Если совсем прижмут, все поедут, и я уеду.

Оцените материал

Просмотров: 37758

Почему я живу в России?

20/01/2011
Ответ скрипача Назара Кожухаря

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Назар Кожухарь

Назар Кожухарь

 

Для музыкантов вопрос, вынесенный в название, актуальнее, чем для представителей любых других творческих профессий. И отсутствие «железного занавеса» его только обостряет. Неразвитой отечественный рынок классической музыки и по-прежнему котирующееся российское музыкальное образование породили целую когорту певцов, инструменталистов, композиторов, которые работают в основном там, но чемоданы перепаковывают все-таки здесь. OPENSPACE.RU выясняет причины такого поведения у представителей разных музыкальных специальностей. После композитора Дмитрия Курляндского и певиц Ольги Гуряковой и Елены Манистиной отвечает скрипач Назар Кожухарь.


Мне уже 41. Наверное, если совсем прижмут, все поедут, и я уеду. Но меня все-таки надо очень сильно «попросить».

Возможно, подобный вопрос актуальнее задавать тем, кто только начинает свой путь. Перед молодыми людьми, которым я симпатизирую, я этот вопрос очень настоятельно ставлю.

В последние 5—10 лет ситуация стала очень недружелюбной именно для молодежи. В дикое время девяностых, когда уезжало восемь человек из десяти, я уезжающих почти осуждал. В то время покидать страну мне казалось совсем неправильным. Потому что было очевидно, что там, куда ты уедешь, ты будешь обязан встраиваться в давно существующую систему. Да, безусловно, ты будешь иметь крышу над головой, может, даже отдельный дом, будешь хорошо преподавать, тебя будут ценить. Но ты присоединяешься к тому, что уже сложилось. И никуда ты не сможешь от этого деться.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:32

  • kontrakadenz· 2011-01-20 13:40:54
    Назар, еще печальнее, чем у меня получилось...
  • philomele· 2011-01-20 14:45:16
    это поколенческое )
    людям, условно говоря, "90-х годов" в последние несколько лет особенно трудно. да, та свобода оказалась иллюзией, чтобы не сказать "разводкой", но тогда, по кр. мере, можно было почувствовать, что это такое, и кое-что все же успеть "пока не началось".
  • tridi· 2011-01-20 17:05:15
    Назар, а вы не пробовали создать что-то позитивное - на ровном месте, из ничего? Проявить инициативу? Конечно, она может быть наказуема, но чего жаловаться и ждать у моря погоды? Или, если вы считаете себя правым, организуйте студенческий протест в адрес консерваторского начальства. А сначала найдите сторонников - и выложите ваши требования на консерваторском сайте. А перед этим - соберите студентов для обсуждения: Как улучшить консерваторский учебный процесс. Как улучшить материальную базу. А до этого - записаться на приём к ректору и узнать положение вещей... Вам не кажется, что причина многих несовершенств и неудобств - вовсе не в государстве, а в беспомощности и инфантильности её граждан?

    Уехали-не уехали - кого этим можно сегодня удивить или взволновать?
    Ну уехали - с чемоданами, ну мыкаются-пристраиваются, заискивают - и всё-равно за границей они граждане второго сорта... А кто-то - возвращается, ведь за границей - свои недостатки. И главный - не близкий менталитет, если мягко сказать)

    А вспомним, как до революции строили на пустом месте - появлялись сподвижники, они создавали общества любителей, вносили свои материальные крохи, выходили на высокопоставленных чиновников, приглашали меценатов - вот так дело и сдвигалось, если это дело действительно имело общественную пользу.

    Стоило ли тогда свергать тот общественный строй, то государство, которое позволяла общественным институтам учреждать и строить всемирно известные консерватории?
  • philomele· 2011-01-20 17:51:04
    Назар, вообще говоря, сделал уже и делает довольно много, больше многих и именно что "на ровном месте, из ничего".
    в том-то и печаль, что с иностранцами, при всей "неблизкости" менталитета, зачастую проще договориться, чем с многими соотечественниками. не то чтобы проще, но, в принципе, возможно, в отличие от.
  • double_pistolero· 2011-01-20 18:37:12
    Может вы не уезжаете, потому что всё ещё в душе верите, что у нас люди сделают достойное государство? Что у нас его можно сделать, завоевать?
  • double_pistolero· 2011-01-20 18:39:01
    А вообще классная статья.
  • double_pistolero· 2011-01-20 18:44:58
    Очень чётко, ясно, просто написаны плюсы которые есть в жизни за границей и которые были даже в советское время, и современные минусы.
    Особенно круто - про подхалимасов в искусстве и культуре. Хорошо вяжется со статьёй ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КОЛАБОРАЦИЯ.
    Видимо такие сильные ощущения и мысли сейчас и многих деятелей культуры циркулируют в головах.
  • kustokusto· 2011-01-20 19:04:15
    Прошу прощения , если кого-то обижу - но у меня давно ощущение , что к этому сайту все и подгребли , чтобы на этот вопрос самим себе ответить.
  • pavelkarmanov· 2011-01-20 21:15:30
    Браво! Брависсимо!!
  • prostipoma· 2011-01-20 22:05:00
    Какая, все таки, лирика. А давайте - прозу.Вот Кожухарь или Курляндский претендуют на профессуру в Кельне. Каковы шансы? Или - получение постоянного контракта и, соотв., вида на жительство.
    Проблема простая - здесь ты первый парень на деревне, а там таких - море. Все прекрасно понимают конкуренцию, которая их ждет на свободном трудовом рынке.

