Видео

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА / YOUTUBE С МИХАИЛОМ ФИХТЕНГОЛЬЦЕМ

Have fun!

Михаил Фихтенгольц · 27/08/2008
Классическая музыка не слишком ассоциируется с весельем, но все же далеко не всегда мы должны внимать ей с угрюмыми лицами

Паоло Бордонья в опере Россини «Пробный камень»



Молодой миланец Паоло Бордонья — один из наиболее вероятных кандидатов в группу великих итальянских басов-буффо, в которую уже входят Энцо Дара, Паоло Монтарсоло, Альфонсо Антониоцци и Бруно Пратико. Как и его замечательных предшественников, Бордонью отличает стихийное комическое дарование — он еще не раскрыл рот, а вам уже хочется улыбнуться. В «Пробном камне» Бордонья сочетает вокал с водными процедурами — о чем именно он поет, совершенно не важно, важно просто увидеть, как он это делает.

Джеймс Рафаэль на конкурсе пианистов-любителей им. Вэна Клайберна



Да-да, помимо главного конкурса, организованного легендарным Вэном Клайберном в Форт-Уорте, в США ежегодно проводится конкурс непрофессиональных пианистов: и от желающих принять в нем участие нет отбоя. Однако, несмотря на то что уровень подготовки иных конкурсантов-любителей превосходит профессиональный, некоторые забавные изъяны у них все же имеются. Красноречивый пример — некий Джеймс Рафаэль, выступление которого можно слушать и без звука. Свирепый темперамент пианиста провоцирует эффект, который в консерваториях называют «заяц на барабане», — пианист слишком высоко задирает руки над клавиатурой. Смотрится очень комично.

Патрисия Петибон исполняет куплеты Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха



Будучи барочной певицей высшей пробы и выступая со всеми главными исполнителями старинной музыки, Патрисия Петибон тем не менее не удовлетворена ролью скромницы-сопрано. Вот уже много лет она успешно разыгрывает образ рыжей оторвы-клоунессы, причем настолько самозабвенно, что не поверить ей, когда она кривляется на сцене, нельзя. Куплеты «Олимпии» — пожалуй, самый знаменитый бисовый номер всех певиц сопрано — она разыгрывает в феерическом цирковом варианте, и кажется, что ты слышишь эту до дыр запетую музыку впервые.

Драгана Югович в финальной сцене «Кармен»



Апофеоз и кульминация всей истории музыки - не больше и не меньше. Если по какой-то нелепой случайности вы не видели еще эту феноменальную съемку, то прежде чем запустить ролик, проверьте, хорошо ли вы сидите на стуле и есть ли рядом носовые платки. Абсолютно пьяная югославская певица Драгана Югович испытывает на прочность оперу Бизе «Кармен» и своего партнера, мариинского тенора Алексея Стеблянко, который невозмутимо допевает финальную сцену до последнего такта. Что по ходу действия творит его партнерша, по слухам запившая антибиотик бокалом шампанского (делать это категорически не рекомендуется), — ни в сказке сказать, ни пером описать. Плакать над увиденным или смеяться до хрипоты — решать вам.

 

 

 

 

 

Оцените материал

Просмотров: 8523

Смотрите также

Читайте также

Академическая музыка / НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Все материалы ›
Все новости ›