Московская «Опералия» обошлась без скандалов, закулисных интриг и наветов.

Оцените материал

Просмотров: 12339

Фирма гарантирует

Михаил Фихтенгольц · 25/07/2011
На фоне невыразительных вокальных междусобойчиков последних лет Operalia Пласидо Доминго показалась МИХАИЛУ ФИХТЕНГОЛЬЦУ образцом конкурсного жанра

Имена:  Джаесиг Ли · Константин Шушаков · Ольга Бусуеч · Ольга Пудова · Прети Йенде · Рене Барбера

©  Предоставлено Центром оперного пения Г. Вишневской

Пласидо Доминго и победители конкурса «Опералия» Рене Барбера и Прети Йенде

Пласидо Доминго и победители конкурса «Опералия» Рене Барбера и Прети Йенде

Духота, как в подмосковной электричке в пятницу вечером; робкие просьбы уступить лишний билетик; давка на входе и бурление толпы, которая непонятно что делает в выходной день в несусветную июльскую жару в душном мегаполисе, — думаю, что именно эти не слишком приятные для воспоминаний моменты делают из любого конкурса настоящее событие.

По таким событиям московская публика — та ее часть, которая интересуется оперой и вокалистами, — истосковалась всерьез, хотя в конкурсном списке вроде бы и нет сотен певцов (на стартовой дорожке изначально только сорок человек); в жюри, за исключением Галины Вишневской, отсутствуют легенды прошлого, на которых мы все любим поглазеть, и вообще все тихо и спокойно. Но ощущение в воздухе правильное: вот здесь и сейчас выступают те люди, которые, возможно, через пару лет обживутся на лучших театральных площадках мира; в судейской команде — профессионалы своего дела; а Пласидо Доминго, живой, настоящий, внимательно отслушивающий всех конкурсантов, хотя и не принимающий участие в работе жюри, — совсем не свадебный генерал, а душа и мозг всего действа. Оказывается, можно диагностировать талант, выслушивая за весь конкурс всего пару арий (а не по пять-шесть за каждый тур), для каждого тура нужно всего по нескольку часов (а не сутки напролет), а для взвешенных и правильных решений не нужны ни г-жа Френи, ни г-жа Берганса, ни г-жа Образцова — справятся и без них.

©  Александра Мудрац  ⁄  ИТАР-ТАСС

Победительница в номинации «Женский вокал» Прети Йенде во время выступления в финале конкурса «Опералия»

Победительница в номинации «Женский вокал» Прети Йенде во время выступления в финале конкурса «Опералия»

Самое красноречивое доказательство тому — списки лауреатов Operalia прошлых лет: начиная с самого первого конкурса, проведенного в Париже в 1993 году, в нем засветились десятки певцов с успешной международной карьерой — если даже назвать из тех, кто гастролировал в Москве в последние годы, команда получится неслабая: Роландо Вильясон, Джойс Ди Донато, Хосе Кура, Мария Алехандрес, Симоне Альбергини, Тьяго Аранкам, Давид Бизич, Соня Йончева, не говоря уже о «русской диаспоре»: Василий Ладюк, Екатерина Лехина, Елена Манистина, Дмитрий Корчак, Юлия Новикова, Алексей Кудря.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • philip-nodel· 2011-07-25 23:53:23
    Всё бы хорошо, только не пристало "Фирме, которая гарантирует" так экономить на музыкантах, которые обслуживали это мероприятие. Меня звали поучаствовать в этом закрытии "Опералии" с Пласидо Доминго за пультом - угадайте почем? Цельных аж 1000 целковых наших российских деревянных рублей! И это ещё с одной репетицией накануне! Тут же вспомнилась книжка Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку" - ничего не изменилось со времен концертов трех теноров, по крайней мере в России! Ясное дело, не смог не поделиться сим отрадным фактом с автором бестселлера ;-)

