Вопрос в том, что богатые и образованные классы русского общества, хотя и обосновались в капитализме и давно простились с «советским интернацио-
нализмом», – совершенно не знают, как дальше жить этому «многонацио-
нальному государству».

Оцените материал

Просмотров: 12887

Душегуб

Александр Морозов · 22/02/2011
Картина такая: кого-то приглашают в студию кричать о «притеснении русских», потом – чашка кофе, гонорар. А кто-то зарежет инородца и потом в 21 год повесится в изоляторе на петле из собственной майки

©  РИА Фото

Душегуб
Прошло в новостях: в штрафном изоляторе повесился Дмитрий Антипов. Потом увидел у себя в ЖЖ-френдленте сообщение кого-то из его «соратников», из которого следовало, что два «русских националиста» Максим Полуфакин и Дмитрий Антипов оказались в зоне с кавказцами: «17 февраля позвонил Максим и попрощался со мной. Я спросил, что случилось он сказал что чёрные хотят опустить их. Начальство зоны молчит. Поэтому позору они предпочтут погибнуть в бою, но с честью. В 6:30 утра 18 февраля когда по звонку черные стали наступать, они отбились, ранив двоих заточками. Их перевели в ИЗ 29/3 СИЗО; Вельск; я не знаю, что было за эти сутки, но ночью после побоев и мусорского прессинга Антипин Дмитрий повесился в своей камере».

Там и фотография этого Димы Антипова. На шее у него какие-то обереги, креста нет. Видно, юный язычник. А в новостных сообщениях пишут «скинхед». «Русский обозреватель», наверное, и другие подобные ресурсы выносят это на первую страницу. По блогам видно: Антипов пополнит общий мартиролог. Те, кто ставит «перепост», пишут: «Читайте! это похлеще убийства Егора Свиридова». Тут и Аракчеев, и дело Тихонова – Хасис, которое слушается как раз в эти дни. Мы даже не знаем толком, какова она, та среда, в которой все эти разные персонажи образуют общую «историю сопротивления», общий миф. И гибель Антипова падает, как зерно в какую-то почву, где оно будет долго жить, прорастать.

Вот оборвалась жизнь еще одного «Санькя». Русский мальчик, 1989 г.р., учился в ПТУ в Петербурге, в 2010 году судили, дали девять лет. Зачем он попал на «кавказскую зону»? Специально, наверное, отправили, чтобы подавить «дерзость»? Или случайно попал. Можно ли тут что-то понять?.. Питерские «правозащитники» подключаются: 21-летний парень повесился. На теле следы побоев, на лице – порезы… Отец поедет за телом…

Между тем этот мальчик, в терминах «Дневника читателя» Достоевского, – душегуб. Судили его в составе группы (банды, уличной шайки?) из одиннадцати юношей, которые в феврале 2007 года в дневное время, вооруженные ножами, толпой нападали на инородцев – сначала порезали цыганку из Молдавии, потом парня из Камеруна, а затем узбека, который скончался. Из судебного решения неясно: просто ли шли они погулять и нападали или заранее готовились к боевым действиям. Тут тоже можно только домысливать: а многих ли они избили до этого, т.е. до серийных нападений в феврале 2007-го? Как именно они мотивировали для себя эти нападения? Считали ли они, что это «месть»? Или они это мыслили себе как свой «участок фронта» по запугиванию мигрантов? Типа, создадим для них атмосферу страха, пусть бегут, очистим город от кавказцев и негров? Не то чтобы они были совсем уж подростками: младшему было семнадцать лет, старшему – двадцать три года.

«Русским жить в России невыносимо. У нас нет своего государства, мы обездолены, нам достается все худшее, государство нас приравнивает ко всем остальным, хотя нас тут 85%...» – это общий смысловой фон сотен сайтов, десятков тысяч блогов. И в самом деле, есть такие «кластеры», такие пограничные зоны, где контроль захвачен диаспорами. Есть другие зоны, где удерживается полувоенное, хмурое, но соседство. Есть в России территории, на которые местные, сильно укорененные русские региональные элиты просто не пускают инородцев. Боясь, что вместе с ними придет чужой бизнес, а вместе с тем и новые семьи, которые могут образовать влиятельную диаспору. «Нижняя реальность» – реальность беспросветной жизни в маленьких городках, со старыми убитыми советскими заводами и с новыми кое-какими производствами мелких, полудеревенских предпринимателей, – полна непрерывной несправедливости. Тотальная несправедливость висит как черное облако над этими местами, где тем не менее рождаются дети, как-то вырастают, спиваются или пытаются выбраться в большой город.

