Если в прошлые годы Earlymusic открывал для России обратную сторону музыкальной Земли, то сейчас он напоминает, что все мы живем на одной планете.

Оцените материал

Просмотров: 12482

Earlymusic 2009: итоги фестиваля

Дмитрий Ренанский · 08/10/2009
Модное мероприятие для услаждения слуха превратилось в мощный культурный институт

©  Екатерина Черноморцева / EARLYMUSIC 2009

Паоло Пандольфо

Паоло Пандольфо

После открытия Earlymusic 2009 Андрей Решетин всю ночь не мог уснуть: мешал шквал звонков от благодарной публики. Сцену Таврического дворца на первом концерте фестиваля этого года поделили две певицы — английское сопрано Кэтрин Фьюдж, снявшая сливки с барочного репертуара, и Назира Габасова, исполнившая национальные бурятские стандарты. Звонившие худруку Earlymusic были единодушны: в неафишированном кросс-культурном поединке архаичный Восток в несколько касаний уложил на лопатки утонченную Европу.

Год назад была объявлена программа фестиваля — первого после отставки гения фандрайзинга Марка де Мони. Преданные поклонники Earlymusic только вздыхали и всплескивали руками: налицо влияние финансового кризиса, усугубленное внутренними управленческими катаклизмами. «Нет денег на европейских звезд — приходится затыкать дыры world music». Примерно так рассуждали петербургские меломаны прошлой осенью.

©  Екатерина Черноморцева / EARLYMUSIC 2009

Кэтрин Фьюдж

Кэтрин Фьюдж

Их можно было понять. Десять лет подряд Earlymusic привозил в Россию главных музыкантов HIP *, устраивая осенью сначала только в Петербурге, а затем и в Москве с регионами большой музыкальный пир, на котором барочных деликатесов с классицистскими специалитетами можно было наесться на год вперед. Принадлежать к сообществу Earlymusic было модно, недоступный плод просвещенного европейского исполнительства манил и знатоков, и дилетантов. На Леонхардта с Савалем подсаживались парами и семьями, от La Venexiana и Micrologus коллективно падали в обморок.

Звезд хватало и в программе нынешнего года. Но едва ли менее важными, чем выступления Паоло Пандольфо и Huelgas Ensemblе, оказались ангажементы их коллег из ведомства world music. И дело тут не только в том, что бурятские, японские и китайские музыканты были чудо как хороши сами по себе. Просто у фестиваля окончательно поменялась ориентация: фольклор и этно заняли в его программе легитимное место.

Ход с world music оказался стратегически верным: сегодня дирекции Earlymusic нужно очень сильно постараться, чтобы по-настоящему удивить звездами: почти все крупные фигуры аутентичного исполнительства перебывали в Петербурге не по одному разу. Первоначальное накопление репертуара завершено, жильные струны ни для кого не в новинку — завоевывать публику Earlymusic 2009 нужно было чем-то другим.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • ilya613· 2009-10-08 23:47:19
    "Но едва ли не менее важными..."

    Имелось в виду "не более", полагаю.
  • gleb· 2009-10-09 14:09:12
    или просто "менее" ))
  • prostipoma· 2009-10-09 15:51:17
    Островок стабильности в море кризиса. И все то у вас побывали, и никакими звездами вас не удивить. Менеджмент и организация фестиваля - ниже плинтуса (ибо бедный фестиваль- это плохой менеджмент), если он единственный, не значит, что он такой хороший. Фест, который не может себе позволить более менее крупный проект - вроде генделевской оперы в приличном касте и страдает от дороговизны съема Малого зала. О бродкастах там, наверное, не слышали, типа Культура не Арте, чего унижаться. Потому как подобного рода проекты существуют для развлечения себя и своих друзей. И этот питерский феодализм , разбежались по углам со своими фестивалями - театр, филармония, Про арте...Сваи забивают, не способные наладить нормальную филармноическо-оперную текучку пристойного качества.
Читать все комментарии ›
Все новости ›