    А вот и комментарий Нормана Лебрехта: http://www.artsjournal.com/slippeddisc/2011/07/how-much-domingo-is-paying-his-operalia-musicians-make-that-how-little.html
  • milutina· 2011-07-30 23:04:41
    Г-н Фихтенгольц!
    А Вы случайно не встали при исполнении гимна "Опералии"?Это же в наших "лучших"
    традициях - "бить челом" перед иностранными гостями!А сие сочинение Доминго-
    младшего,на мой взгляд,является квинтэссенцией оперной "попсы",которая столь мила
    Вашему сердцу.Вместо разностилевой программы вполне сойдут 2 арии,вместо Вагнера
    - Понкьелли,вместо вокалистов в жюри - менеджеры.
    Действительно,сейчас не нужны Скотто,Образцова и Френи не только в жюри.Они не
    нужны и на сцене.И их нет.Нет больших мастеров,нет личностей большого калибра.
    За редким исключением - один мелкий.На днях по телевидению артист Малого театра
    Борис Клюев сказал,что сейчас время дилетантов,профессионалов очень мало везде.
    Я не сомневаюсь,что менеджеры в жюри "Опералии" обеспечат быструю карьеру
    четырем девочкам,вышедшим в финал.Быструю во всех смыслах.Судьба Виланзона у
    всех на виду,а он еще по современным меркам "попел".Карьера Скотто,Образцовой и
    Френи этим милым девочкам явно не суждена,т.к. у них серьезные вокальные
    проблемы,явные даже абсолютным непрофессионалам.Из них быстро выжмут то
    немногое,что можно выжать, и также быстро найдут замену на столь же милых и
    малопрофессиональных девочек."Опералия"-то проводится ежегодно,так что резерв
    огромный!
    Когда через год после победы на конкурсе Чайковского Владимир Атлантов завоевал
    в Монреале только четвертое место,никто не кричал "Позор конкурсу Чайковского!",
    не унижал его перед монреальским и не плевал в самих же себя.Никому тогда это и в голову не пришло!Первое место в Монреале тогда занял Мазурок и ,слава Богу, они
    с Атлантовым составили гордость Большого театра,оба сделали мировые карьеры и вообще были друзьями.Что же Вы не упомянули,что Ольга Пудова,получившая на
    "Опералии" 3-ю премию,на конкурсе Чайковского не была допущена на 3-й тур?Или у
    Вас так : Парку дали 1-ю премию - переоценили,Пудовой не дали - недооценили? Одним словом,куда ни кинь - все на конкурсе Чайковского не годится!Кстати,Корчак
    возведенный Вами в ранг победителей "Опералии", занял на ней всего лишь 4-е
    место.Так что у Парка отнюдь не все так плохо!
    А для меня конкурс Доминго - это своеобразный аналог ЕГЭ,наотмашь рубанувший
    нашу образовательную систему.Где "правят бал" везение и дилетантизм,а не глубина
    постижения и мастерство!И я только после того,как побывала на "Опералии",поняла,
    что благодарна Гергиеву за то,что он, привнеся отдельные элементы зарубежного
    "ЕГЭ" в конкурс Чайковского типа предварительного отбора по DVD,несомненно,
    ухудшевшего конкурс,все-таки не сломал общую структуру конкурса,сохранил в
    целом его масштаб,его сложность,его программу.Что конкурс открыл для многих из
    нас певца подлинного экстра-класса - монгола Амартувшина,который вернул нам,
    русским,романсы Чайковского в их подлинной глубине и трепетности каждого слова.
    Это стало возможно только при наличии той программы,которую должны были певцы
    исполнить на конкурсе.А вот кто такой победитель "Опералии" Барбера - "концертант",эффектно исполняющий несколько оперных шлягеров, или глубокий
    тонкий певец,я сказать не могу.Это могут знать только господа-менеджеры в жюри!
    Кто-то скажет,что все равно нынешняя публика не различает,
    кончилась ария или началась кабалетта,главное - что есть успех.Но вот недавно в
    передаче "Царская ложа" я услышала ,как поет мужской голос на немецком языке.Не
    зная языка,я все равно подумала,что так чисто и ясно может петь только немец.А
    голос был необыкновенной завораживающей красоты!Потом появились титры -
    Феруччо Фурланетто (Италия).Он пел цикл "Зимний путь" Шуберта из 24=х песен,
    который он готовил для исполнения много лет.24 песни Шуберта в огромном зале
    "Мариинский",не в небольшом зале "Станиславского".И этот огромный зал был набит
    битком и люди завороженно слушали.Я услышала эту музыку в 1-й раз и ,если бы этот
    концерт был в Москве,побежала бы на него,отложив все дела,потому что открыла
    для себя новый мир.И вот тогда мне стало радостно,что не все еще в музыке победила
    "попса",менеджеры,всевозможные концерты 3-х,5-ти и 10-ти теноров,если огромный
    зал в полной тишине сидит и слушает Шуберта.И если Вам лично вокальные профессионалы уже стали не нужны,то многие люди в них еще нуждаются!Потому что для многих опера - это не просто приятное времяпрепровождение,а потребность души,то,что давали людям Федор Иванович Шаляпин,Сергей Яковлевич Лемешев,Тито Гобби,ДельМонако и многие-многие великие профессионалы.


  • Seva28· 2011-08-04 01:16:23
    Вай-вай-вай, господин Нодель! В коем-то веки позвали на халтуру, так и та оказалась самая низкооплачиваемая!))))
    А зачем же вам по халтурам бегать, господин Нодель? Ведь, судя по этой ссылке http://orchestra.iam.pl/ru/artysci/wykladowcy.html вы ра ботаете аж в трёх московских оркестрах!!!))) И не устаёте?
    Ну правильно, в оркестры не берут, так хоть помечтать-то можно!)))
    А что ж вы сразу Венскую филармонию не написали? Неужели постеснялись?)))
    вся Москва уже смеётся над вашей биографией, а люди из РНО, НФОР и БСО удивляются-что же это за загадочный гобоист, который с ними солировал и никто его не видел!
    А ещё сильно-И.Хоффман. Это вы имели ввиду всем известного Илюшу Гофмана?))) А написание сделали на западный манер, чтобы посолиднее что ль было?)))
    Уморили, ей богу!!))
Все новости ›