Ведь надо же все-таки иметь в виду, что мы не крепостные люди.

Оцените материал

Просмотров: 63353

Новые крепостные

Григорий Кротенко · 06/10/2011
ГРИГОРИЙ КРОТЕНКО выяснял, каково быть столичным оркестрантом

Имена:  Владимир Федосеев · Марк Горенштейн · Михаил Плетнев · Олег Полтевский · Павел Коган

©  Виктория Семыкина  ⁄  OpenSpace.ru

Новые крепостные
​Оркестровая кухня обычно скрыта от посторонних глаз за дверями репетиционных залов, однако недавняя скандальная история с попавшим в интернет хамством Марка Горенштейна привлекла достаточное внимание к симфонической обыденности. Наивно было бы полагать, что ГАСО — единственная паршивая овца в тучном стаде московских оркестров. Скорее наоборот, этот оркестр — типичный представитель породы. Гранты президента и правительства, ставшие в начале 2000-х экстренной мерой, должны были бы переродиться в обыкновенные хорошие оклады для музыкантов. Но невнятная законодательная база, исключительные полномочия по распределению получаемых средств, сосредоточенные в руках руководителей оркестров, выгодны дирижерам и закабаляют артистов оркестров. Сами музыканты называют себя новыми крепостными.

Размер получаемой зарплаты, ее увеличение или уменьшение, участие в гастролях — все зависит только от руководства оркестра. Кажется, что оркестранты никак не могут ни на что повлиять. Тем не менее уже существуют прецеденты с судами, причем выигранными. Правда, об этом внешний мир практически ничего не знает. Мне в руки попала копия решения Пресненского суда, где встречаются удивительные формулировки («свидетель пела, а истцы играли»), выдержки из которой можно прочитать здесь.

Моими собеседниками стали музыканты трех московских симфонических коллективов: БСО Владимира Федосеева, РНО Михаила Плетнёва и МГАСО Павла Когана. Александр Васильевич Туманов, скрипач, играет в Большом симфоническом оркестре с 1974 года, возглавляет оркестровый профсоюз. Возвысив голос против произвола оркестрового начальства, он сам в полной мере ему подвергся, но не сдался: выиграл в суде три дела и продолжает тяжбу. Также со мной встретились две очень милые дамы из оркестра Когана и, на условиях анонимности, поведали о своем житье-бытье. Мой бывший коллега из Российского национального оркестра рассказал, что волнует музыкантов этого славного коллектива, также предпочтя сохранить инкогнито.


1. БСО: В СУД КАК НА РАБОТУ

— В чем состоят ваши разногласия с руководством БСО им. Чайковского?

Копия решения Пресненского суда

Копия решения Пресненского суда

Как вам сказать… Они такие же, что и в других коллективах, в том же самом Театре на Таганке, в Госоркестре. Это следствие нашей системы — когда один человек отвечает за все вплоть до покраски стен. Как у нас написано в Уставе БСО, Владимир Иванович Федосеев ответствен за все: за стены, противопожарную безопасность, за творчество, за распределение денег. Это же сталинское наследие! До развала советской власти были системы сдержек и противовесов. Парткомы у нас на Гостелерадио — парторганизация редакции радиовещания в ГДРЗ (Государственный Дом радиовещания и звукозаписи. — OS) на Качалова, которой наша оркестровая партячейка подчинялась. Над ней стоял еще Госкомитет по телевидению и радиовещанию — это по партийной линии. Кроме того, были художественные советы в редакции, и еще коллегия была там, наверху. И профсоюз как-то существовал. Конечно, главной была партийная организация, что там говорить, но профсоюз тоже работал худо-бедно. Всего этого не стало вместе с советской властью, а полномочия у худруков остались, и даже прибавились, и никаких сдерживающих факторов. Художественный руководитель имеет право делать все, что он хочет. Хочет — платит, хочет — нет. Вне зависимости от того, что деньги-то эти не его, а налогоплательщиков.

— Полномочия по распределению средств правительственных и президентских грантов делегированы исключительно руководителю на вполне законных основаниях — в этом же и состояла суть недавней административной реформы. Каждый месяц он назначает конкретную сумму конкретных выплат каждому оркестранту.

— Это в идеале, конечно, каждый месяц. Но наш худрук ведет активную концертную деятельность за границей, и его не бывает здесь по нескольку месяцев. Как он может этим руководить? А в приказе №646 Минкульта не сказано, кто будет это делать в отсутствие художественного руководителя. Просто платят каждый месяц одинаково — и ладно. До тех пор, пока худрук не решил кому-то — нам, в частности, — грант снизить. Мне, например, наполовину, а Дмитриевой Евгении Львовне на 90 процентов.

