Ростропович – самый главный бренд в российской музыкальной истории второй половины ХХ века.

Оцените материал

Просмотров: 40026

Фестиваль Ростроповича в Москве

Екатерина Бирюкова · 07/04/2011
Кристоф Эшенбах, Зубин Мета, Галина Вишневская, Наина Ельцина, Гидон Кремер и Глен Гульд

Имена:  Александр Вустин · Александр Раскатов · Галина Вишневская · Гидон Кремер · Глен Гульд · Зубин Мета · Кристоф Эшенбах · Леонид Десятников · Мстислав Ростропович

©  А. Куров  ⁄  Международный фестиваль «Неделя Ростроповича в Москве»

Открытие II Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Москве. Российский национальный оркестр. Дирижер Кристоф Эшенбах - А. Куров

Открытие II Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Москве. Российский национальный оркестр. Дирижер Кристоф Эшенбах

Во второй раз прошедший фестиваль Мстислава Ростроповича, который возглавляет его дочь Ольга, показал всю серьезность намерений и возможностей. Уже понятно, что это не разовый проект и что одним крупным фестивалем в Москве стало больше.

Имя Ростроповича — самый главный бренд в российской музыкальной истории второй половины ХХ века. И в сегодняшнем музыкальном мире еще очень много с ним связанного. Вопрос — сумеет ли фестиваль со временем из области воспоминаний рвануть в настоящее? Пока он скорее эксплуатирует прошлое (даже когда лауреат конкурса Ростроповича Энрико Диндо играет написанный Шостаковичем для Ростроповича же Второй виолончельный концерт) — связи, друзей, репертуар. Но это прошлое и впрямь очень богато.

©  А. Куров  ⁄  Международный фестиваль «Неделя Ростроповича в Москве»

Выступление Американского театра балета (American Ballet Theatre) - А. Куров

Выступление Американского театра балета (American Ballet Theatre)

Нынешний фестиваль в свои десять дней уместил несколько значимых событий, так или иначе связанных с Ростроповичем; среди них был даже балет. Собственно музыкальную часть обрамляли две легендарные фигуры, сопоставимые по весу с главным героем. Фестиваль открывал главный дирижер Вашингтонского оркестра (многолетнее место работы Ростроповича) Кристоф Эшенбах, под управлением которого Российский национальный оркестр исполнил неизбежную Девятую симфонию Бетховена. А закрывал его — двумя концертами в Москве и одним в Петербурге — большой друг Ростроповича, пожизненный шеф Израильской филармонии Зубин Мета со своим итальянским оркестром Maggio Musicale Fiorentino. Финальный московский концерт был знаменателен и тем, что сопровождался явлением в Зале Чайковского трех великих гранд-дам прошлого века — Галины Вишневской, Наины Ельциной, Ирины Антоновой.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • tridi· 2011-04-12 23:05:08
    Это знаменательное мероприятие - в Москве чем-то напомнило юбилейный Гала-концерт «Михаил Горбачев – человек, который изменил мир» - в Лондоне.
Все новости ›