То, что приходится вытворять под музыку Чайковского циркачам, висящим без страховки под колосниками, не сравнится по количеству вырабатываемого у публики адреналина ни с какими балетными поддержками.

Оцените материал

Просмотров: 11001

Фестиваль Ruskoff в Ницце

Екатерина Бирюкова · 15/01/2010
Российским это искусство кажется только с Лазурного берега. Но именно лоскутностью, перемешанной с инновационностью и легкой советской ностальгией, фестиваль и очарователен

Имена:  Алвис Херманис · Василий Бархатов · Максим Исаев · Меланья Мильберт · Петр Чайковский · Энвер Измайлов

©  Ruskoff

Сцена из спектакля «Аврора, спящая красавица»

Сцена из спектакля «Аврора, спящая красавица»

Ruskoff, или, как он полностью именуется, Фестиваль российского искусства и кино, проходит на Лазурном берегу уже в одиннадцатый раз. От официозной российской державности в этом мероприятии, являющемся исключительно местной инициативой (им руководит энергичная женщина с европейским именем Меланья Мильберт и родным русским языком), вообще ничего нет. Кроме аромата привычного, домашнего и милого раздолбайства.

Далеко не все из первоначально заявленного на фестивале состоялось.  Но все же, как и было обещано, Ruskoff 2010 начался выступлением пермского хора «Млада» в сопровождении звонарей из Архангельска. А закончился шедевром Алвиса Херманиса «Соня» из Нового Рижского театра. Еще среди пунктов программы были шекспировский «Король Лир» на туркменском языке и родившийся в Узбекистане крымский татарин Энвер Измайлов, самородок-виртуоз, невероятно революционным способом играющий на своей электрогитаре музыку всех стран и конфессий.

©  Ruskoff

Сцена из спектакля «Аврора, спящая красавица»

Сцена из спектакля «Аврора, спящая красавица»

Как видно, русскость фестиваля имеет очень широкую амплитуду. Vodka и caviar – только в области буфета на втором этаже Национального театра Ниццы, где все и происходит. А показываемое российское искусство – это нечто гораздо менее предсказуемое. Собственно, и российским-то это искусство кажется только с Лазурного берега.  Но именно этой лоскутностью, перемешанной одновременно с инновационностью и легкой советской ностальгией, фестиваль и очарователен.

По части инноваций да и просто по части самого запоминающегося главным блюдом в этом году был проект «Аврора, спящая красавица», родившийся не без участия соответствующей музыки Чайковского. Этим проектом фестиваль продолжил свои успехи по налаживанию отношений между российским цирком и российским же театром. Почему-то именно на Лазурном берегу это хорошо получается.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›