Даже Российское государство шарахается от «Амедиа» с ее идеями.

Оцените материал

Просмотров: 6505

Что делать с Александром Акоповым?

Владимир Санин · 15/09/2010
Японское правительство, может, будет и посговорчивее, но только после возврата «северных территорий», которые «Амедиа» с легкостью отдала бы в обмен на закрытие «ВКонтакте»

Имена:  Александр Акопов · Георгий Сытенко · Дмитрий Медведев

Президент Д.А. Медведев на днях, как уже всем известно, отказался регулировать интернет, ввиду того что он способствует развитию демократии в России. Кроме того, Д.А. Медведев констатировал, что «Российское правительство, в отличие от некоторых других стран, вообще не занимается интернетом», добавив, что «интернет живет по своим законам, таким же, как в других странах». Непонятно, что имеется в виду под «Российским правительством» — явно же не собственно обитатели Белого дома и не Государственная Дума РФ. И там и там имеется по рабочей группе, занимающейся проектом «Закона об Интернете»: одна в Госдуме, а одна — при Минсвязи. Может быть, Д.А. Медведев имел в виду, что это региональным властям интернет у нас побоку? Тоже не получается. Башкирский чиновник (правда, уже снятый) взял да и запретил прокладку оптоволокна в подвластные села. А недавно просто взяли и отключили от сети информационное агентство URA.Ru — за неправильную политическую позицию, а именно: журналисты, в отличие от губернатора, поддерживают выборность городских властей. Судебная власть и прокуратура у нас тоже не весьма пассивны по части возбудить уголовное дело против блогера или комментатора на форуме — тут и примеров особенно приводить не надо, всем всё и так известно. Хорошо, беспристрастный Хабаровский суд разрешил не блокировать YouTube целиком, как просила не занимающаяся интернетом судебная власть Комсомольска-на-Амуре в лице судьи Айзенберг, — спасибо, барин, век не забудем такой милости. Возникает, собственно, один вопрос: это правительство, которое не занимается интернетом, — оно где? Это чье правительство, какой страны?

Ну хорошо, можно даже принять на веру, что «не занимается», закрыть глаза на реальность. И что же? Мирная ли картина предстает внутреннему взору добровольного слепца? Нет, не мирная. Компания «Амедиа», возглавляемая постоянно страдающим через интернет-пиратство Александром Акоповым, собрала несколько таких же страдающих компаний (ArtPictures, Sony Pictures Entertaiment) и непонятно от чего, но тоже, видимо, страдающих видеохостингов (Zoomby.com, RuTube, Tvigle), чтобы инициировать создание списка легального видео, придать этому списку вид закона, — и то видео, которого в списке нет, считать нелегальным, карая за его выкладывание по всей строгости закона. Контроль за ведением списка легального видео предлагается возложить на — правильно — государство. Как именно будет работать этот механизм, кинокомпании не сообщают: вот я заснял свою кошку, как она топчется по iPAD, извлекая из него разные звуки, выложил в интернет — и все, закон нарушен: нету моей кошки в списке легального видео. Надо было подать заявку, наверное? Воображение рисует масштабное полотно: десятки тысяч чиновников неназванного госоргана отсматривают ролики с кошечками; снятые на телефон дни рождения школьников и самодеятельные stop-motion-видео, описывают их и заносят в реестр. Возможно, время рассмотрения заявки не сразу, но удастся сделать приемлемым: где-нибудь в районе года, что ли.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›