Если государство хочет посвоячиться с журналистами, они могут оказаться кстати.

Оцените материал

Просмотров: 9734

Здрасьте, девочки!

Алексей Яблоков · 29/11/2010
Пускай все совершеннолетние граждане РФ автоматически становятся журналистами. И пусть 144-я статья оберегает их до гроба, если уж никакая другая уберечь не может

©  Тимофей Яржомбек

Здрасьте, девочки!
Наконец-то. Депутаты «Единой России» предложили проект поправок к статье 144 УК РФ. Теперь журналистов запретят не только толкать во время работы, но и бить их в нерабочее время, а также убивать до смерти.

Конечно, это приятно. Приятно, когда о тебе заботятся, когда стараются уберечь. Возникает даже ощущение, что ты нужен государству. И что вот-вот мы с ним поймем друг друга, сформулируем общие задачи и не то чтобы кинемся в объятия, но по крайней мере наладим добрососедские отношения, перестанем подглядывать друг за другом в спальне и в сортире, а оттуда и до демократических ценностей рукой подать.

Тем не менее журналисты отреагировали вяло. Ответных шагов не предприняли. За заботу не поблагодарили. Спрашивается, откуда эта черствость? К чему апломб? Почему не ответить: «Спасибо, мы тоже». Или хотя бы: «Постараемся и дальше».

Так нет же, вместо этого выступил неожиданно Леонид Парфенов. На церемонии вручения ему премии Владислава Листьева (один, между прочим, миллион рублей) знаменитый журналист поблагодарил, но сухо. А поблагодарив, ответил такой речью, что ее не показали ни по одному федеральному каналу. YouTube и тот притормаживает.

Пришлось за всех отдуваться бессменному председателю Союза журналистов Всеволоду Леонидовичу Богданову. Он дал замечательный комментарий «Интерфаксу». Конечно, сказал он, единороссы правы. Бить журналистов нельзя. Потому что, сказал Богданов, «мы (т.е. журналисты. – А. Я.) должны хорошо видеть и слышать, чтобы рассказывать обществу то, что происходит на самом деле, и отстаивать его интересы».

Это как в анекдоте про двух котов, слепого и одноглазого. Слепой говорит: «Пошли на блядки!» – «Как же мы пойдем, когда ты слепой?» – «Ну полезай ко мне на спину, покажешь, куда идти!» Одноглазый кот залез, они побежали через кусты, и одноглазый напоролся глазом на ветку. Одноглазый: «Так, приехали!» Слепой, раскланиваясь: «Здрасьте, девочки!»

Значит, общество – это такой слепой кот, с неугасимым порывом. А задача журналистики сводится к тому, чтобы сидеть сверху и одним глазом отстаивать его интересы.

Только для подобного альянса мало оградить корреспондента от побоев. Есть вещи посущественнее. Я хоть и не единоросс и тем более не депутат, но тоже могу предложить кое-какие поправки. Если государству интересно, пусть послушает.

Во-первых. Давайте добавим в статью 144, что журналиста надо кормить – во время выполнения его профессиональной деятельности, а также до и после. Введем положение о бесплатных горячих обедах плюс выпивка наравне с отпуском и противопожарным инструктажем. Голодный журналист не в состоянии отстаивать интересы и указывать дорогу. Голодный журналист расскажет вам, что повсюду раздрай и болото. Так вы введите обязательное питание, и даже пособник мирового терроризма газета «Ведомости» перестанет бросать тень на государственную экономику. У нее просто не хватит сил.

Во-вторых. Предоставим каждому журналисту охрану. Идет он на встречу с чиновником. У того – десять секьюрити, и у этого – десять секьюрити. Чиновник приехал на трех джипах, и журналист приехал на трех джипах, с мигалкой.

Кстати! Дадим журналистам мигалку. Журналист в отличие от депутата не имеет права на опоздание, он должен быть на переднем крае событий. А так он все время получается на заднем. Там хоть и спокойнее, но подробности малоразличимы.

Наконец, в-третьих. Необходимо превратить все школы в средние учебные заведения с журналистским уклоном. Потому что, если поправки единороссов будут приняты, в журналисты ринется три четверти населения. Осознав выгоду нового статуса, граждане поголовно станут сочинять заголовки, писать заметки, фотографировать осень, бросаться с камерой под танк – всё, что угодно, лишь бы выбить себе пресс-карту и спокойно жить, не опасаясь получить по морде в подворотне. Так зачем лишний бардак? Пускай все совершеннолетние граждане РФ автоматически становятся журналистами. И пусть 144-я статья оберегает их до гроба, если уж никакая другая уберечь не может.

И наступит тогда идеальная жизнь. У всех пресс-карточка привязана к фотоаппарату. Никто никого пальцем тронуть не смеет, потому что все журналисты. Тронул пальцем – получи срок от 6 до 15 лет. Общество делится на государство и журналистов, причем отдельные члены равномерно перетекают из одной группы в другую. У каждого есть охрана (естественно, тоже журналисты – обозреватели). Каждому – бесплатное питание плюс выпивка.

По-моему, все предельно ясно. Давай, родное государство, лучше вернем слепому коту зрение. А выделять журналистов в отдельную когорту и придавать им специфический статус не стоит. Тогда они, может, еще поживут, как бы это ни было досадно всем остальным.

Автор – шеф-редактор журнала «Смена»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • IvanDobsky· 2010-11-29 19:32:17
    Алексей-то Яблоков, поди, думает теперь: «Вот ведь как я крут! Использовал идиотский бородатый анекдот, да ещё и со словом "блядки", а его публикует OpenSpace, да интеллигенция читает. Красота!» (:
  • datsko· 2010-11-29 21:15:36
    2IvanDobsky
    Уважаемый товарищ, вы поясните мне, простому наборщику, к кому конкретно претензии предъявляете: к энтелигенции, к Опенспейс, к блядкам или к Яблокову? А то я что-то с возрастом отупел.
  • IvanDobsky· 2010-11-30 17:26:00
    2datsko: Какие претензии, что вы? Никаких ни к кому претензий.
Читать все комментарии ›
Все новости ›