А в большом городе есть интеллигенция. Как известно, национализм – это детище больших городов. Только здесь есть те образованные классы, которые могут начать обосновывать этнические, расовые и прочие «романтические» идеи. Только здесь могут возникнуть разветвленные аргументативные практики на тему «Почему ИМ можно, а НАМ нельзя?». В большом городе власть генерализована, ее не видно. Она диссипирована, растворена во всех социальных тканях, и легко убедиться в том, что она и «антинародная», и «антирусская». Наверху, на «счастливых», богатых этажах сидят кавказцы (евреи). В конечном счете – «пиндосы». Как показывает история, городская интеллигенция, которая берется этот пафос подогревать, – она, конечно, неизбежно подвисает в двусмысленной паутине. Потому что, с одной стороны, продажа идеологии этнической угнетенности финансируется твоими же богатыми соплеменниками (которые удачно расположились на тех же «счастливых этажах»), а с другой – приходится пытаться продавать эту идеологию самой власти.

И вот такая сложная картина: кого-то приглашают в студию кричать о «притеснении русских», потом – чашка кофе, гонорар, приятный отпуск. А кто-то зарежет инородца и потом в 21 год повесится в штрафном изоляторе на петле из собственной майки…

Читая о Диме Антипове, я подумал: вот интересно, как об этой жизненной истории судят такие парни, как Владимир Якунин, братья Ананьины, Сергей Пугачев, Алексей Мордашов, Алексей Миллер и многие другие из списка «Форбс»? Полагаются ли они только на полицейские меры? Скажем, считают, что правоохранительные органы должны давить и давить этих тихоновых и антиповых? Или они считают, что всему виной средняя школа, где ослабло военно-патриотическое воспитание и надо бы усилить? Или они полагаются на то, что все это – забота какого-нибудь ныне пребывающего у власти «гаранта Конституции», который должен самостоятельно внушать обществу идеалы многонациональности, добрососедства и толерантности?

Тяжелый сегодняшний вопрос заключен в том, что богатые и образованные классы русского общества (русского, намеренно подчеркну это слово), хотя и обосновались в капитализме и давно простились с «советским», в том числе и с «советским интернационализмом», – совершенно не знают, как дальше жить этому «многонациональному государству». Сколько ни повторяй мантру про 85 процентов титульной нации, мы каждый день по лицам видим, что это государство – многонациональное. Так уж оно «неудачно» сложилось в результате последних пятисот лет истории. В подобных обществах лет тридцать – сорок назад правительства стали финансировать очень глубокие и подробные заходы социологов, антропологов, психологов, церковных служб, журналистов в те медвежьи углы жизни, где действительно люди сильно  ограничены в жизненных шансах, где с трудом притираются друг к другу общины, имеющие долгий исторический опыт конфликта. Университеты, поддержанные крупными частными фондами или министерскими программами, выполняли длинный социальный заказ, чтобы найти действенный ответ на вопрос: какая коррекция нужна в этих медвежьих углах? Как смягчить конфликт в обществе, в котором неравенство является исходным условием жизни?

Пару лет назад был такой занятный эпизод – переписка банкира Авена с писателем Прилепиным. Петр Авен прочел «Санькя» и ответил письмом: а почему же герой книги не хочет учиться, почему он не стремится вверх по социальной лестнице, почему не воспользуется социальным лифтом? Ведь мир полон возможностей!

Это был очень-очень наивный ответ…

Автор – директор Центра медиаисследований Института истории культур; ведет блог amoro1959 в LiveJournal.com

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:15

  • EnterTheVoid· 2011-02-22 20:00:40
    А русских-то действительно притесняют. Самое ужасное, что это делают собственные власти, эти же самые русские люди, которые кричат о патриотизме, давно положили на него х*й и продали своих же русских людей..
    Горько и обидно..я сам когда-то верил в мультикультурализм и толерантность, пока ко мне в торговом центре не подошел хач и не начал мне выговаривать за то, что я на него "не так посмотрел". Лет через 10 их станет в разы больше, а нас станет еще меньше, в конце концов они нас окончательно задавят, как и арабы с неграми задавят французов. И очень хорошо, что есть такие парни с идеалами, которые находят в себе силы сопротвляться и протестовать. Чем больше их будет, тем больше у нас шансов сохранить свою национальную идентичность и вообще выжить.
  • trepang· 2011-02-22 21:16:25
    >> EnterTheVoid

