Оцените материал

Просмотров: 12357

Премьеры в Плёсе

Екатерина Бирюкова · 18/09/2009
Алексей Гориболь, Назар Кожухарь и Анна Аглатова о том, чего они еще раньше не делали

Имена:  Алексей Гориболь · Анна Аглатова · Валерий Гаврилин · Максим Рысанов · Назар Кожухарь

©  PhotoXPress

Плёс, набережная Волги

Плёс, набережная Волги

В маленьком городе Плёсе на Волге во второй раз проходит руководимый пианистом Алексеем Гориболем Левитановский фестиваль, которому удается соединить милую дачную атмосферу с отказом от провинциального популизма. Среди участников — знаменитый Хор мальчиков Академии имени Свешникова с кантатой Бриттена «Золота тщета»; самый харизматичный альтист нового поколения Максим Рысанов; скрипач-барочник Назар Кожухарь со своим ансамблем The Pocket Symphony и большой поклажей специальных инструментов; молодая звездочка Большого театра Анна Аглатова с вокальным циклом Пуленка на стихи Луизы де Вильморен. Тихая кульминация фестиваля — вечер музыки Валерия Гаврилина (по случаю его семидесятилетия), композитора, одновременно успешного и окраинного для российской музыки. В пяти концертах фестиваля (19-го, 20-го, 25-го, 26-го и 27 сентября) есть несколько программ, приготовленных специально для Плёса, которые для портала OPENSPACE.RU прокомментировали их авторы.

Алексей Гориболь о гаврилинской программе с Яной Иваниловой, Ларисой Костюк и Полиной Осетинской:

Никакой уникальности в этой программе нет. Просто это кто-то давно должен был сделать, вот и все. «Русская тетрадь» в Москве практически не звучит, хотя в Питере иногда исполняется. «Вечерок» последний раз тоже непонятно когда звучал. Эти сочинения дополнены четырехручными пьесами из цикла «Зарисовки» — их около 17, из которых штук шесть известны как балет «Анюта», это его основной музыкальный материал. Собственно говоря, с «Анюты» у меня и началось слышание Гаврилина. Я до этого думал, что это просто такой народный композитор, который пишет музыку для больших залов. Он ведь в 24 или в 25 лет написал «Русскую тетрадь» и сразу получил за нее Госпремию. Ее сразу пели такие лучшие певцы, как Зара Долуханова. Ему, правда, очень помогал Свиридов. Он привлек внимание к «Русской тетради», и уже на ее московском показе был Шостакович, который тоже очень тепло высказался.

Для меня в этой программе самое главное — это «Вечерок» (вокальный цикл для двух голосов и фортепиано; стихи народные, Валерия Гаврилина, Альбины Шульгиной и Генриха Гейне, 1973. — OS). Это главное сочинение о неразделенной любви, какое я вообще знаю. Я в нем слышу связь с малеровскими песнями — например, с его «Души моей ничто не чарует» или «Там, где звучит прощальный рог». Те же покинутость, заброшенность…

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • karambolina· 2009-09-21 20:52:35
    ну прикол. нет на вас критика шульженко. он бы сочинил что-нибудь вроде: вот Дудкин, уникальный бас-лютнист, гудкин - лучший на териитории СНГ виолист дегамбист, и сюткин - один из крупнейших знактоков барочного синтезатора и его сородичей.
    а комментарий вокалистки - вообще выноси святых. еще раз подтверждает общее мнение об интеллекте певцов.
    в общем, слабовато, да-с.
Все новости ›