— За что? За излишнюю активность?

— Они никак не аргументировали за что. Я председатель профкома и просто выполнял свои обязанности.

— То есть вы пытались выражать свои законные требования как профорг?

— Даже не требования — у меня были возражения против предпринимаемых мер в отношении артистов. И, естественно, руководству это не понравилось. Они пошли по пути наименьшего сопротивления, то есть придавить, прижать. Пытались даже выгнать в этом году.

— И вы восстанавливались на работе через суд?

— Да, при помощи приставов пришлось восстанавливаться. И это все продолжается. А разногласия еще с 2003 года пошли.

— С того времени, когда стали выплачивать грант?

— Да. Но разногласия были не по деньгам. Сами понимаете, до того их было мало, жили от зарплаты до зарплаты, тут свалилась манна с неба, спасибо президенту, ну и слава Богу. Но наше начальство вместе с грантом вручило всем срочные договоры.

— Я помню, в ГАСО была та же история, Андрей Мещеринов судился с министром культуры.

— Да, срочные договоры заставляли подписывать незаконно. Единственный человек, который не подписал, это я. Один человек из всего оркестра.

— И сразу же начались репрессии?

— Сначала как-то тихо прошло. Но, видимо, осадок остался. А потом началась история с Васиным. Виктор Иваныч, трубач. Которого просто оглушили на работе.

— Оглушили? Как?

— Ударом в тарелки. (Ударный музыкальный инструмент. — OS)

— Специально?

— Мы не будем говорить — специально или не специально. Это не наша компетенция. Оглушили. В результате он попал в больницу. Слух у него, к счастью, восстановился, ему все вылечили потом, но пришлось обращаться в суд, потому что в оркестре отказались ему помочь вообще, более того, объявили неизлечимо больным, профнепригодным и собирались уволить. Об этом Владимир Иванович Федосеев совершенно открыто говорил с пульта. А трубач Васин обратился в профсоюз. Ну и завертелось-закрутилось. Он член профсоюза, я не посчитал возможным его оставить в этой ситуации. И мы создали комиссию по расследованию несчастного случая, она долго работала, так ничего и не наработала… А он же обратился в суд, суд выиграл. И после этого его старались уволить всеми силами.

— Обратился за возмещением вреда, причиненного здоровью?

— Абсолютно верно. Да, он выиграл суд. Но после этого сразу сняли деньги.

— Со всех, кто за него вступался?

— С нас троих. Со всех не снимешь, что же это получится — скандал. Только с троих: с меня, с моего заместителя, Евгении Львовны, и с него, Васина. После этого мы год судились.

— Это ж тяжело — и судиться, и на работу ходить.

— А с работой как получилось: нас сняли со всех поездок и программ с участием Федосеева. Мы приходили, расписывались в явочном журнале и уходили. Единственное что, почему-то меня оформили в поездку в Англию. Но это без Федосеева, с другим дирижером. Видимо, просто народу не хватило. А с 18 августа Федосеев все время здесь, все время дирижирует. Сейчас они уедут в Австрию, в Германию — без нас. Опять же, по Уставу худрук имеет право определять творческий состав. Вот он и определил.

Конечно, это неприятно, конечно, лучше сидеть и спокойно работать. Но, с другой стороны, ведь надо же все-таки иметь в виду, что мы не крепостные люди. Мне недавно довелось работать с Госоркестром, мы съездили в Японию. Ну тоже… При всем моем уважении и к Федосееву как к творческой личности, как к дирижеру и артисту, и к Горенштейну — тоже отличный, прекрасный дирижер. Но когда сидят музыканты, с высшим образованием все, грамотные, очень хорошие исполнители, мастера своего дела, а он обращается с пульта: «Ну что ты там играешь?»… Формально не придирешься, не оскорбил. И хотя у Горенштейна там полный порядок с финансами, я поиграл в Госоркестре полтора месяца и, конечно, понял, что работать в такой обстановке невозможно. Я сочувствую людям, которые затеяли всю эту кашу. Они такие же жертвы нашей сталинской музыкальной системы. Ситуация тупиковая.

Музыкант, который пытается отстаивать свои права, выдавливается этой системой на обочину и всячески стирается из симфонической жизни.

— Да, верно.

— Но вы все-таки нашли законные основания, чтобы вам возместили снятые деньги.

