Творец не предполагал между людьми горизонтальных связей, только вертикальные – через космос, через Бога. Но, слушая музыку, люди каким-то образом объединяются, появляются горизонтальные связи, я даже иногда их материально вижу.

Оцените материал

Просмотров: 18544

Марк Пекарский: «Остограммиться» – какое прелестное слово!

Екатерина Статкус · 23/12/2009
Основатель первого в России ансамбля ударных инструментов о музыке, учениках, китче и гастрономии

Имена:  Марк Пекарский

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Марк Пекарский - Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Марк Пекарский

Накануне фестиваля «Музыкальные ландшафты», который пройдет в «Доме» с 24 по 26 декабря, ЕКАТЕРИНА СТАТКУС встретилась с его устроителем Марком Пекарским.
Скажите, как в ваш репертуар попал Джон Лютер Адамс, с которого начинается фестиваль?

— Случайно. В жизни все случайно, а единственное, что закономерно — так это смерть. Время работает независимо от нас, а мы либо чуть-чуть подключены, либо нет. Не я один, несколько музыкантов, моих друзей, вдруг расслышали Адамса. Но Адамс — фамилия в музыке не новая, есть разные Адамсы, а тут вдруг композитор с Аляски. Эскимос? Нет, не эскимос. Потом я послушал его музыку, и был совершенно потрясен. Мы заказали ноты, долго-долго ждали, и, когда их привезли, я понял, что попал в кладовую, где одни золотые слитки, и все их хочется пощупать, расцарапать, узнать, что же там внутри. А там — то же, что и снаружи, золото.

Весь прошлый сезон мы приближались к нему, пробовали играть понемногу, потому что нам показалось, что мы встретились с важным музыкальным философом. Я ни слова не скажу про его способ сочинения — геометрия, математика? — меня это абсолютно не интересует. Точно так же как и Ксенакис — большой математик, архитектор, ассистент Ле Корбюзье. Но мне это неинтересно, мне важно, что как только одна фактура становится слишком узнаваемой, он тут же ее меняет, как будто у меня спрашивает: «Не пора ли?» Гениальный человек, а как он это делает — мне начхать. Художественный результат — вот что важно.

— Идеи Адамса о музыкальных ландшафтах располагают к тому, чтобы исполнять его произведения на природе: так, недавно сочинение Inuksuit было сыграно где-то в канадском лесу. Вам нравятся подобные эксперименты?

— Я такие приколы люблю, но отношусь к ним как к приколам. Потому что музыка существует вне пространства. Одно время мои друзья-музыканты решили, что форма концерта устарела. Ну да, устарела, и что дальше? Думаете, они что-то предложили взамен? Ничего. И играют концерты до сих пор. А мне какая разница, где слушать музыку? Главное, чтобы соседка не шелестела и по телефону не разговаривали.

— Вас публика расстраивает в последнее время?

— Как сказать, раньше на слушателей БЗК можно было молиться, на эту интеллигенцию беспортошную. А теперь приходят какие-то бабушки-дедушки и хихикающие особы. Но вообще публика — это дело наживное, ее надо воспитывать. Я помню, был абонемент в Гнесинском зале, и к третьему концерту я почувствовал, что у нас уже своя публика, что эти люди приходят не потому, что ансамбль ударных может поиграть джаз или рокешник, а приходят подумать. А кто-то голову приходит лечить — говорят, после концертов мигрени не беспокоят.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • pavelkarmanov· 2009-12-26 04:04:42
    Дорогой Марк Ильич! с ДР!
    Завтра не подкачаем!
    И - подкачаем!
  • tridi· 2010-02-22 12:40:31
    Марк Пекарский - настоящий подвижник, благодаря которым мир становится радостнее, светлее, разумнее.
    Желаю доброго здоровья и творческого долголетия!
Все новости ›