    Hochschule пишется с одной l.
  • pv· 2011-01-20 23:05:08
    "Какая, все таки, лирика. А давайте - прозу" -- тут где-то есть соседняя веточка, так Вам туда

    "-таки" пишется через дефис, кстати
  • il-canone· 2011-01-20 23:46:50
    Текст не отвечает на поставленный вопрос. не отражает ни единого преимущества сегодняшней жизни автора в России. Либо взгляд однобокий, либо это уже из разряда ворчанья, типа, все плохо, а сделать ничего нельзя. неинтересно
  • philomele· 2011-01-21 04:51:04
    да, конечно. это всего лишь честное, неравнодушное высказывание тонкого, талантливого и думающего человека, большого музыканта, кстати. что тут может быть интересного?
  • il-canone· 2011-01-21 12:01:08
    Поставлен вопрос, причем весьма провокационный. На него, в сущности, есть два честных ответа:
    1. Да, кругом все печально, но я свою жизнь здесь устроил. Занимаюсь тем что нравится и зарабатываю этим достаточно чтобы жить. От добра добра не ищут
    2. А куда деваться-то? Никто меня нигде не ждет. Здесь я кое-как живу, а ТАМ мне вовсе не выжить.
  • il-canone· 2011-01-21 12:04:44
    то есть вообще глупо вписываться в подобную дискуссию. Придется балансировать между цинизмом и лузерством.
  • tridi· 2011-01-21 22:08:54
    Прокофьев в 30-х годах прошлого века решал ту же проблему и понял, что либо он - реализует себя, свой талант, Божий дар, но в стране, где он рискует жизнью,комфортом и пр, но в родной стране, которая питает соками его творчество - либо должен выполнять заказ чуждой среды, требующей не сердца и любви, а погони за саморекламой и стремлением эпатировать публику новизной ради новизны - то есть сочинять авангардистские опусы, размывающие подлинное искусство.

    И Прокофьев - победил. Его сегодня исполняют повсюду, особенно опусы, сочинённые в России. Их многократно повторяют, ими наслаждаются. Он вошёл в кагорту самых исполняемых на сегодня музыкальных классических сочинений.А на западе, в конечном итоге, пришли - к "сетевому авангардизму", абсолютно не нужному любителям и ценителям подлинного искусства,не нужного - профессионалам-исполнителям, но зато - необходимого для современных манипуляторов общественным сознанием. Но чем больше эта тля бездуховности будет обволакивать и омертвлять подлинное искусство - тем она сильнее начнёт вызывать протест и негодование. Протесты уже начались. Прошло время робкого сопротивления анти искусству, скрывающемуся под личиной "современного" и "нового". Этой тле уже более 100 лет и её актуальность состоит лишь в том - как найти средство для борьбы со злокачественной болезнью.
  • tridi· 2011-01-21 22:21:45

    Прокофьев в 30-х годах прошлого века решал ту же проблему и понял, что либо он - реализует себя, свой талант, Божий дар, но в стране, где он рискует жизнью,комфортом и пр, но в родной стране, которая питает соками его творчество - либо должен выполнять заказ чуждой среды, требующей не сердца и любви, а погони за саморекламой и стремлением эпатировать публику новизной ради новизны - то есть сочинять авангардистские опусы, размывающие подлинное искусство.

    И Прокофьев - победил. Его сегодня исполняют повсюду, особенно опусы, сочинённые в России. Их многократно повторяют, ими наслаждаются. Он вошёл в кагорту самых исполняемых на сегодня композиторов, авторов подлинной классики.

    А на западе, в конечном итоге, пришли - к "сетевому авангардизму", абсолютно не нужному любителям и ценителям подлинного искусства,не нужного - профессионалам-исполнителям, но зато - необходимого для современных манипуляторов общественным сознанием.

    Но чем больше эта тля бездуховности будет обволакивать и омертвлять подлинное искусство - тем она сильнее начнёт вызывать протест и негодование. Протесты уже начались. Прошло время робкого сопротивления анти искусству, скрывающемуся под личиной "современного" и "нового". Этой тле уже более 100 лет и её актуальность состоит лишь в том - как найти средство для борьбы со злокачественной болезнью.