— Пока еще не возместили. Еще идет процесс, технические вопросы остались. Посмотрим, как это будет. Возместят, конечно, куда они денутся. Но, сами понимаете, в такой ситуации жить очень неприятно. А с другой стороны — куда уйдешь? Нам говорят: не нравится — уходите. А куда?

Когда один человек отвечает за все (это и в целом к нашей стране применимо), такое положение вещей приводит или к деградации, или к бунту. Вы думаете, почему самолеты падают, корабли тонут, все рушится? А в случае с Госоркестром произошел бунт.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:52

  • andreyborisov· 2011-10-06 21:24:22
    Много правильного сказано, но разумный размер статьи превышен приблизительнооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
  • Philip Nodel· 2011-10-06 23:01:12
    http://www.classicalmusicnews.ru/articles/Filipp-Nodel-Maestro-wanted/
  • pavelkarmanov· 2011-10-06 23:30:25
    вот оно, вскрытие фурункула! Браво, господа!
  • doctormom· 2011-10-06 23:38:56
    Очень полезная информация к размышлению! Кто же останется без зарплаты на сей раз))?
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-07 01:16:15
    Мы с вами знакомы. Помните? ))) Вот я уже на последнем пульте
  • Boris Filanovsky· 2011-10-07 09:43:37
    дирижерское быдло
  • prostipoma· 2011-10-07 16:14:26
    Текст года. Вот что значит, когда за отраслевые темы берется исполнитель, а не теоретички.
    В Германии после такого сеанса откровений весь Оркестровый союз утопился бы в Майне в полном составе, а у нас - все будет и дальше в глазури.
    Минкульт на мыло. В полном составе.
  • Oblivion· 2011-10-07 19:47:44
    Теперь, наверное, со всех женщин в оркестре Когана снимут грант на год вперед, на всякий случай)))
  • Evgeniy Sinitsin· 2011-10-07 20:46:54
    это здорово!!! браво. давайти писать и собирать подписи, по моему все в этом дерьме побывали.... ура !!!! что нужно, пишите , я всделаю ,
  • Evgeniy Sinitsin· 2011-10-07 21:03:13
    все боятся за своё вшивое место, вот в этом причина. встать и сказать всё что на душе (если она есть конечно). чего бояться.???? они первые здохнут. нужна воля и терпение....
  • mr_zusammen· 2011-10-07 22:23:16
    Evgeniy Sinitsin, писать письма и собирать подписи - утопия, если они заранее не "заказаны сверху". Перечитайте первую часть - если каждый, на своем месте будет отстаивать свои законные права законными методами так, как это делает Александр Васильевич Туманов, если оркестранты объединятся в профсоюз, будут действовать скоординировано и на законных основаниях, защищаясь в Суде, обращаясь в Прокуратуру по фактам вопиющего бесзакония, - это может переломить ситуацию. Криками "ура!!!", надеждами на "доброго царя" и прочим мракобесием не исправить ситуацию. Как быстро и просто мы оплевали и забыли собственную историю! Вроде всех в школе учили - "никто не даст нам..." и "... собственной рукой".
    Григорию и соавторам браво! Это не просто текст года, это мужественный Поступок людей, преданных Музыке и не потерявших чести!
  • mr_zusammen· 2011-10-07 22:27:40
    prostipoma Это точно, ни один "журналист" не способен написать правду, за не не кормят.
    Даже статьи теперь вынуждены писать музыканты, "своею собственной рукой" )))
  • sheveljuxin· 2011-10-08 04:49:59
    Вот бы и хоровые коллективы, наконец, подали голос.
  • oliasergeeva· 2011-10-08 18:19:24
    не говоря уже о провинциальных оркестрах
  • andreyborisov· 2011-10-08 20:34:14
    @ Boris Filanovsky: Какой то чистый негатив непонятно к чему... Всех оптом. Хочется заметить, что и Ваше "сопротивляющееся" сообщество композиторов воспринимается музыкантами очень похоже - как композиторское быдло.
  • Лора Белова· 2011-10-08 22:08:42
    Как это узнаваемо! Это - система культурной жизни, видимо! То же самое мне рассказывают про районные ДК, про областные коллективы... (((((
    Недавно в одном ДК сказали, что з/п платить им со следующего сезона не будут вообще. Что город оплатит ДК только коммуналку, а зарплаты чтобы сами надыбали. И это объявили всем, и тем, кто может, и тем, кто по роду работы не потянет поборы с коллективов или гастроли без продвижения...
  • Boris Filanovsky· 2011-10-08 22:42:45
    @ andreyborisov

