«Гаремная тема» оказалась чрезвычайно благодатной.

Оцените материал

Просмотров: 14648

Дух захватывает от перспектив

Гюляра Садых-заде · 15/09/2011
Первый евразийский музыкальный фестиваль проходит в Екатеринбурге

©  Первый Евразийский музыкальный фестиваль

Дух захватывает от перспектив
​Француз Мишель Плассон стоит за пультом Национального симфонического оркестра Китая; британка Прия Митчелл — ирландка по отцу и индианка по матери — азартно исполняет Скрипичный концерт, написанный турком, знаменитым пианистом и композитором Фазилем Саем. Скрещенье культур, смешенье языков, союз континентов — на том стоит Первый евразийский международный музыкальный фестиваль в Екатеринбурге.

В день открытия фестиваля всех участников вывезли на автобусах за город, где у шоссе на фоне леса с соснами проходит символическая граница Европы и Азии, маркированная высоким «уральским столпом» с двуглавым орлом на вершине. Пожалуй, здесь геральдическая фигура обретала совершенно понятный и конкретный смысл: одна голова орла смотрит в сторону Азии, другая — в сторону Европы.

У подножия столпа по случаю открытия фестиваля мягко покачивались на мохнатых лапах ряженые — русский бурый мишка и китайский черно-белый панда. Гостям предлагали отведать черемухового пирога, местный специалитет.

Там же прозвучали и все положенные речи. Директор Свердловской филармонии Александр Колотурский лучился счастьем: сбывались его заветные мечты. Фестиваль, о котором так много говорили на прошедшем полтора года назад Евразийском форуме, открылся. В преддверии 75-летнего юбилея Свердловская филармония, считающаяся в стране одной из самых передовых (виртуальный концертный зал, интернет-трансляции, ультрасовременные методы работы с аудиторией), наконец-то нащупала прочный геосоциокультурный фундамент. На Уральском хребте смыкаются два мира, две цивилизации. Евразийство как философия и способ мышления оказалось подходящим инструментом для строительства культурной самоидентификации.

Концерты фестиваля, длящегося с 6 по 24 сентября, идут не ежедневно, но каждый из них задает новый поворот фестивальной теме. Хэдлайнерами стали Национальный оркестр Китая, выступлением которого открылся фестиваль, и сами хозяева — Уральский филармонический оркестр, руководимый дирижером Дмитрием Лиссом.

©  Первый Евразийский музыкальный фестиваль

Дмитрий Лисс

Дмитрий Лисс

Кроме того, фестивальная афиша полна узнаваемых имен и лиц: миниатюрная скрипачка из Японии Саяка Сёдзи; брутальный Денис Мацуев, портретами которого обклеен весь город; дирижер Юстус Франц, везущий из Германии свой оркестр «Филармония наций»; специальный гость — композитор Александр Чайковский, написавший для фестиваля новое сочинение «Ночь в гареме»; эстонский ансамбль Hortus Musicus со сладостной программой «Сад музыки», составленной из индийских раг и азербайджанских мугамов, музыки Египта и Йемена, еврейских мелодий и армянской литургической монодии.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Rheingold· 2011-09-23 16:54:55
    Как можно "конвенционально" сыграть??? а концовка просто выдает латентного члена партии - "векторы развития фестиваля", "цели и задачи"...фу, как некультурно!
Все новости ›