Оцените материал

Просмотров: 4162

Дикие груши запретить не пробовали?

Владимир Санин · 25/08/2009
Уголовное дело на Афанасьева, возбранение брани, закрытие торрентов и другой непоправимый вред
Жизнь сети в целом не балует нас разнообразием, да и с чего бы, когда в государстве наблюдается удивительная стабильность (злые языки говорят, правда, что предгрозового свойства, но тем не менее), количество гражданских свобод равномерно сокращается, депрессия, кажется, приобрела пугающе L-образный характер, а кредиторы РБК не могут найти общего языка ни с РБК, ни друг с другом. События тянутся по наезженной колее, колесо катится себе в Москву. Это длинное вступление предваряет печальный рассказ об очередном уголовном деле, на сей раз в отношении Михаила Афанасьева, основателя интернет-журнала «Новый фокус». У Афанасьева уже один раз конфисковывали сайт (непонятно, что это значит, но так было написано в судебном решении) — два года назад, за отсутствие регистрации в качестве СМИ. «Новый фокус» заставили-таки тогда зарегистрироваться как СМИ. Решение было, разумеется, абсолютно незаконное, но теперь понятно, для чего регистрация в качестве СМИ существует: так проще подвести журналистов под статью. Прокуратура Аакана полагает, что «18.08.2009 г. Афанасьев М.В., обладая достоверной и официальной информацией о том, что на Саяно-Шушенской ГЭС идут непрерывные работы по ликвидации последствий аварии и принимаются все необходимые меры по поиску без вести пропавших людей, распространил в интернет-журнале “Новый фокус” заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие деловую репутацию руководства республики и СШ ГЭС».

Афанасьев никогда не упоминал в своих материалах тех лиц, клевету на которых ему инкриминируют. Зато он инициировал в блогосфере бурное обсуждение предположений о том, что спасательные службы и руководство республики не всё делают для спасения людей после катастрофы. В результате этого самого обсуждения спасательные службы, отрицавшие возможность найти выживших, склонились к более быстрому варианту откачки воды. Сам Афанасьев пишет конкретнее: обвиняют его в клевете на «начальника МЧС Хакасии Фирсова и директора "РусГидро"». Полного текста обвинения найти в открытом доступе не удалось. Однако, если в обвинении действительно фигурирует кто-либо из руководства «РусГидро», репутация которого, говорят, далека от состояния черного кобеля, хотелось бы услышать, что этот человек думает о выдвинутых против Афанасьева обвинениях и поддерживает ли он уголовное дело в отношении независимого журналиста. От руководителя МЧС в Хакасии Андрея Фирсова никаких заявлений, видимо, ждать не приходится.

Как все это комментировать, не совсем понятно. То есть настолько понятно, что комментарии излишни. Повторим еще раз в целях самодисциплины: у политического руководства — страны ли, республики ли — нет никакой такой деловой репутации, которой можно нанести ущерб. Высказывание мнения о плохой работе государственных служб или подразделений корпорации не может квалифицироваться как клевета, особенно в ситуации, когда речь хотя бы гипотетически идет о жизни людей. Статья 129 УК РФ — юридическое недоразумение, единственный смысл ее существования состоит в том, чтобы удобнее было затыкать рот СМИ. Независимые СМИ нужны любой стране и любому государству. Дуб — дерево. Роза — цветок. Дальше вы знаете.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›