Это только кажется, что петь романсы – плевое дело. На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет.

Оцените материал

Просмотров: 21501

Анна Нетребко поет романсы

Екатерина Бирюкова · 25/03/2010
До нас доехали самые актуальные новинки европейского сезона! Оказалось, что это романсы Римского-Корсакова и Чайковского

Имена:  Анна Нетребко · Даниэль Баренбойм · Елена Башкирова · Николай Римский-Корсаков · Петр Чайковский

©  Kasskara / DG

Анна Нетребко

Анна Нетребко

Имя Анны Нетребко, которая приехала с сольными концертами в две российские столицы (уже прошел вечер в Москве, завтра — выступление в Питере), автоматически гарантирует довольно привычный жанр светского раута в концертном зале. Но в этот раз скидок на музыкальное качество делать не пришлось. Что для такого жанра большая и невероятно приятная редкость.

Суперзвезда, по поводу послеродового восстановления которой принято качать головой, оказалась в прекрасной форме. Голос Нетребко свободно летел до самой верхотуры второго консерваторского амфитеатра, туда же долетали почти все слова. С внешним видом, что в данном случае важнейшая деталь, тоже все в порядке. Нетребко подтвердила свое умение эффектно себя подать. Римского-Корсакова в первом отделении она пела в трогательном девичьем цветастом платье, Чайковского в роскошном голубом.

Но это не все. Еще была небанальная программа. Казалось бы, что может быть хрестоматийнее романсов русских классиков? Однако на практике после молодого Хворостовского никто с романсами у нас вроде и не звездил. А Нетребко не просто предложила такой спецпроект, отвлекшись от оперного хлеба насущного, но подготовила его тщательно и стильно.

Это только кажется, что петь романсы — плевое дело. Для оперных-то мощностей! На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет. Даже если с романсами и работают, в исполнении больших оперных голосов слушать их очень сложно. Особенно русский репертуар, который традиционно поется во всю глотку.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:56

  • somonque· 2010-03-25 22:25:44
    "Даже если с романсами и работают, в исполнении больших оперных голосов слушать их очень сложно. Особенно русский репертуар, который традиционно поется во всю глотку"
    Удивительно, что современные критики пишут так, как будто до них была выжженная земля. Сколько раньше было замечательных, если не сказать великих камерных вокальных вечеров: Образцова+ Чачава, Архипова+Илья, Рихтер-Писаренко...Но для критикессы все это выжженная земля, она тогда не родилась , а значит судить можно толкьо по нынешнему контексту.
    Все же, хоть меня тут и называют сворой собак, хочу сказать, что критик должен быть куда как более образован. Ну, в конце концов, хотя бы писать не задней ногой, чтобы зарплату отработать. Последний пассаж про Башкирову ( и ее ситяельного супруга) прекрасен. Ярылки развешивать проще, хвалить принято только своих близких друзей вроде Бархатова.
  • karambolina· 2010-03-26 01:35:28
    отстрел из-за угла: продолжение следует...
  • somonque· 2010-03-26 10:20:30
    почему из-за угла :) а разве критик не тем же занимается? :) а вы, карамболина, случайно не мадам бирюкова? :) нет ? так значит поклонница..а я вот уже сколько лет читаю это фуфло...надоело, знаете...тоже хочу критиковать, выискивать недостатки, высказывать свое мнение. для этого форум и существует.
Читать все комментарии ›
Все новости ›