Видео

КИНО / ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лозница: «Наша культура патологически сентиментальна»

Мария Кувшинова · 28/03/2011
Режиссер «Счастья моего» – о плохом военном кино, параноидальной полемике вокруг Сталина, новом фильме Миндадзе и врожденной человеческой вине

©  EPA / ИТАР-ТАСС

Сергей Лозница

Сергей Лозница

На этой неделе в российский прокат выходит «Счастье мое» — прошлогодний каннский конкурсант, мрачная рефлексия режиссера Сергея Лозницы на тему российской истории и современности. Дальнобойщик, свернувший с трассы, навсегда застревает в глухой деревне, в том самом доме,

где во время войны красноармейцы расстреляли ленинградского интеллигента, мечтающего о приходе немцев. Герметичное и лишенное надежды, «Счастье мое» описывает российскую реальность как тотальную войну всех против всех. У части зрителей картина вызывает отторжение, для других она — попытка радикальной рефлексии, «самый страшный и ясный фильм о незагадочности русской души и человека как такового».

Свой второй игровой фильм документалист Лозница будет снимать по повести Василя Быкова «В тумане». Режиссер, постоянно живущий в Германии, приехал в Москву на кастинг и поговорил с OPENSPACE.RU о несостоятельности современного военного кино, своем новом проекте, картине Александра Миндадзе «В субботу» и патологической сентиментальности русских, подменяющих рефлексию мифами.



О «Счастье моем»

Это не роуд-муви, если только до середины. Что это за роуд-муви, если полфильма мы находимся в одной точке? И это не военное кино. Конечно, если мы расширим понятие «война» и назовем войной готовность проявить агрессию по отношению к другому... Атомизация и распад. Об этом фильм — и о том, что к этому приводит.



Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • pohhhh· 2011-03-28 22:19:00
    глубоко
  • oved· 2011-04-03 13:16:11
    Горе от ума.
    "Счастье мое" был бы гениальным фильмом, когда бы в нем присутствовало чуть больше непосредственности, неожиданностей, которые продиктованы самим материалом, а не жестко спланированы заранее умным режиссером. Лознице не хватает "глупости" Феллини, который приступал к съемкам эпизода, не имея конкретного сценария. Уж больно он головной, выстроенный.
    Но это уже придирки, от добра добра не ищут. Пусть будет не "гениальный", а просто "очень хороший" - тоже хлеб.
  • Андрей Верига· 2011-04-16 16:33:20
    "Головной", да. А в терминах этой публикации - радикальная рефлексия. Рефлексия, как оценка себя и своих поступков при помощи холодного разглядывания со стороны. В данном контексте "себя", значит своей страны и своих соотечественников. Лозница здесь довел свою рефлексию до полного "сияния чистого разума". Интеллигентская рефлексия как всегда вступила с конфликт с "естественностью поведения" среднестатистического российского кинозрителя и не победила. И в моей голове не победила тоже. Хотя, военные стратеги утверждают, что при разработке сражения рефлексия всегда должна побеждать естественность. Я думаю, не дотянул он, чего-то не сделал там в фильме важного, и из-за этого проиграл. Может, просто не сражался? А сама по себе рефлексия ради рефлексии никому не интересна.
  • Lena Pavlova· 2011-04-17 15:01:22
    про сентиментальність - зачепило. Справді влучна дефініція - жалість до себе. А ще цікава думка про те, що обличчя з того часу змінилися. Хотілося б побачити цю палітру облич на контрасті із сучасними. Що саме було у очах тих людей?
  • bartoli· 2011-04-19 20:05:48
    что-то мне кажется, что Лозница плохо как-то историю знает, отсюда это " я додумываю".
    Талант не заменить ничем, додумывай, не додумывай.

Оцените материал

Просмотров: 22972

Смотрите также

Читайте также

интервью

Все новости ›