Видео

КИНО / ИНТЕРВЬЮ

Роман Борисевич: «Я в принципе не люблю артхаус»

Виктория Никифорова · 20/07/2009
Страницы:

Имена:  Алексей Попогребский · Борис Хлебников · Василий Сигарев · Николай Хомерики · Роман Борисевич

Самый продвинутый российский продюсер рассказал ВИКТОРИИ НИКИФОРОВОЙ, почему он не считает свои фильмы артхаусными

А вот вы говорите: звездность нам не нужна, но у нас же в России всегда был культ великих режиссеров. Герман-старший, Александр Сокуров — это же просто мифологические фигуры, вокруг них культ, разве это плохо?

— Ну, культ и звездность — разные вещи. Против культа я не выступал, это раз, а во-вторых, это не то чтобы культ. Просто было признание, причем заслуженное признание. Я не поклонник Сокурова, я просто органически не могу смотреть его фильмы, но Германа я очень люблю. Режиссеру можно снять одну «Проверку на дорогах» и десять картин каких угодно... А дальше, честно говоря, у меня есть ощущение, что его новая картина, «Трудно быть Богом», может быть очень любопытной... Я, конечно, не хочу брать на себя роль какого-то там арбитра, но есть у меня ощущение, что будет любопытно, а что нет. В девяносто девяти процентах случаев эти ощущения сбываются.

Мы делали опрос на тему кризиса, всяких продюсеров опрашивали, и все были ужасно пессимистичны. А вы в своем интервью были решительным оптимистом, вы говорили, что кризис — это здорово! Опрос был полгода назад. А сейчас вы такое можете повторить? Чем хорош кризис?

— Тем, что мы чуть призадумались, у нас была передышка, и наша компания с новыми силами собирается на будущий год снимать кино. Что будет, я не знаю, но мне кажется, потихонечку происходит небольшая чистка рядов. Радости ноябрь — декабрь не принес, но мне кажется, что дальше хуже не будет. Человек вообще существо, которое приспосабливается, просто он будет поставлен в чуть более жесткие рамки. Сначала он испугался, а потом привык.

Большая часть бюджета ваших картин — это государственное финансирование, да?

— Ну, Колю Хомерики, к сожалению, у нас министерство не профинансировало, а все остальные — да, конечно. И мне хочется верить в этих режиссеров и в то, что они делают. Мне кажется, это очень важно для страны.

Для страны это, конечно, важно, но наше государство и страна — это совершенно разные реальности.

— Ну, я, наверное, не соглашусь. Все-таки я человек проправительственный, несмотря на то, что позиция моя часто оказывается критической. Это так, но мы делаем это для того, чтобы общее внимание привлечь к каким-то проблемам. Мы не выступаем никогда против государства. В принципе, во главе государства, мне кажется, стоят сегодня очень грамотные люди.

Вам кто больше нравится, Путин или Медведев?

— Мне, скажем так, больше нравятся девушки, но…

А как избирателю?

— Наверное, все-таки Медведев. Но Путин, надо отдать ему должное, очень хорошо подошел на роль премьера, которого у нас на самом деле никогда не было. Мои товарищи с Украины любят говорить, что у нас непонятно, кто президент. А я уверен, что эти… соправители наверняка предвидели всю ситуацию. Два человека всегда могут что-то решить лучше, чем один. Не знаю, по-моему, это решение разруливать вдвоем основные ситуации привело к позитивному менеджменту.

Ну а как вам нравится инициатива правительства относительно того, что государственное финансирование будет распределяться через четыре кинокомпании? Помните, была такая идея?

— Безусловно, это ни к чему хорошему не приведет. Но поскольку я, узнав об этом, сильно всполошился, то попытался разведать у своих источников наверху, что же там происходит. И я выяснил, по неофициальным данным, что это распоряжение было не совсем сверху. Оно прошло долгий путь и в процессе его упростили несколько раз… но создавалось оно не наверху. Сам я уверен, что, конечно же, не должны быть одни патриотические картины. Хотя они нужны, безусловно. Я сам бы с гордостью их смотрел…

Вы бы сняли патриотическую картину?

