Видео

КИНО / АНИМАЦИЯ

Анимация в Москве: февраль—март

Мария Терещенко · 11/02/2009
Экспериментальный трэш, футуристические саги, жесткая эротика и другие сюрпризы анимационных программ, которые пройдут в ближайший месяц в кинотеатре «35 мм»

Британская анимация: British Animation Award
12—15 февраля

Просвещенный зритель, конечно, понимает, что именно англичане (а вовсе не американцы) идут впереди планеты всей по части анимации. Пока США делают коммерцию, Англия создает стиль. Как бы ни были успешны «Мадагаскары» и прочие «Шреки», в хорошем обществе куда приличнее говорить об английских короткометражках — модных, современных, остроумных, экстравагантных, иногда эпатирующих своими художественными вольностями и неизменно поражающих виртуозным мастерством. В сочетании двух последних качеств особый шарм английских мультфильмов: возможно, потому, что совместить высокий профессионализм и «внутреннюю свободу» в таком технологичном искусстве, как анимация, бывает крайне непросто.

Отличный пример такого сочетания — «Мечты и желания: семейные узы» Джоанны Куинн. Героиня мультфильма, вульгарная валлийская толстуха по имени Берил, чокнулась на видеосъемке; она не расстается с камерой и вольно цитирует великих кинематографистов: «Как говорил Эйзенштейн — мы все в говне, разница лишь в том, насколько глубоко мы в нем увязли». Приглашенная снимать на свадьбе подруги, Берил сначала пытается повторить «Триумф воли» Лени Рифеншталь, а потом, слишком увлекшись Kinopravdoy в духе Дзиги Ветрова, устраивает переполох на свадебном обеде. Однако не только юмор принес этой картине охапку международных призов. Практически без участия компьютера, карандашом рисуя кадр за кадром на кальке, Джоанна Куинн умудрилась абсолютно правдоподобно воссоздать колорит любительской видеосъемки, уловив в своем фильме и дрожание камеры, и нелепый монтаж, и случайные «планы», возникающие, когда включенная камера бессмысленно повисает на руке снимающего.

Помимо шедевра Джоанны Куинн, программа призеров British Animation Award (Британская премия за анимацию) представит еще немало ярких работ. Здесь и главный хит 2007 года «Сестры Пирс» (студия Aardman), и номинированный на «Оскара» «Только не спит Барсук», и две блестящие студенческие работы: t.o.m. и «Молочные зубы», — и полуанимационное экспериментальное кино «Искренне ваш», построенное из осколков старых детективных фильмов. И еще несколько работ, каждая из которых достойна отдельной рецензии.

Отрывок из мультфильма «Сестры Пирс»



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


onedotzero_moscow mix
18—22 февраля

Из Лондона прибыла и вторая фестивальная программа, предназначенная уже для более продвинутых зрителей. Слово Onedotzero уже 12 лет прочно ассоциируется с экспериментальным видеоискусством. Изначально этим брендом обозначался английский фестиваль, представлявший инновационные способы одушевления картинок — еще не слишком распространенное в середине 1990-х цифровое искусство и прочие видеоарты. Однако со временем компания стала и сама участвовать в производстве фильмов и теперь является одной из серьезнейших продюсерских фирм, осваивающих новые рубежи в области медиаискусства.

Мишель Гондри. Сellphone’s dead



В подборку, представленную новым проектом Limelight, вошли довольно свежие работы, сделанные при участии Onedotzero в 2007—2008 годах. Тут и психоделические абстракции (black grease Боба Сабистона), и футуристическая сага («Охотники за кодами» Бена Гибона), и абсурдное стильное ретро (Сellphone’s dead Мишеля Гондри), и вошедший в моду среди эксперименталистов трэш... Отличный образчик последнего — привезенный специально для русской публики английский Potapych — лубок а-ля рюсс про медведя, который любил водку и попал в зоопарк.

Мультфильм Potapych



В общем, программа команды фестиваля «Линолеум», как обычно, собрала все самое странное и неожиданное. Возможно, экзотический анимационный эксперимент не всем придется по вкусу, однако некоторые фильмы поразят воображение даже заядлых традиционалистов. Среди них, например, потрясающая «Отсрочка» студента Джонни Келли. Изумительно изысканная работа выполнена в самых разных техниках. Здесь и двумерная, и трехмерная, и рисованная, и компьютерная анимация, причем переходы между ними проработаны так хорошо, что зритель их просто не ощущает. Келли взялся за популярный среди студентов сюжет про невозможность снять кино и неспособность вообще что-нибудь сделать. Его трактовка темы оказалась образцовой: любой зритель легко узнает себя в герое «Отсрочки» — растерянном бездельнике поневоле, тоскливо мыкающемся по экрану.

Отрывок из мультфильма «Отсрочка»



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


Sex’n’Fun
5—15 марта

От художественных изысков и сумасшедших экспериментов можно отдохнуть на более зрительской программе — Sex’n’Fun. В основном здесь собрались американские мультфильмы (Европа представлена всего парой работ), и этот национальный акцент определяет характер программы. Дело в том, что, в отличие от европейских авторских мультов, изготовляющихся на госбюджетные деньги, гранты и субсидии, американская независимая анимация действительно независима. В большинстве своем она делается профессиональными художниками в нерабочее время, на домашних компьютерах и на собственные средства.

Отсюда и зрительский успех — авторы делают только то, что смешно и интересно им самим. Они могут сэкономить на количестве рисунков в минуту; возможно, они не будут мучаться со сложным монтажом или с изящной пластикой персонажей, но зато они никогда не возьмутся за скучную историю.

Самый яркий тому пример — небезызвестный благодаря MTV Билл Плимптон. В профессиональных кругах его фильмы называют ожившими комиксами и недолюбливают, зато зрители в его простенькой забавной анимации души не чают. В программе Sex’n’Fun заявлены два его фильма — «О поцелуях» и «Как заняться любовью с женщиной».

Помимо «комиксов» Плимптона, в «35 мм» покажут и работы нашей бывшей соотечественницы Сигне Баумане, коротенькую зарисовку экстравагантного PES, одушевляющего предметы, большую пластилиновую работу номинанта на «Оскара» Джимми Пикера, а также французские «Четыре желания» и нидерландских «Горячих псов». Увы, рассказать о фильмах подробнее в открытом доступе невозможно, поскольку программа содержит жесткую эротику и даже названия некоторых картин неловко произнести вслух.

Отрывок из мультфильма Сигне Баумане



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/



Другие материалы рубрики:
Мария Терещенко. Топ-8: анимация, 27.12.2008
Мария Терещенко. «Линолеум-2008», 22.10.2008
Мария Терещенко. Прийт Пярн, неизвестный классик, 28.11.2008

 

 

 

 

 

Оцените материал

Просмотров: 8059

Смотрите также

Читайте также

Анимация

Все материалы ›
Все новости ›