    /Отредактированный вариант/
  • pv· 2011-01-22 12:29:38
    наканифолить задницу и серпом, по яйцам, разумеется, этому говоруну тридитному
  • users.livejournal.com/_ffresh_· 2011-01-22 15:11:29
    Может в том и прелесть России, что талант он может лучше тут развиться из-за борьбы... из-за не комфортных условий существования?

    А там, заграницей. Там все есть. Там красиво и ухоженно. И ты быстро привыкаешь к этому и ничто не мешает творить.

    Но какая разница может быть между творчеством рожденным в не комфорте от того, что появилось в теплом/удобном месте?
  • kotjonok· 2011-01-24 16:30:28
    Спасибо, Назар. Я в шоке. Дала ссылки.
  • kotjonok· 2011-01-24 16:32:12
    "Назар, а вы не пробовали создать что-то позитивное - на ровном месте, из ничего?"
    tridi, Вы что, с Луны свалились? Погуглити Кожухаря на предмет "не ПРОБОВАЛ ли он чего-нибудь создать"
    Не смешите людей.
  • yoo· 2011-01-24 21:29:14
    Где-где-где выложить?! На консерваторском сайте??? :))))
    А Вы в курсе, какое быдло сейчас этим сайтом руководит?
    И что сделали с теми, кто им занимался ранее и попытался влиять на процесс выборов в консерватории?
    Поинтересуйтесь :)
    А я Вам расскажу вот что. Когда в одной новости на сайте консерватории промелькнула фраза, что в РЗК была исполнена симфония Пярта, "посвященная Ходорковскому", весь компьютерный отдел был поднят на уши этим же вечером. Потому что из ректората моментально позвонили и потребовали снять всякое упоминание о Ходорковском на сайте МГК. Люди боятся. Что у них отнимут средства на реконструкцию, и их самих погонят метлой. Поэтому никого они слушать не будут. А будут "проявлять лояльность". Потому что при нынешней ситуации даже очень большие деньги не гарантируют ничьей безопасности. Примеры общеизвестны.
  • tridi· 2011-01-24 22:04:39
    to kotjonok
    Человек, создающий на пустом месте - потому и создаёт, что жаловаться уже - бесполезно. А Назар - жалуется на какие-то мелочи - выжимает их из пальца)
  • tridi· 2011-01-24 22:14:12
    Ходорковский - это политика. Художник не является в этой области специалистом. И если художник в этом участвует - значит он ангажирован). Примеры ангажированности - оратории о Ленине и Сталине. Кстати, Бетховен - чуть было не посвятил свою Героическую симфонию - Наполеону. Но решение переменил, т.к. Наполеон решил стать императором. А чем плоха монархия? Например в Великобритании?)
  • pv· 2011-01-25 07:57:15
    а чем плох идиот? например, в Засранске?(
  • tridi· 2011-01-25 16:01:05
    А кто вам об этом сказал? Не верьте - это зависть))
  • t61· 2011-01-26 12:38:43
    конечно, уровень комфорта ТАМ выше...Но по сути - культура исчезает везде, она не нужна все более исламизирующемуся миру....
  • tridi· 2011-01-28 00:15:31
    Там и где успешнее начнут противодействовать "сетевому авангардизму" - искусственно рождённому вирусу, пожирающему музыку, культуру - там начнётся подлинное Возрождение.

    Необходимо провести музыкальные исследования - с какого времени началась "культурная болезнь" и когда вирус перешел уже в новую, агрессивную свою фазу - "сетевой авангардизм". Когда провозглашается цель - "прорыв в новое искусство", а на самом деле плетется глобальная сеть управления людьми.

    Необходимо дать понять людям, что между "сетевым авангардизмом" и подлинным, естественным новаторством - нет ничего общего. Великие композиторы - опережали своё время - и шли в авангарде культурного развития, так было - всегда.





  • bf· 2011-01-28 02:05:35
    Че-то я не понял, троллям с нового года жалованье повысили?
  • pv· 2011-01-28 06:06:06
    им просто больше наливать стали
  • tridi· 2011-01-28 17:45:39
    Тролли-сетевики, боритесь за повышение своего жалования - ваш вклад столь значителен, а платят - всё те же 30 серебренников))
  • Insaria· 2011-10-14 21:28:19
    Всегда интересно, почему хорошие музыканты не поднимают вопрос о зарплатах музыкантам-педагогам? Да, понятно, у них концерты, заграница - гонорары. Но почему вы дальше своего носа не видите? Почему вас больше интересует проблема вывезти заграницу свой инструмент, чем, скажем, обеспечить хоть какими-нибудь инструментами школы? не московские, а подальше????? Этого мой ум никогда не поймет!!! пока эти уважаемые люди на вопрос президента о проблемах будут рассуждать о цвете своей рубашки и мягкости своего стула, у нас никогда не будет престижным учиться музыке, престижно работать и посвящать свою жизнь музыке профессионально. Единицы, пробившие себе дорогу просто плюют на всю остальную музыкальную братию, работающую за гроши.
Все новости ›