    Ваше навязчивое желание говорить от лица то слушателей, то вот теперь музыкантов и неспособность говорить за себя – отличный материал для полевых исследований. Прям какое-то воспаление представительной железы.
  • mcme· 2011-10-09 00:57:25
    Какой кошмар! И это в стране, где полно денег! Браво, музыканты, спасибо, Катя, за это интервью!
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-09 09:23:57
    Эти бы слова, да нашим "богам" в уши
  • spiridonova· 2011-10-09 19:36:39
    Я работала в грантовом оркестре совсем немного . Это был такой символический грант .
    Платили немного и потом одежда моя совсем не понравилась женщине досматривающей все человеческое хозяйство этого коллектива . Оркестр совсем неинтересный и банальный . Ну и много красивых русских букв в мой адрес было сказано .
    Ну да ладно .
    1. Это так давно устроено .. Всегда оркестры крепостными были ( начиная с 18 века )
    С утра розги начинали мочить и они угрожающе всегда на виду были . Розги вполне нормально использовались для усмирения и даже за ошибки . Репетиции продолжались бесконечно . Никаких увольнений + котловое довольствие в виде супа .
    2.Все крепостные музыканты были не просто личностями , а обычными подкидышами . (см указы Петра Великого , где указано было место куда их приносить нужно было )
    3. Существует странное мнение что в Имперской России музыканты были обеспеченными людьми .
  • Insaria· 2011-10-09 19:48:46
    не знаю, не знаю, но один мой знакомый в большом театре получал 70-80 тыс. Жил весьма неплохо. Не жаловался. Я понимаю, что в Москве все хотят по 200 и более, но давайте задумаемся о всей стране в целом. Педагоги в муз.школах вообще по 5 тыс. получают.
  • spiridonova· 2011-10-09 19:51:21
    4.Никогда артист оркестра не был обеспеченным человеком . Унижение было обычным явлением . Когда мы становимся оркестрантами мы должны иметь в виду и не поддаваться на эти провокации. Любой оркестрант - это целый мир в который не имеет права всунуться никто .
    5. Каждый раз когда тебя хотят унизить . А они это делают - нужно просто опустить глаза вниз и совсем ничего не воспринимать и не слушать .
    6.Работа в любом симф. оркестре - это ангажированность . Если ты не крутишься среди "шептунов ", "письмоводителей"и "телефонисток"- ну пропал .
  • spiridonova· 2011-10-09 20:01:41
    7. Дирижер - это профессия куда обычно идут парни у которых что то с инструментом не складывается . Ну уж потом они все это помнят всю оставшуюся жизнь . Иногда мстят , иногда милуют . Это - как получится . Обычно просто не узнают однокурсника и соседа по общежитию .
  • spiridonova· 2011-10-09 20:27:11
    8. Оркестрант - это обычный человек, который пытается построить свою жизнь на своих понятиях . Нам не нужно ничего . А почему они сомневаются в наших способностях . ОНИ пытаются ( после бесконечных конкурсов) доказать нашу несостоятельность каждый раз.
    Ну .. Почему ?
  • spiridonova· 2011-10-09 22:08:11
    9. Унижение - это часть профессии, за которую тебе платят эти 20 тыс.
    Я всегда говорю молодым ребятам - " Это входит в оплату вашего труда *
    Если есть "Новое Дворянство " - то и крепостные найдутся всегда .
    Ну ..Покричал злой ДЯДЯ на тебя с утра . Потом он подумает и покается . , а может и
    нет . Знаю точно - познав свое материальное и социальное величие он все равно
    ужаснется своему безобразию . .. Но сны снятся всем одинаково ..
  • Нина Барашкова· 2011-10-10 01:00:59
    Всё верно! Вы не одиноки, господа! На Украине в оркестрах такой-же беспредел. Зарплаты мизерные и никаких грантов, администраторы далёкие от искусства, заботящиеся о набивании собственных карманов.
  • nbutenko· 2011-10-10 02:11:38
    То, что произошло в ГАСО, уже давно должно было случиться. Там уже лет ...адцать такие условия, от которых волосы шевелились! Одна моя знакомая скрипачка, с которой мне довелось некоторое время работать, рассказывала о своем житье-бытье в этом оркестре. Их день начинался с репетиции в 10 утра, длилась репетиция до 14.00 с небольшим перерывом. Это могла быть как групповая репетиция, так и сводная. Затем они разъезжались по домам. Чтобы к 17-18.00 снова собраться - либо на сводную, либо на концерт. Утренние репетиции были обязательными, вечерние иногда отменялись. Но если с утра была только групповая, вечер обязательно был занят. Кроме того, штрафы. Когда средняя зарплата по стране была 350 т.р., мою подругу оштрафовали однажды на 900 тысяч. Это была сумма штрафов: опоздание на пять минут, замечание к одежде и что-то вроде: неправильный образ мыслей по отношению к дирижеру. Девчонка там погибала! Попробуйте поиграть на скрипке 7-8 часов в день и работать еще где-нибудь в вузе в свободные от репетиций часы! И из уважения к ее труду мы все подстраивались под ее график. Даже госэкзамены выстраивались с учетом ее работы.
  • Natalia2011· 2011-10-10 09:19:33
    а кто сказал что все, что написано в статье правда?
    про РНО это явный перегиб, автора статьи выгнали с позором из РНО и естественно у него на директора РНО обида....а Юровский будет выступать с РНО в следующем году 2 раза, вот и думайте на сколько правдива вся эта статья..))
  • prostipoma· 2011-10-10 11:21:59
    Послушайте, милая, то, что написано в тексте - знают все комментаторы на личном опыте и в куда более вопиющих примерах. Как делались и дела в РНО - известно всем. Уже факт выплаты зарплаты вчерную, в казенном оркестре и при этом претензии на какие то строчки в рейтингах, это нонсенс.
    Другое дело, что и при Маркове это все мало напоминало малину. Сам факт, что оркестр зарабатывает гастролями, причем по каким то папертям, как это было раньше, а оркестранты ждут суточных как небесной манны говорит о многом.
    Единственно, что господа-оркестранты забывают, что есть две правды. При нормальной санации системы на улице окажется половина музыкантов, а не только гады-худруки и директора. Уровень ведь оркестровый очень низкий относительно Европы, ну ладно, когда кумовство в дирекции, а когда в самом оркестре, как это было в "золотые годы" РНО? А ипполитовка в яме ГАБТа?.
    Разумеется, что оркестр Когана шансов не имеет на существование в раю с нормальными зарплатами и честными отношениями.
  • Павел Бурнаев· 2011-10-10 12:30:22
    Имею 20-летний стаж работы в государственных оркестрах Питера, из них 15 солистом оркестра. С полной уверенностью подтверждаю, что все худруки в первую и основную очередь воры и жулики, это люди сидящие на хоть и маленьких, но денежных потоках. С автором полностью согласен, ещё и не такой беспредел был. Всё верно и про гонорары, и про халтуры, и про срочные договоры. И пусть дирижёры не заливают баки населению, что они думают о музыке и российской культуре!
  • MP· 2011-10-10 13:42:20
    Автор статьи- один из лучших московских контрабасистов и если его с "позором" выгнали из РНО, то это позор для РНО.

