессы Мей.
  • Karl Buratinovich· 2011-10-30 02:35:04
    "толковый текст испорчен мальчишеской заносчивостью"
    - во-первых, толковый текст - более чем достаточный комплимент "мальчику"
    - во-вторых, плох тот мальчиш, который не заносчив - юность города берет ))
    *
    о "чудовищном провинциализме петербургской околокультурной "элиты" еще более красноречиво, чем статья ренанского, вопиет грандиозный столичный кукиш гала-большого.. как гриццо, чья б корова мычала! когда моё я увидело в немировиче-данченко пипл, хавающий прямо во время спектакли поп-корн (!!! честно, не вру), я немедленно покинуло залу. дабы сохранить свою околокультурную питербурхскую идентичность. уж лучше околокультурное болото с маэстрами, окарливающими московские фестивали, чем позолоченное, извините, г.



    вы лучше почитайте-таки аршинову - по-моему, само чтение ея строк равнозначно вступанию в
  • Karl Buratinovich· 2011-10-30 02:36:07
    забыл дописать про аршинову - не, не читайте. это исключительно для ассенизаторов.
  • Sergey Akhunov· 2011-10-30 20:20:27
    "в глуховатой акустике Александринки совсем потерялось сопрано Барбары Ханниган — хотя оно, может быть, и к лучшему".
    Тоже было и в зале московской филармонии. Впрочем, временами она звучала потрясающе!
  • andreyborisov· 2011-10-30 20:38:24
    Ренанский, Курентзис, Филановский... все те же имена, все та же местечковая мафия. "Кукушка хвалит петуха".
  • Karl Buratinovich· 2011-10-30 20:47:53
    andreyborisov и К - все те же имена... все та же местечковая мафия.
    "Если девушка плохо танцует - она ругает оркестр" ))
    (для справки: я в троицу не вхожу)
  • Sergei Konovalov-Obolenskiy· 2011-11-03 08:43:52
    Боже! Из какого нафталина эти комменты?
Все новости ›