    после описанного эпизода вы сразу перестали верить в мультикультурализм и перешли на употребление слова "хач"?
  • IvanDobsky· 2011-02-22 21:27:10
    Стоит уже переименовать государство из «Российской Федерации» во что-нибудь этнически нейтральное, может? Тогда у всех несчастных притеснённых русских типа пользователя EnterTheVoid по крайней мере пропадёт идиотский повод говорить и писать то, что они говорят и пишут. Делом займутся, может, учиться станут. Хотя, скорее всего, просто будут искать другие поводы же...
  • EnterTheVoid· 2011-02-22 21:45:17
    Нет, не сразу..немного погодя, поверьте, описанный мною случай не единственный с которым я сталкивался. Перестал я верить в мультикультурализм и толерантность, когда повнимательней посмотрел вокруг себя - увидел, как чурки (я еще и такое слово употребляю, еще черножопые могу сказать) вызывающе и высокомерно ведут себя на улицах и в метро, как они смотрят на других людей. В их действиях, знаете ли, чувствуется какое-то неуважение к окружающим и какой-то вызов.
    В их поведении вообще никакой толерантности не чувствуется, они и слова-то такого не знают, большинство из них говорят только о двух вещах: по*баться и подраться. Вот два главных интереса в их жизни, все экзамены они покупают, не учатся, занимают места ребят, которые могли бы принести потом пользу стране, а не ей противостоять, взрывая ее граждан. Есть, конечно, такие, которые учатся, но таких единицы, по сравнению с общей массой это капля в море.
    Ассимилироваться они не хотят, общаются зачастую только с себе подобными, танцуют свои танцы в центре Москвы, причем намеренно это делают у всех на виду. Зачем интересно? Разве они не знают, что это неприятно коренному населению. Но ведь специально провоцируют, бросают вызов. Чуть что хватаются сразу за ножи и пистолеты. Вы вот носите с собой нож? Я нет. И мне, если честно, неприятно сознание того, что вокруг меня ходят люди с ножами и пистолетами, и если, не дай Бог, я, или мои близкие, на них не так посмотрят, они эти ножи сразу же пустят в ход, чему мы все неоднакратно являлись свидетелями.
  • IvanDobsky· 2011-02-22 22:17:08
    Ну да, точно — второй комментарий беложопого EnterTheVoid красноречиво говорит о том, как всё безнадёжно и ужасно.
  • EnterTheVoid· 2011-02-22 22:45:24
    Ну, Иван, что могу вам сказать, вы точный портрет современного либерала - человека, которму по существу сказать нечего, аргументированно возразить он, в принципе не может, да и нечего, в принципе; он может только высмеивать, потому что он типа очень умный, а все остальные безнадежные и ужасные дураки, такие вот люди и просрали власть. Теперь таких, как вы, туда никогда не пустят, а сами вы не возьмете, каждый из вас считает себя умнее другого, не договоритесь. И все, что таким либералам остается - приспосабливаться под условия ненавистной власти, что они с успехом и делают, получая при том изредка подачки в ивде крох с барского стола.
    Да, я беложопый и не считаю, что я лучше, чем черножопый или желтожопый. Я вообще ничего против негров и азитов не имею, не предлагаю никого в газовую камеру отправлять, я просто не понимаю, почему я должен проявлять уважение к тому, кто меня не уважает и презирает, причем делает это демонстративно.
    Проблема таких, как вы, в том, что для вас нет никакой разницы между голодным ребенком в Африке и голодным ребенком в России, вы скорее накормите африканского ребенка, чем русского. Поэтому таких, как вы, так и не любит народ, некоторые из них все еще помнят, что они русские, а не покупатели в Ашане.
  • Seroe Fioletovoe· 2011-02-23 11:57:45
    общаются зачастую только с себе подобными, танцуют свои танцы в центре Москвы,

    общаются зачастую только с себе подобными, танцуют свои танцы в центре Москвы,

    общаются зачастую только с себе подобными, танцуют свои танцы в центре Москвы,

    общаются зачастую только с себе подобными, танцуют свои танцы в центре Москвы,
  • pilot777pp· 2011-02-24 02:10:10
    Среди моих друзей азиаты, кавказцы и много кто еще, живут и работают в Москве. Интеллигентные хорошо образованные люди. Я очень волнуюсь за них. Потому что мне например не понятно, вот вы EnterTheVoid, как отличаете кто из них купил диплом, а кто нет?Или те кто режут людей другой национальности проводят сверку на подлиность диплома и успеваемости??? А как кстати насчет дипломов у них самих? И учитываете ли вы возможность что вам могло показаться, что на вас как-то не так посмотрели??? Или вы телепат? И точно по взгляду знаете что человек подумал? Или есть какие-то критерии взгляда, по которому можно со СТО процентной точностью утверждать что в этот момент думали имено о вас и думали плохо?
  • Zblrk· 2011-02-24 12:54:41
    to EnterTheVoid

