Видео

КИНО / ИСТОРИЯ

Юсуп Бахшиев: «Когда в годовщину Беслана показали “Антикиллер-2”, меня скрючило на диване»

Мария Кувшинова, Георгий Мхеидзе · 04/12/2009

Имена:  Юсуп Бахшиев

Сага про милиционера Лиса как летопись новой России

©  PhotoXPress

Юсуп Бахшиев

Юсуп Бахшиев

Выходит «Антикиллер ДК», третья часть киносериала, начатого в 2002-м первым «Антикиллером» и продолженного год спустя фильмом «Антикиллер-2: Антитеррор». В новом фильме — новый режиссер: продюсер Юсуп Бахшиев расстался с Егором Кончаловским и пригласил пока мало кому известного Эльдара Салаватова. Старый бренд и новая кровь оказались удачным сочетанием: «Антикиллер ДК» — бодрый комедийный боевик, в котором нет прежнего мельтешения персонажей, а главный герой Лис (Гоша Куценко) сидит на транквилизаторах, сражается с призраками прошлого, снова влюбляется (в героиню Екатерины Климовой), пишет книгу воспоминаний и на протяжении всего фильма забавно рефлексирует по поводу каждого своего действия.

Третий фильм отличается от первого, как «Илиада» Гнедича от «Одиссеи» Жуковского — другая эпоха, другой язык, другие отношения с реальностью. Город Тиходонск, придуманный автором литературного первоисточника Данилом Корецким, из мифологического времени перешел во время настоящее, узнаваемое, далеко не легендарное — с его китайскими вещевыми рынками, прогорающими банками, выученными в британских колледжах детьми бывших авторитетов. На смену взыскующему Вальгаллы хтоническому беспредельщику Амбалу (Виктор Сухоруков) явился пусть и загадочный до поры до времени, но в итоге понятный враг со своим убедительным генезисом, логикой и мотивами.

Все эти годы Лис, его друзья и антагонисты продолжали жить и развиваться где-то в параллельном мире, пока наконец их реальность неотвратимо не пересеклась с нашей. Голый конструкт — попытка скрестить азиатский боевик с русским криминальным бестселлером — за эти годы оброс мышцами и мясом. Кинематографический контекст, прежде актуальный лишь для единиц, стал понятен более широкой аудитории: «Олдбоя» теперь показывают по «Первому каналу», шутки про собровца Рената Литвинова и бандита Федора Сергеевича больше не кажутся высокомерным междусобойчиком.

Но между первой и третьей частью есть, помимо бренда и героев, и другие, гораздо более печальные сближения. Первый «Антикиллер» был вызовом российскому зрителю и российскому прокату: он выходил в начале нулевых, когда отечественная индустрия еще не опомнилась от комы девяностых, когда смотреть русское кино считалось неприличным или по крайней мере странным. Тогдашний кассовый рекорд «Антикиллера» ($1,3 млн), несмотря на подозрения в приписках, сломал психологический барьер, спровоцировал рост доверия к отечественному продукту и рост доходов его продюсеров.

Но доверие зрителя оказалось слишком нетвердым; его было трудно завоевать, но легко утратить. Сверхрезонансный «Царь» Павла Лунгина в первый уик-энд собирал $4 тыс. на копию; на четвертой неделе количество копий с 485 сократилось до 151, а сборы на каждую составили около четырехсот долларов (для сравнения, «2012» на третьей неделе собирал больше $5 тыс. с экрана). Цикл, начавшийся первым «Антикиллером», завершился не в пользу русского кино.

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • serffv· 2009-12-05 08:33:57
    зачем ЭТО гавно тут рекламируют (я о фильме)? странный портал :(
  • carvin-cat· 2009-12-09 13:32:59
    Интересно, а что НАДО рекламировать?
    Что рекламодатель заказал, то и продвигают.
  • 4ermet· 2009-12-22 21:50:31
    угу, ждём рецензий на Никаса Сафронова в разделе современного искусства и материалов про Кипелова в современной музыке. А ЧО?
    Печально как-то
Читать все комментарии ›

Оцените материал

Просмотров: 39106

Смотрите также

Читайте также

История

Все материалы ›
Все новости ›