    Тем более про РНО говорится не от имени автора, а от имени одного из оркестрантов.
  • Musician· 2011-10-10 15:30:42
    NATALIA2011 - я бы сказал, что это далеко не вся правда...
    Жаль, что в раздел о Рно не вошло, то какое количество недвижимости в России и зарубежем скуплено г-ном Полтевским. Один лишь не большой факт: после получения оркестром государственных грантов директор Полтевский купил себе квартиру за 1 500 000 долларов этому факту есть свидетили М.П.Плетнев и А.В.Симон, последнего Полтевский уволил.
    Так же господину Полтевскому пренадлежит новенький Мерседес GL 350 и Порше Панамера - это то ,что он не скрывает. Эти две замечательные игрушки оцениваются примерно 6-7 миллиона рублей. Что соответствует годовой зарплате 20 музыкантов тутти. о Полтевском много интересного можно нарыть в интернете, да хотя бы здесь же на http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/5395/
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-10 15:58:26
    Господа. Это все ж таки три интервью. Три источника. Не надо мешать все в кучу.
    Если какие-то факты вам кажутся недостоверными, про БСО например, то прочитайте ( по ссылке http://www.openspace.ru/m/sud.pdf) решение суда по БСо и господину Туманову. Это точно не подделка.
  • karambolina· 2011-10-11 12:56:08
    ой, смешные вы, ребята

