Видео

КИНО / ИНТЕРВЬЮ

Роман Борисевич: «Я в принципе не люблю артхаус»

Виктория Никифорова · 20/07/2009

Имена:  Алексей Попогребский · Борис Хлебников · Василий Сигарев · Николай Хомерики · Роман Борисевич

Самый продвинутый российский продюсер рассказал ВИКТОРИИ НИКИФОРОВОЙ, почему он не считает свои фильмы артхаусными

Ну, в «Последнем дне», как я понимаю, все держится на некоем секрете, который никто не хочет открыть.

— Секрета никакого на самом деле нет, там просто интересная развязка в плане, поскольку это действительно триллер, это чисто жанровый фильм. В этом триллере очень тонко замешана драма. Я надеюсь, что Леша сделает кино настолько искусно, что нельзя будет просто сказать, что это только жанр: это будет очень многослойный фильм. Настолько многослойный, что, я думаю, каждый найдет себе то, что ищет.

Еще киноманы вам обязаны тем, что после видео вы занялись прокатом и прокатывали прекрасные хорроры. «Звонок» — самый страшный, наверное, фильм всех времен и народов, потом «Пилу» вы прокатывали. Почему у вас столько хорроров было, вы их любите?

— Да, наверное, есть какое-то пристрастие… Ну, во-первых, я в принципе не люблю арт-кино, я всегда обижаюсь, когда на мои фильмы...

— …лепят ярлык «артхаус».

— Да, хотя, конечно, Николай Хомерики — это чистой воды арт…

А «Сумасшедшая помощь» — нет, это чистой воды мейнстрим.

— Да, просто там такой ритм, это ритм непосредственно его жизни — Боря и в жизни такой, немножко медлительный. Я тоже считаю, что это нельзя называть такой прямо «арт-арт», и «Волчок» в принципе это не арт. Это история, просто она рассказана определенным метафорическим языком, достаточно, на мой взгляд, любопытным. А «Простые вещи» — это уж совсем, мне кажется, снято для людей.

То есть, несмотря на то что продюсируете вы авторское кино, любите вы хорроры, триллеры и хорошее жанровое кино.

— Ну, как любой, наверное, человек. Смотреть мне интереснее зрелищные фильмы, а снимать другие. Потому что в первом случае я зритель, а когда я делаю фильмы, я человек, который хочет что-то сказать.

Я вот обожаю хорроры, но почему у нас не получается снять по-настоящему хороший ужастик, чтобы реально мурашки по коже?

— Ну нет у нас вот этой культуры... Я сам сейчас задумался, почему все хорошие хорроры (не «Крики», а действительно настоящие фильмы) всегда проваливаются у нас в России? Зритель, видимо, все-таки не готов испытывать острые ощущения.

И тем не менее Попогребский снимает триллер?

— Попогребский — это, я надеюсь, отдельное имя в кино, поскольку он не только режиссер, но и психолог, хотя и не любит об этом говорить. И он действительно знает, как снять так, чтобы зритель сделал то или чтобы зритель сделал это.

Он психолог по образованию?

— Он психолог.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • perevoz· 2009-07-20 23:42:08
    Видео плохое - и содержание и форма. Ну и Киноавр - когда закончился?
  • i1g2o3r4· 2009-08-31 22:05:23
    Кофе и сигареты Джима Джармуша ничего общего с работами продюсера Романа Борисевича не имеют . Всё время наше русское желание с чем- нибудь сравнить . Сравните Сломанные цветы и любую работу молодых дарований , и почувствуйте разницу ! В чью пользу! Кстати без наград Кинотавра! Внутреннего творческого драйва не хватает нашим режиссёрам . Какой-то он всё время искусственный , вымученный . С надрывом , с моральным наветом , этической опустошённостью . Посмотришь и иронии жизни как не бывало! А ирония в КИНО - вещь важная! Умничаем много . ПЫТАЕМСЯ ВЫСКАЗАТЬ ИСТИНУ , А НАДО ВСЕГО ЛИШЬ НАУЧИТЬСЯ МЫСЛЬ ОБРАЩАТЬ В ЧУВСТВО ! иСПОДВОЛЬ! НЕНАРОКОМ! БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ! И БЕЗ ЛЮБВИ К СЕБЕ ! ЭТО ДАР. ТАЛАНТ - ЗАЯВКА НА КУЛЬТУРНОЕ ОТКРЫТИЕ . ДАР - ПРИЗВАНИЕ , В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПОВИННОСТЬ , ИСКУПЛЕНИЕ И Т. Д . В НАШЕЙ КИНОКУЛЬТУРЕ ТАКОГО ПРОЦЕССА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ . КИНОТАВР - ФЕСТИВАЛЬ НАВЕРНОЕ НЕПЛОХОЙ , НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК РЫБА! НО ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО СОБИРАЮТСЯ СВОИ И СВОИМ ЧТО-ТО ДАЮТ. ПРИ ВСЁМ УВАЖЕНИИ К ОРГАНИЗАТОРАМ ФЕСТИВАЛЯ. ОН НАШ! ИСТИННО РОССИЙСКИЙ! СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ . БОЛЬШОЙ ХУДОЖНИК ИЩЕТ СВОЁ МЕСТО В МИРЕ ! В РАБОТЕ НАД СОБОЙ! ДЕЛАЯ ФИЛЬМ ОН ИЗМЕНЯЕТ И СЕБЯ , СТАНОВИТСЯ ДРУГИМ . ЛИЧНОСТЬ АВТОРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ! ВОСПИТАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНО - ОН САМ СЕБЯ ВОСПИТЫВАЕТ ЧЕРЕЗ СВОИ ФИЛЬМЫ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ ВЕЛИКА И МНОГОГРАННА . ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ , А НЕ ПЕРЕД ДЕНЬГАМИ МИНКУЛЬТА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРОЦЕСС ИДЁТ , ПУСТЬ ХОТЬ ТАКОЙ! РОМАН БОРИСЕВИЧ ПРОСТО УДИВИЛ ПРИЗНАВШИСЬ В ЛЮБВИ К ТРИЛЛЕРАМ И ХОРРОРАМ! МОЖЕТ ПРОСТО ПОТОМУ , ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ПРОДЮСЕРОМ ОН РАБОТАЛ ППРОВОДНИКОМ . МОЖЕТ ПРИЧИНА В ДРУГОМ . НЕ МНЕ СУДИТЬ . НАДО РАБОТАТЬ! И ВЕРИТЬ В ТО , ТО ДЕЛАЕШЬ! УДАЧИ! С УВАЖЕНИЕМ И НАДЕЖДОЙ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНО! ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
  • Labbaj· 2009-12-13 02:30:32
    голос явно из жопы

Оцените материал

Просмотров: 44531

Смотрите также

Читайте также

интервью

Все новости ›