Барокко – это отмена привычных ограничений, можно не стесняясь хлопать, когда нравится.

Оцените материал

Просмотров: 14019

«Ариодант» Генделя в Зале Чайковского

Екатерина Бирюкова · 01/04/2011
Дирижер Кристофер Мулдс – герой вечера, меццо-сопрано Анн Халленберг – его сенсация

Имена:  Анн Халленберг · Дебора Йорк · Кристофер Мулдс · Лука Титтото · Розмари Джошуа · Хавьер Сабата

©  Денис Вышинский / Коммерсантъ

Анн Халленберг и Кристофер Мулдс

Анн Халленберг и Кристофер Мулдс

​В рамках самого успешно-имиджевого и, казалось бы, не очень профильного филармонического абонемента «Оперные шедевры» состоялась российская премьера «Ариоданта» Генделя. Это второе аналогичное событие после «Орландо» двухлетней давности, которое также представляло собой умную комбинацию из местных сочувствующих музыкантских сил и приглашенных специалистов. И можно констатировать, что получившийся результат оказался превосходен.

Кроме того, вдруг оказалось, что Гендель нам очень близок и дорог. В зале аншлаг, на лицах улыбки, с огромной оперы в три отделения почти никто не уходит. Барокко — это отмена привычных ограничений: можно не стесняясь хлопать, когда нравится, хоть после каждой арии, а их там нескончаемое количество. И публика переполняется почти футбольным азартом. Сидящие в зале музыканты завидуют тем, кто сидит на сцене, — уникальное явление.

Важно, что это не совсем чужая, издалека привезенная драгоценность. Московская часть проекта — оркестр Musica Viva, который, кажется, с музыкой Генделя уже на «ты». Если закрыть уши на валторновые перебои, сопровождавшие арию баса, можно только руками развести — так деликатно, пластично и легко он звучит.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • pv· 2011-04-01 14:58:05
    спасибо. остается только завидовать москвичам. кстати, чем еще из Генделя планируется, гипотетически, угостить?
  • philip-nodel· 2011-04-04 22:45:57
    Осталось добавить к этому ещё и правильный генделевский оркестр, в котором никого не удивят "валторновые перебои" ;-) Не сомневаюсь в гибкости и пластичности Musica Viva, но всё-таки это ещё пока копромисс и полумера - достаточно послушать Генделя в исполнении практически любого известного европейского "аутентичного" коллектива. Впрочем, и в Москве вполне можно было бы пригласить для этой оперы оркестр из исполнителей на правильных инструментах, но видимо, пока в приоритеты кураторов проекта в первую очередь входит подбор певцов, с которыми у нас для барочной оперы и правда туговато...
Все новости ›