    http://il-canone.livejournal.com/88093.html
  • prostipoma· 2011-10-11 14:44:15
    А Аршиновой слабо ЗДЕСЬ это написать? Ведь знает, что ее здесь порвут в комментариях хомо оркеструс, как она выражается. Боицца.
    Профнепригодный "менеджер"начинает распространяться о том, чего никогда не делала, но все, конечно, знает. Дамы с теторетическими факультетами за плечами в курсе, конечно, как покупали квартиры музыканты Федоссева и как возили на гастроли Доширак чтоб привезти остатки с суточных. Начинает вещать про профсоюзы, про то, как оркестровые музыканты, оказывается, всем должны. Она по сю пору думает, что поденщина на гастрольных чесах - это небесная манна, которой оркбыдло недостойно. И гранты, наверное, тоже.Правильно, пусть Заслуга сядет на зарплату, вместе со своим менеджментом.
    Администрации оркестров, не играющие, а именно вот такие, как Аршинова,кои прекрасно понимают, что найти болтуна пресс-секреатря куда проще, чем солиста -валоторниста, и при зачистке авгиевых конюшен пострадают именно шоферы и "менеджеры".
    "Благодаря исключительно Федосееву" - это феерия, конечно. Спасибопутинузаэто.
    Благодаря исключительно Федосееву и Темирканову и тд., ДО СИХ ПОР русский оркестровый ландшафт представляет всемирное посмешище и набор частных лавок. Федосеву, которому просто повезло с агентом, а Светланову - например, не повезло-и благодаря этому маэстро сделал гешефт не на своих дивных талантах, а на торговле "русским искусством" за счет экономии на своих подданых.БСО чай не ВФО - стоит дешевше и надо тратиться на белые зарплаты, гонорары и отчисления во всякие фонды. Именно благодаря которым оркестрант оказывается в Европе не выкинутым на обочину в свои 60 лет, активно попользованный деловым маэстро.
    Аршинова, которая берется учить Кротенко журналистике, автор этой беспомощной фантастической сказки http://www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/18218/?expand=yes#expand
    где надо было урыть конкурентов из МТ, и похвалить свою контору.
  • mr_zusammen· 2011-10-11 15:37:37
    prostipoma Спасибо за наводку! Всем предлагаю ознакомиться с этим пасквилем - http://il-canone.livejournal.com/88093.html?view=795677#t795677
  • mr_zusammen· 2011-10-11 15:55:22
    Уважаемые коллеги, лучшей платформы для обсуждения этой темы, чем форум классика, не существует на данный момент. Приглашаю всех в тему "Новые крепостные - ГРИГОРИЙ КРОТЕНКО выяснял, каково быть столичным оркестрантом" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=79554
  • Oblivion· 2011-10-12 00:58:01
    Natalia2011, автора этой статьи уволили из РНО с нарушениями КЗОТа, и то, что он до сих пор не подал в суд-большое счастье для администрации оркестра. Все что касается РНО в этой статье-правда, и еще далеко не вся, как справедливо заметил Musician.
  • Karpova Veronica· 2011-10-12 14:11:10
    Из 17 тысяч прочитавших только трое оставили комментарии?! Люди вы кудааа??? откуда только взялся миф об особенной широте русской души, она скукожилась как шагреневая кожа, если была вообще. Я думаю, что музыкантам необходимо какое-нибудь сочувствие.
  • Karpova Veronica· 2011-10-12 14:15:32
    А нет ошиблась...больше чем три, но все равно очень мало! может быть как-то объединится слушающим и играющим?! устроить марш протеста??? или прийти и освистать Плетнева, к примеру или Федосеева - не как дирижеров, а как узурпаторов...
    А вообще, всем музыкантам желаю уехать из России, если их куда-то приглашают на более человеческие условия
  • Musician· 2011-10-12 21:57:30
    было бы очень классно даму по фамилии Аршинова отправить на годик-другой к Когану или Горенштейну. Про инфаркты, инсульты, абзидан, доширак 12 концертов за 13 дней в разных странах и городах у Плетнева узнает не понаслышке. А про анонимные интервью, браво ребята! Музыканты все прекрасно понимают, никто не хочет сидеть на
    6 000 р. из-за воров директоров! Браво Григорий, отличная статья. А уволил его ничтожество Полтевский, потому что боится настоящую личность! Гриша отнюдь не потерялся, играет кучу сольных концертов, гастролирует, все у него прекрасно.
  • MisnikArtem· 2011-10-13 10:58:09
    Если в столице такая ситуация то представьте что творится на периферии. И это называется красивым словом "Культура"...
  • mr_zusammen· 2011-10-14 08:17:29
    Musician Зря вы так. Эта дама Аршинова всех музыкантов собирается отправить... ну вы поняли. Так и пишет - "Думаю, в скором времени всем объяснят, кто в доме хозяин"
    Она думает, что думает. http://il-canone.livejournal.com/88552.html#comments
  • Grigory Krotenko· 2011-10-14 13:19:52
    Спасибо за поддержку!

