Профессиональный оркестрант – человек очень непростой.

Оцените материал

Просмотров: 19082

Андрей Борейко: «Оркестры превращаются в перфектные машины для производства звуковых комбинаций»

Роман Юсипей · 16/09/2011
Один из самых востребованных за рубежом российских дирижеров об оркестрантах, Десятникове и о том, что видно лишь вооруженным глазом

Имена:  Андрей Борейко

©  Christoph Rüttger

Андрей Борейко

Андрей Борейко

Формулировка «гражданин мира» применительно к дирижеру Андрею Борейко, кажется, ни у кого не вызывает сомнений. Польско-русская кровь, ленинградская школа. Карьерный старт на Урале, энергичное покорение Европы, творческая дозаправка в Америке. Его прошлогодняя версия шумановского «Манфреда» c сюрреалистическими видеоинсталляциями уже издана на DVD и готовится к трансляции по ZDF. «Песнью о Земле» Малера в Дюссельдорфе, где он сейчас работает музыкальным директором, Борейко только что открыл новый сезон.


— Андрей Викторович, готовясь к беседе, я нашел в сети отрывок американской телепередачи, где вы увлеченно читаете Бродского и рассказываете, что до сих пор находитесь в поисках своего оркестра. На сегодняшний день вы генеральный музыкальный директор немецкого Дюссельдорфа со всеми вытекающими последствиями. С 2012 года вступает в силу ваш пятилетний контракт с Национальным оркестром Бельгии. А, собственно, передача была посвящена вашему концерту с Нью-Йоркским филармоническим в Центральном парке города, собравшему 35 тысяч человек. Скажите, о чем еще можно мечтать?

— Понимаете, процесс поиска заключается не в том, чтобы найти место работы. С последним у меня проблем не было с 1986 года — времени моего трудоустройства в симфоническом оркестре Ульяновской филармонии. С той поры, честно говоря, творческих предложений ко мне поступало больше, чем было возможностей их принять. Поиск состоит в том, чтобы найти коллектив, для которого музыка, став профессией и средством существования, тем не менее не переставала бы быть радостью, событием и чудом. Где оркестранты, будучи профессионалами, готовы относиться к концертам и репетициям с энтузиазмом любителей.

Такой коллектив найти гораздо труднее, чем просто оркестр, который играет чисто, ритмично и с красивым звуком. Я отнюдь не случайно много лет работал с молодежью: European Union Youth Orchestra, Junge Deutsche Philharmonie, ирландским, итальянским, польским молодежными оркестрами. Они жадны до каждого слова, удачно реализованного фрагмента репетиции. Талантливые молодые исполнители хотят учиться, и для меня это самый главный показатель моей работы — ведь удовлетворение приносит не только осознание реализации того, что запланировал. Самую большую радость вызывают концерты, во время которых светятся лица людей, сидящих на сцене...

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • pavelkarmanov· 2011-09-17 17:32:41
    Прекрасное интервью.... сразу хочется с таким человеком сделать совместное дело...
  • baraban· 2011-09-18 09:57:03
    прекрасное и хочется) а вот некто дельгадо, от бывшей звукозаписывающей компании "мелодия",говорил мне, что у него есть несколько бобин с аудиозаписями репетиций мравинского, но он долгие годы не найдет ни одного заинтересованного лица, чтобы их издать...
  • MP· 2011-09-18 12:12:05
    А этично ли это- издавать репетиции? Тем более, в интервью говорится, что он никого на них не пускал.
Читать все комментарии ›
Все новости ›