Речь идет не об отказе от текста, а об отказе от текстоцентризма.

Оцените материал

Просмотров: 14235

Информация становится чувственной

Андрей Мирошниченко · 22/08/2011
Контентный дизайн экономнее текста и видео по скорости восприятия, поэтому именно он станет основным способом выражения смыслов

©  Getty Images / Fotobank

Информация становится чувственной
Недавно украинская «Инвестгазета» выпустила номер, целиком состоящий из инфографики. В картинках и блок-схемах описано двадцатилетие независимости Украины. На российском рынке есть журнал «Инфографика», где вместо текстов все «статьи» выполнены в формате инфографики. Первый номер вышел в начале 2011 года, журнал распространяется в основном в кафе, рассчитан на рекламу и уже стал довольно известным.

Журналистика для разглядывания

Современная инфографика уходит своими корнями в data-дизайн — такую подачу однородных данных (как правило, цифровых), которая призвана делать их более удобными для восприятия — более наглядными. На этом уровне инфографика понималась как нарядные графики, диаграммы, таблицы, блок-схемы. Важны были логика размещения, смысловая размерность элементов и т.п. Сформировались даже свои каноны подачи.

Однако постепенно визуальная часть формата усложнялась. Размерности, последовательности и оппозиции стали выражать с помощью фотографий, коллажей, рисунков. Обычно это сложные картинки с надписями, которые занимают относительно немного места (по сравнению с текстом на эту же тему). Что интересно, средствами инфографики можно передать как репортаж (некоторые интернет-СМИ, например, рисовали схемы убийства Буданова с хронометражем и перемещением фигурантов), так и сложный аналитический материал с сопоставлением бюджетных расходов или описанием целого исторического процесса.

Такие картинки надо не читать, а разглядывать. Компактное размещение материала дает еще такой интересный эффект. Картинку можно окинуть взором, а можно достаточно долго изучать. Иначе говоря, временем восприятия управляет сам потребитель.

Возможно, именно это свойство — масштабируемость времени восприятия — обеспечило инфографике взрывной рост интереса в эпоху интернета, когда длина линейного чтения стала стремительно сокращаться. Читать текст — это теперь долго («многа букаф»). То ли дело рассматривать картинку, особенно если картинка интересная.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Galina Shipovalova· 2011-09-07 01:23:40
    Не обнаружила своего комментария под этой статьёй и ещё пару других критических замечаний, оставленных сразу после публикации. Очень разочарована. Очень.
Все новости ›