    Хочу обратить внимание на интервью с А. Ведерниковым.
    http://www.mk.ru/culture/interview/2011/10/06/630445-gaso-nuzhdaetsya-v-korrektsii-golovyi.html

    В частности, там он говорит, что если бы ГАСО сыграл концерт без дирижёра - вот это было бы здорово, сильно. Действительно, ведь до недавнего времени они занимали комнату Цейтлина в БЗК, а в их библиотеке хранится множество нот со штампом "си-фа" - фирменной печатью Персимфанса. Вот если бы достало мужества и фантазии у госоркестровцев (это я мечтаю) и они бы стали играть без дирижёра?

    Мы с Петей Айду и многими замечательными московскими музыкантами сыграли несколько концертов оркестром без дирижёра - 3-ю Бетховена, ф-нный Концерт Мосолова. Насколько это было интересно и живо лично для меня по сравнению с гадостным формализмом и скукой филармонических будней.

    И мы просим-просим денег, дайте копеечку на Персимфанс...Короче - вот это было бы действительно здорово! - если бы ГАСО вернулся в досталинское состояние, к истокам: стал Персимфансом. И не надо говорить, что это был плохой оркестр, что это рассадник анархии и хаоса. Прокофьев, например, утверждал, что это был лучший в мире оркестр. И система управления в Персимфансе действовала чрезвычайно разработанная, начиная от специальных обозначений в нотах и заканчивая финансами. И распался этот оркестр не потому, что опыт был показательно неудачным, как повторяет Горенштейн, а потому что началось другое время: 1930, коллективизация, смерть Маяковского, построение социализма в отдельно взятой стране, и жить стало лучше и веселей.