— Если бы у меня был достойный сценарий...

А о чем?

— Об обороне Севастополя.

Спасибо.

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • perevoz· 2009-07-20 23:42:08
    Видео плохое - и содержание и форма. Ну и Киноавр - когда закончился?
  • i1g2o3r4· 2009-08-31 22:05:23
    Кофе и сигареты Джима Джармуша ничего общего с работами продюсера Романа Борисевича не имеют . Всё время наше русское желание с чем- нибудь сравнить . Сравните Сломанные цветы и любую работу молодых дарований , и почувствуйте разницу ! В чью пользу! Кстати без наград Кинотавра! Внутреннего творческого драйва не хватает нашим режиссёрам . Какой-то он всё время искусственный , вымученный . С надрывом , с моральным наветом , этической опустошённостью . Посмотришь и иронии жизни как не бывало! А ирония в КИНО - вещь важная! Умничаем много . ПЫТАЕМСЯ ВЫСКАЗАТЬ ИСТИНУ , А НАДО ВСЕГО ЛИШЬ НАУЧИТЬСЯ МЫСЛЬ ОБРАЩАТЬ В ЧУВСТВО ! иСПОДВОЛЬ! НЕНАРОКОМ! БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ! И БЕЗ ЛЮБВИ К СЕБЕ ! ЭТО ДАР. ТАЛАНТ - ЗАЯВКА НА КУЛЬТУРНОЕ ОТКРЫТИЕ . ДАР - ПРИЗВАНИЕ , В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПОВИННОСТЬ , ИСКУПЛЕНИЕ И Т. Д . В НАШЕЙ КИНОКУЛЬТУРЕ ТАКОГО ПРОЦЕССА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ . КИНОТАВР - ФЕСТИВАЛЬ НАВЕРНОЕ НЕПЛОХОЙ , НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК РЫБА! НО ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО СОБИРАЮТСЯ СВОИ И СВОИМ ЧТО-ТО ДАЮТ. ПРИ ВСЁМ УВАЖЕНИИ К ОРГАНИЗАТОРАМ ФЕСТИВАЛЯ. ОН НАШ! ИСТИННО РОССИЙСКИЙ! СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ . БОЛЬШОЙ ХУДОЖНИК ИЩЕТ СВОЁ МЕСТО В МИРЕ ! В РАБОТЕ НАД СОБОЙ! ДЕЛАЯ ФИЛЬМ ОН ИЗМЕНЯЕТ И СЕБЯ , СТАНОВИТСЯ ДРУГИМ . ЛИЧНОСТЬ АВТОРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ! ВОСПИТАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНО - ОН САМ СЕБЯ ВОСПИТЫВАЕТ ЧЕРЕЗ СВОИ ФИЛЬМЫ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ ВЕЛИКА И МНОГОГРАННА . ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ , А НЕ ПЕРЕД ДЕНЬГАМИ МИНКУЛЬТА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРОЦЕСС ИДЁТ , ПУСТЬ ХОТЬ ТАКОЙ! РОМАН БОРИСЕВИЧ ПРОСТО УДИВИЛ ПРИЗНАВШИСЬ В ЛЮБВИ К ТРИЛЛЕРАМ И ХОРРОРАМ! МОЖЕТ ПРОСТО ПОТОМУ , ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ПРОДЮСЕРОМ ОН РАБОТАЛ ППРОВОДНИКОМ . МОЖЕТ ПРИЧИНА В ДРУГОМ . НЕ МНЕ СУДИТЬ . НАДО РАБОТАТЬ! И ВЕРИТЬ В ТО , ТО ДЕЛАЕШЬ! УДАЧИ! С УВАЖЕНИЕМ И НАДЕЖДОЙ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНО! ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
  • Labbaj· 2009-12-13 02:30:32
    голос явно из жопы

Оцените материал

Просмотров: 44544

Смотрите также

Читайте также

интервью

Все новости ›