    я вот идейно тоже либерал. но нож ношу. потому что езжу поздно на электричках. планирую заменить его на травмат. сейчас такой рост ненависти в обществе (национальная ненависть только одна из форм) и социальной напряженности что скоро (год-два) основательно рванет
  • solo· 2011-02-24 18:34:11
    поразительно, насколько избирательным бывает зрение. по мне, так хуже русской гопоты с пивом - страшнее ничего нет. это они смотрят на всех волком, это их распирает от агрессии, это они сидят всей своей тупой жопой в метро, не уступая ни старикам, ни беременным (в отличие от восточных людей, кстати)
  • EnterTheVoid· 2011-02-24 19:32:07
    Zblrk

    Согласен, я сам все это очень остро чувствую, если будут проблемы в экономике, а такое чувство, что они обязательно будут, то рванет. Вообще мне кажется, что рванет не только у нас, может и с Европы начаться, Саркози, Меркель и Кэмерон уже признают провал свей толерантной политики. В некоторых странах ультра-правые занимают места в региональных парламентах, дальше-больше. В будущем Европу ждет новый виток национализма, это неизбежно. Если бы у нас была честная политика, то наши ультра-правые получили бы огромную поддержку, я бы лично за них отдал свой голос.

    solo
    Знаете, лично я никогда не имел проблем с быдлом. А вот басурманы неоднакратно провоцировали и хамили. И знаете, мне это быдло, гораздо ближе и родней, чем любой басурман, пусть даже самый интеллигентый, потомки этого быдла, как вы их называете, воевали за эту страну и ее строили, не басурманы строили эту страну, а это быдло.
    Людей просто бросили на произвол судьбы, интеллигеация бросила их и презирает, власть на них давно положила х*й. Чего вы от них ждете? Они никогда так не жили, о них всегда кто-то пекся, Царь, Барин. Может быть, если бы они не чувствовали себя брошенными, не чувствовали такой несправделивости, они бы и развивались, а так...
    Задача любого русского интеллигента заботиться о своем народе, а вы от них все отвернулись и говорите свое презрительное Фу, вам всем должно быть стыдно..
    За то, что они такие, какие они сейчас есть в ответе вы и власть.
    И еще, можете кидать в меня камнями, но быдло единственная надежда России, если что начнется, то вы, либералы-интеллигенты, быстро забьётесь в свои углы, а они пойдут на амбразуру.
  • IvanDobsky· 2011-02-25 14:08:48
    Ха-ха! EnterTheVoid выдал себя: «И знаете, мне это быдло гораздо ближе и родней, чем любой басурман». О чём же тут ещё говорить?!
  • pilot777pp· 2011-02-25 15:42:50
    EnterTheVoid

    Так как вы отличаете в метро, на улице, в магазине кто из, как вы изволили выразиться из бусурман с дипломом, а кто без? Как впрочем и все остальные тоже. Что касается любви к своему народу это похавльно. Но не надо опускасть свой народ до уровня несмышленного ребенка. Что значит людей бросили на произвол судьбы?! Кто бросил? Народы сами пишут свою историю, народы - это не несмышленные дети, а граждане. И граждане должеы задавть вопросы тем кого они нанимают на управление страной. А прочсти не мочитить соседа за то, что ему его взгляд кажется подозрительным. Выступить перед системой и спршивать с сильного, гораздо сложнее, на это еще нужна смелость и сила духа и достоинство. А для того чтобы бить такого же по сути бесправного рядом достаточно бутылочки пива, и чуть чть фашистких склонностей.Только это путь в никуда, начальник детсада не станет любить ваз за это больше
  • pilot777pp· 2011-02-25 15:42:51
    EnterTheVoid

    Так как вы отличаете в метро, на улице, в магазине кто из, как вы изволили выразиться из бусурман с дипломом, а кто без? Как впрочем и все остальные тоже. Что касается любви к своему народу это похавльно. Но не надо опускасть свой народ до уровня несмышленного ребенка. Что значит людей бросили на произвол судьбы?! Кто бросил? Народы сами пишут свою историю, народы - это не несмышленные дети, а граждане. И граждане должеы задавть вопросы тем кого они нанимают на управление страной. А прочсти не мочитить соседа за то, что ему его взгляд кажется подозрительным. Выступить перед системой и спршивать с сильного, гораздо сложнее, на это еще нужна смелость и сила духа и достоинство. А для того чтобы бить такого же по сути бесправного рядом достаточно бутылочки пива, и чуть чть фашистких склонностей.Только это путь в никуда, начальник детсада не станет любить ваз за это больше
  • Jack· 2011-03-10 00:54:21
    Mr. Dobchinsky...sorry, Dobsky! Блестящая идея - переименовать Россию! Предлагаю новое название: территория "Р". Или восстановить обоСССР!! Вот, так будет даже лучше: новая историческая общность - обоСССРанцы. Все немедленно друг друга полюбят и начнут трогать за интимные места.
Все новости ›