    И ещё: мне правда удивительно то, что в комментариях почти не появились реплики дирижерских защитников, так даже не интересно. Приходится, как я вижу, выискивать их в "живом журнале". Наверное, это правда умно, промолчать и не заметить.
  • mr_zusammen· 2011-10-14 23:00:47
    Григорий, это вам спасибо за поддежку, если кто не понял) А Дирижеры не виноваты в том, что их загнали в колхоз под названием "Художественный руководитель". Что это за "художества" и как ими руко-водить не объяснили видимо, вот и художествуют, как могут. Не волею жены, их пославшей)
  • drimnik· 2011-10-16 00:08:02
    Да уж.. Не знала, что у нас всё так плохо с музыкой в стране. Это показатель упадка общей культуры, если быдло и воры добрались до высокого искусства. Хорошо, если всё-таки у людей и не только музыкантов, наконец-то возникнет желание бороться за свои права, чтобы не просто выживать, а жить достойно.
  • FLUTECHKA· 2011-10-17 22:17:55
    мОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ -РВАЧИ И ТРУСЫ-ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ ИМ СТРАШНО! СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ НЕ МОГУТ,ЗАТО ЕЗДЯТ В ЯКОБЫ ПРОВИНЦИЮ НА ХАЛТУРЫ ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ--И ВАЛЯТ КУЧИ ДЕРЬМА, ЗА КОТОРЫЕ СТЫДНО НАМ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ !!!!! А ПОТОМ ПЛАЧУТСЯ ВСЕЙ СТРАНЕ -- БЕДНЫЕ< НЕСЧАСТНЫЕ---НЕДОУМКИ!
  • v1207593· 2011-10-20 23:42:09
    Спасибо за статью. Крепостные музыканты не только в Москве, но и во всей России. Любого артиста могут уволить в любое время. Закон даёт такое право руководителям. Но вот переизбираться и отчитываться перед коллективом закон не обязывает руководителей. Назначаются министром пожизненно. Тоже по закону.
    Получать суточные по 100 рублей это артистам по закону. А зарплата директора филармонии не должна превышать шестикратной средней зарплаты коллектива, это тоже по закону. Могу долго продолжать.
    Артистам выдают казённые инструменты. А я не радуюсь. Потому что никогда в жизни не мог позволить себе свой собственный. Зарплата мала...
  • v1207593· 2011-10-21 14:23:52
    Крепостные не только музыканты, но и артисты всех театров. Министры позаботились о руководителях, а рядовые артисты им наплевать. Как жить на зарплату в 7000 рублей. когда за съёмную квартиру надо отдать 8000 рублей. Ипотеку под такую зарплату не дают.
    Руководители культуры - это рассадник коррупции. Лучшие Российские симфонические оркестры возглавляют вообще не дирижёры. Как дирижирует Плетнёв можно обхохотаться. И ничего.
    А как прожить на 100 рублей суточных в России или на 20 долларов за границей? Это министров не интересует. Министрам даже разрешается работать по совмещению и халтурять в рабочее время членом Международного конкурса.
    Продолжать противно...
  • muzicant· 2011-11-03 02:45:45
    Здравствуйте,уважаемые!Спасибо Григорию за статью.Восхищаюсь г.Тумановым и иже с ним,также как и всеми остальными.
    Затронуло многое.Постараюсь быть кратким.
    Самое главное что волнует-чтобы артисты Госоркестра не дали поставить над собой сейчас что-то непотребное(если уже поздно,я не совсем в курсе).Такие моменты многие оркестры упускали ранее и в настоящий момент пожинают плоды.И это должен быть только временный контракт с дирижёром.Оркестр должен стать хозяином своего коллектива.Но в тоже время нести полную ответственность за происходящее внутри(поддержание уровня,вежливое отношение к дирижёрам и т.д.). Как во всём мире.
    Надо создать здоровый профсоюз оркестрантов(или исполнителей),эффективно защищающий интересы.Тогда народ потянется.Но с чего-то надо начинать,иначе произволу не будет конца.
    По моему мнению много внимания уделяется девочке из Питера-она же отрабатывает свою зарплату.
    "Персимфанс"-это инструмент.Отсутствие "исполнителя"всегда ощущается.Пример- камерные оркестры без дирижёров.Ноты есть-идеи,характера нет.Всё размыто.(Это личное мнение).
    Кто-то просил защитить или оправдать дирижёров-возьмусь,пожалуй.Оправдать выше упомянутых трудно...Власть над людьми,возможность реализации пороков,деньги портят не только дирижёров...Некоторых кстати,пригласили или выбрали сами оркестры...
    Защитить...Во-первых,не равняйте всех.Во-вторых,часто неуважительное отношение оркестрантов к руководителю,к работе вызывает ответную реакцию.И тут вопрос в характере...
    Запомните,что многие реплики,которые дирижёр якобы не слышит,он просто делает вид,что не слышит.Но всё откладывается внутри.И потом невольно складывается определённое отношение...Профессия сложная во всех отношениях.
    Проверено на собственной шкуре...И трудно остаться нормальным человеком.
    Но нужно...Всем больших успехов и здоровья!!!
  • zelda66· 2011-12-16 20:47:47
    От гастролей МГАСО Когана в нашем городе осталось изумительное впечатление, и вот открываешь и читаешь такое...

    Совершено непонятно, как в одном человеке может совмещаться неподдельное вдохновение, любовь к музыке, обаяние и омерзительная спесь, возможно, и не своя, но дозволенная жене, родным, близким окружению, кормящимся потом и кровью музыкантов. Это убийственная характеристика, в первую очередь, не культуре, не творцу, а человеку, мужчине, гражданину.

    С другой стороны, конечно, наверняка, это все правда. Но разве в других сферах - образовании, науке, медицине - у нас иначе? Антагонизм музыканта и дирижера, студента и преподавателя, покупателя и продавца, начальника и подчиненного - вечны и неизбывны. Это - в нас самих, с этим надо бороться, прежде всего, в себе.

    А выход из рабства в творческих коллективах давно предложил Феллинии в своей сплошь аллегорической "Репетиции оркестра"... Пересмотрите, поучительно.

  • Sergey Mikhaylov· 2012-02-03 14:34:55
    Работаю уже 20 лет в Испании. В нашем оркестре коллективный договор и защита своих прав музыкантами имеет совсем недавнюю и довольно драматичную историю, но независимый суд все ставит на место. Вот это главное. И как только администрация "распускает руки", музыканты идут в суд не задумываясь. В критических случаях солидарность большинства оркестрантов заставляет замолчать даже местных жополизов. А Паша Коган у нас в июне 2011 дирижировал. Был вежлив, корректен, демократичен, просто "душка"! Позвонили в Москву поделиться приятным впечатлением и услышали: "Да ты что, тут "кровь льется"!" А недавно его бывший оркестрант мне много чего порассказал, что в эту статью и не вошло!
Все новости ›