Видео

ТЕАТР / ИНТЕРВЬЮ

Кирилл Серебренников: «Герой нашего времени – это все мы»

Марина Давыдова · 22/09/2010

Имена:  Кирилл Серебренников

Три фрагмента из студенческих спектаклей Кирилла Серебренникова, сыгранных на «Винзаводе», и комментарий к ним мастера курса

На «Винзаводе» продолжается показ спектаклей, сделанных на третьем актерско-режиссерском курсе Школы-студии МХАТ, который ведет Кирилл Серебренников. Спектакль-инсталляцию «Герой нашего времени», движенческий спектакль «Cain / Каин» и поэтический перформанс «Красная ветка / Поэзия мегаполиса» показывают на разных, не вполне

традиционных для театра площадках Центра современного искусства. Сам факт, что студенты театрального вуза так рано были помещены мастером в непривычную для себя среду и играют не просто для пап и мам, педагогов и однокашников, а для обычных зрителей, купивших билеты, заставляет априори отнестись к затее с интересом. Просмотр первого из этих спектаклей — «Герой нашего времени» — заставляет признать, что студенческая работа, сделанная на курсе Серебренникова, по многим параметрам даст сто очков вперед подавляющему большинству спектаклей, выпущенных за последнее время на профессиональной сцене. Это удивительно современное, необычное и увлекательное освоение великого текста Лермонтова. Сразу по окончании спектакля Кирилл Серебренников дал блиц-интервью МАРИНЕ ДАВЫДОВОЙ.

Фрагмент спектакля «Герой нашего времени»


Почему ты выбрал для показа студенческих работ именно «Винзавод»?

— Потому что у нас вообще очень сложно найти какое-то нестандартное пространство для спектаклей. Их очень мало, а те, что есть, стоят огромных денег. А «Винзавод» — спасибо ему — согласился устроить у себя вот такой театральный марафон. В прошлого году мы уже играли тут «Каина» в Цехе красного. А потом я предложил в Цехе белого сыграть «Героя нашего времени».

Репетировали вы здесь же?

— Нет, репетировали мы в разных местах, а здесь собрали «Героя» буквально за шесть дней. И для ребят, конечно, это огромная школа — школа выживания. Я наш театр называю партизанским. Мы живем в военно-полевых условиях. Мы должны уметь быстро освоиться на территории, обжить пространство. И потом куда-то уехать. Ну, примерно как арт-группа «Война». Когда в следующий раз мы будем играть «Героя» в другом помещении, это будет немного другой спектакль. То есть получается такой site-specific theater. Во всяком случае, он привязан к воздуху и к акустике того места, в котором играется.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • SMIRNOVA_· 2010-10-01 23:56:59
    грустно смотреть, как актеры фальшиво работают
  • oleggureev· 2010-10-04 01:18:19
    SMIRNOVA_, ну так покажите мастер-класс! ;-)))
  • SMIRNOVA_· 2010-10-04 19:17:48
    ага, понятно, типа говорите только приятное и дайте режиссеру засахариться до смерти
  • arbalet60· 2010-10-06 16:56:19
    Безусловно смелый (и верный) опыт соединения молодых артистов с современной поэзией в пространстве performance «Красная ветка / Поэзия мегаполиса» , в случае интерпретации классического текста обнажает проблемы, которые, конечно, внятных , а вернее, убедительных решений не обнаруживает. Хочется надеяться что пока.

Оцените материал

Просмотров: 24187

Смотрите также

Читайте также

интервью

Все новости ›