На профессиональном языке пасечников монетизация контента называется «отбор меда».

Оцените материал

Просмотров: 12648

Это «ж-ж-ж» неспроста!

Андрей Мирошниченко · 06/09/2011
Ульевые медиа придут на смену старым редакциям

©  Евгений Тонконогий

Это «ж-ж-ж» неспроста!
Партизанская журналистика интернета устроена так, что ее участники одновременно являются и производителями и потребителями сообщений. Поэтому они: а) точно знают, чего хотят читатели, так как ими и являются, б) присутствуют везде в качестве авторов. Как результат — накрытие всех тем, представляющих интерес, и точная работа с аудиторией. Ведь авторствующая аудитория попадает сама в себя с точностью до ста процентов.

Может ли такими качествами обладать традиционное СМИ? Скорее всего, нет. Редактор силой специального наития должен угадывать значимое. Обратные сигналы от аудитории всегда опосредованы — деньгами или трафиком, всегда искажены и требуют интерпретации, которая и составляет основу редакторского таланта и успеха. Ошибся — промахнулся.

Далее редактор раздает задания специально обученным людям. То есть действует как менеджер. Классическая редакция с точки зрения управления — это контора. С вертикальными командами, с начальниками и отделами.

Облачная среда массовой информации, состоящая из просьюмеров (одновременно потребителей и производителей контента), отражает запросы и интересы аудитории, то есть самой себя, непосредственно. Нет зазора между спросом и предложением. А статистический механизм вирусного редактора делает контент самонаводящимся и самораспространяющимся.

В противоречии между этими двумя редакционными моделями (конторской и вирусной) возникает новый фронт конвергенции. Возможно ли совместить вертикальное управление и облачную структуру при производстве контента? Подчинить рой внешней редакторской воле? В общем, совместить стихию и разум?

Если да, то у старых редакций есть перспективы для изменения и подстройки. Оставаясь управляемыми (что важно с точки зрения бизнеса или пропаганды), они смогли бы использовать достоинства «вебдванольности».

Образ роя, или улья (hive), уже используется для описания облачной формы коллективного создания и, я бы сказал, смакования контента. В частности, в апреле на конференции в РИА «Новости», когда обсуждали новые редакционные форматы, Василий Гатов как раз упоминал hive как альтернативу традиционной редакционной модели. Тогда-то и родился образ ульевого медиа; собственно, в соавторстве с Василием Гатовым.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Galina Shipovalova· 2011-09-07 01:42:14
    "Он не диктует рою законы, но предоставляет улью производить продукт по своим законам, сам подстраивается под эти законы". Кажется, здесь пропущенно слово "возможность". Очень по Фрейду...
  • Katerina Tareeva· 2011-09-07 02:02:08
    Грамматически правило всё, но по сути отбор мёда.
Все новости ›