Видите ли вы, читатель, тут что-нибудь непристойное, развращающее молодежь?

Оцените материал

Просмотров: 24606

Доктор, откуда у вас такие картинки?

Елена Уфимцева · 30/09/2010
ФАС считает слово «скука» нецензурным, «офигеть» – оскорбительным, а граждан РФ – слабоумными подростками

©  newsoutdoor.ru

Доктор, откуда у вас такие картинки?
Федеральная антимонопольная служба — институт, по природе своей предназначенный к регулированию рынка. Мы, разумеется, не станем сейчас обсуждать пользу и вред от антитраста как такового, хотя надо сказать, что на этот счет существуют самые разные мнения. В целом антимонопольные ведомства — не только в России — предназначены для удержания свободного рынка «в рамках» с целью защиты прав потребителя. Но понятно, что в рамках этой деятельности происходит перераспределение ресурсов. В странах с более сильными институтами и либеральными традициями антитраст используется более осторожно, а в России, например, часто оказывается, наподобие силовых ведомств, избирательным оружием, позволяющим у одних забрать, а другим, социально близким, отдать. Это тема отдельного разговора и, скорее всего, на страницах какого-нибудь другого издания, а я сегодня хочу поговорить вот о чем: ФАС, кроме всего прочего, занимается у нас рекламой. Это, с одной стороны, не самое, наверное, важное занятие для такой серьезной конторы, а с другой — отличный повод все время быть на слуху. Вот, к примеру, только что ФАС запретила рекламу Crazy Cola (производитель — «Балтика», РА — Arena Magic Box).



Гениальным ролик назвать, мягко говоря, трудно, ага. Однако видите ли вы, читатель, тут что-нибудь непристойное, развращающее молодежь и препятствующее модернизации (если оставить в стороне бла-бла-бла про общество потребления)? Нет? Вот и я не вижу. А ФАС видит, да еще как: слоган «Замочи эту скуку» был признан агрессивным, а слово «скука» — read my lips — созвучным нецензурному. Председатель экспертного совета Московского управления ФАС прямо говорит: «Созвучие в данном контексте слов “скука” и бранного слова неоспоримо. Такая реклама противоречит законодательству о рекламе, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить свое существование». Против авторов, распространителей и заказчиков рекламы возбуждают дело — хорошо, не уголовное. Помните анекдот про пациента, пришедшего к психотерапевту со словами «Доктор, я, кажется, сексуальный маньяк»? Тот показывает ему нарисованные треугольник, квадрат, круг, после чего пациент спрашивает: «А вы сами, доктор, не маньяк?» Доктор в недоумении. «А откуда же, — говорит пациент, прищурившись, — у вас такие картинки?» Решение УФАС тем более смешное, что «замочить», как известно, любимое слово премьер-министра РФ.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • rolick· 2010-09-30 19:44:30
    мда
  • distory· 2010-09-30 21:49:57
    Реклама с ребенком, на мой взгляд является едино-шоковой. Дальнейшие ее лицезрение лишь отталкивало взгляд. А, что касается слов "лучший" "номер один" то это ужасная поправка в закон о рекламе!
  • gunyas· 2010-09-30 23:52:23
    зато вот недавно судебным решением слово "гомик" признали не оскорбительным, рекламщики его могут использовать))
Читать все комментарии ›
Все новости ›