Концерт не должен быть только таким, к какому мы привыкли.

Оцените материал

Просмотров: 12265

Музыканты самоорганизовываются

Екатерина Бирюкова · 07/12/2010
Скрипачка ЕЛЕНА РЕВИЧ и виолончелист БОРИС АНДРИАНОВ – о том, что без консерваторских стен, костюма и выключенного телефона классическая музыка имеет шансы быть ближе к людям

Имена:  Борис Андрианов · Елена Ревич

©  Евгений Гурко  ⁄  OPENSPACE.RU

Елена Ревич и Борис Андрианов - Евгений Гурко

Елена Ревич и Борис Андрианов

Группа уже вполне состоявшихся представителей нового поколения московских музыкантов, тон в которой задает бывшая первая скрипка башметовских «Солистов Москвы», необыкновенно энергичная Елена Ревич, решила, что в нашей концертной жизни назрела необходимость экспериментов. Свой проект они назвали «Артель».


– Что такое ваша «Артель»?

Елена Ревич. Это не организация, не тайное сообщество, это скорее собрание концертов, объединенных под общим названием.

– Собрание концертов или музыкантов?

Ревич. И то и другое. Мы все давно дружим – я, Боря, Дима Илларионов, Полина Осетинская, Вадик Холоденко, Денис Шаповалов, Максим Новиков и еще много-много людей. Мы живем в Москве, но друг к другу на концерты ходим редко. Поэтому мы решили, что надо почаще встречаться на сцене и поиграть как можно больше камерной музыки, которую мы все очень любим, но которой в нашей концертной жизни явно не хватает. Потому что если мы ездим по стране, то в основном с симфоническими концертами, и репертуар здесь очень ограничен по многим причинам. В основном приходится играть несколько самых популярных произведений; их, в принципе, по пальцам можно сосчитать. Либо это сольные концерты, и здесь ситуация лучше – больше свободы в выборе программы. Но именно камерным составом куда-нибудь поехать – это проблема.

– Камерная музыка – это, казалось бы, мобильнее, чем симфоническая.

Ревич. Нет. Потому что привезти одного человека, чтобы он выступил с местным оркестром – это гораздо дешевле, чем привезти, скажем, пятерых человек, чтобы они сыграли квинтет. Ездить по стране с камерной музыкой мы можем только в Борином проекте «Поколение звезд». Сейчас принято считать, что камерная музыка – это что-то устаревшее и социально отжившее, нефункциональное. А я как раз считаю, что нефункциональные вещи – они самые долговечные.

Борис Андрианов. С камерной музыкой у нас вообще беда, мало что происходит в этом жанре. «Возвращение», «Декабрьские вечера»… Но это фестивали, и они ограничены все-таки временными рамками. Я знаю, что Филармония не очень любит камерную музыку. Эта ниша не заполнена, даже в Москве. И пусть таких концертов просто будет больше. И они будут проходить в течение всего концертного сезона, а не только в течение одной-двух недель.

Ревич. Камерная музыка писалась ведь даже больше не для слушателя, а для исполнителя. Это разговор на сцене. А поскольку нам есть о чем друг с другом поговорить, то это очень приятно. Я всех людей, с которыми мы придумали эту серию концертов, безмерно люблю и уважаю и считаю, что они фантастические музыканты. И поэтому для нас это огромнейшее удовольствие.

Это не значит, что мы объединяемся, чтобы выжить. Мы все по отдельности существуем, и концертный график очень плотный. Но просто чтобы что-то новое привнести в жизнь, себя обновить, вместе придумывать интересные программы. За нас это никто не сделает.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • karambolina· 2010-12-09 14:46:03
    ну-ну
Все новости ›