Реклама, тем более рождественская – чуть не самое консервативное, что можно себе вообразить

Оцените материал

Просмотров: 10346

Chrismahanukwanzakah!

Елена Уфимцева · 07/01/2011
Плохие парни на Рождество становятся хорошими
Рождественские рекламные ролики — безусловно самая манипулятивная, бесстыжая, сентиментальная разновидность рекламы из всех, что есть на белом свете. За это мы — и не только мы — их любим. Сегодня у нас подборка рождественских и новогодних роликов разных времен без лишних пояснений, из них, в общем, и так все ясно. Первый номер в коллекции — из пятидесятых, когда еще было принято дарить на праздники сигареты, в нашем случае Lucky Strike. Обратите особое внимание на слоган «It's toasted», придуманный, как теперь все уже знают, человеком сложной судьбы Доном Дрейпером. Есть и цветной вариант, из семидесятых (да-да, реклама сигарет на ТВ была все еще разрешена).

Lucky Strike говорит вам: «Веселого Рождества и Счастливо покурить!» целых двести раз.



Следующий ролик — из шестидесятых, он самый «нерождественский» из всех сегодняшних — разве что формально, — зато ретрофутуризма в нем хоть отбавляй. Кроме того, он отлично иллюстрирует параноидальную атмосферу холодной войны.



Человек, выложивший его на YouTube, жалуется, что мальчишкой, увидев ролик, он попросил у Санты этого самого робота, но у него сложилось впечатление, что все остальные игрушки идут в комплекте, — и сейчас, 45 лет спустя, он все еще ждет, что Санта восполнит недостачу.

Следующий ролик, несмотря на то, что снят в 1978 году, несет на себе несомненный отпечаток предыдущей эпохи, времени «детей цветов». Реклама, тем более рождественская — чуть не самое консервативное, что можно себе вообразить, так что эстетика шестидесятых добралась до ролика Coca-Cola только к концу следующего десятилетия. Содержание песенки тоже из шестидесятых и чем-то отдаленно напоминает не то Imagine Джона Леннона, не то все трогательные благоглупости того времени одновременно.



В ролике из восьмидесятых фигурирует продукт, практически исчезнувший из обихода, — а именно фотоаппараты Polaroid, бывшие тогда если не последним словом техники, то около того. Хитрые дети пытаются сфотографировать Санта-Клауса.



Самый, видимо, знаменитый рождественский ролик семидесятых мы вставлять не стали, почему-то он находится на YouTube в исключительно плохом качестве. Однако ссылка — вот она.

Рождественский ролик из 90-х знаком уже и русской аудитории (как и еще один, знаменитый). Не знаю, как вам, а мне сложно поверить, что этой рекламе уже 15 лет.



Невозможно удержаться, пусть из девяностых будет два ролика. Эта реклама компании DirectTV так хороша нарушением всех канонов, что пропускать ее не хочется. Плохие парни на Рождество становятся хорошими. «Тихая ночь, святая ночь» от отрицательных героев массовой культуры:



Нулевые у нас представляет издевательский как всегда ролик Virgin (на этот раз Virgin Mobile), отыгрывающий политкоррекность 90-х. Chrismahanukwanzakah!



Есть и музыкальная версия:



В ролике пива Grolsch 2010 года труппа музыкантов Филармонического оркестра им. Откидной пробки под управлением Томаса Бланта играет «O Tannenbaum» на инструментах, созданных из бутылок.



А последнее сегодняшнее видео, тоже 2010 года — снова Coca-Cola:



Всё, то есть, будет хорошо и правильно. С Новым Годом и Веселого Рождества.

 

 

 

 

 

Все новости ›