Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, мнение редакции – с мнением другой редакции, и мнение обеих редакций – с мнением руководства канала. Если у него вообще есть мнение.

Оцените материал

Просмотров: 6592

Телеканал или издательский дом?

Анна Голубева · 27/03/2012
Должен ли телеканал иметь единую редакционную политику? И является ли он вообще редакцией?

©  Евгений Киселёв

Телеканал или издательский дом?
Наблюдения за НТВ, с его несчастным фильмом, вернули меня к теме, которую я давно обдумывала совсем в другой связи.

Вот телеканал обзывает нас наймитами Госдепа и земляными червяками, а через полчаса вежливо предлагает побеседовать об актуальном и трогательно разделяет наши гражданские чувства. Шизофрения, говорим мы. Но почему, собственно, мы думаем, что эти высказывания имеют один источник? Потому, что мы услышали их на одной частоте?

Другими словами, должен ли телеканал иметь единую редакционную политику? И является ли он вообще — редакцией?

Вот, скажем, редакция журнала или газеты. Там есть разные отделы, в литературном пишут одно, в спорте совсем другое и по-другому, везде свои источники, подходы, свои внештатники, и всё скрепляет общее направление издания.

Говоря «телеканал», мы тоже подразумеваем нечто завернутое в общую и узнаваемую обложку, иногда имеем в виду конкретные составляющие: названия, авторов, ведущих, начальство. Но даже те, кто не в силах назвать ни одной передачи того или иного канала и не припомнит ни одного «лица канала», обычно могут как-то его охарактеризовать. У телеканала в глазах зрителя есть пусть и смутный, но образ.

Сознательным строительством своего образа телеканалы озаботились с середины 90-х (НТВ был в первых рядах), это был переход в индустриализацию из архаики рассыпчатого, многоукладного постсоветского телехозяйства. К началу нулевых практически все уже сознавали страшную важность целостного канальского имиджа, каждый уважающий себя телеканал обзавелся дизайнерами и маркетологами, повсюду велись разговоры о бренде и позиционировании. Дизайн для канала с тех пор принято создавать в едином ключе, фирменные цвета канала утверждать и прописывать в библии бренда, «голоса канала» тщательно отбирать.

Но если совлечь это облачение — что у канала остается? Новости (у тех, у кого в принципе есть информационное вещание), анонсы, служба выпуска. Большинство нанизываемых на этот костяк передач заказываются сторонним производителям. То есть делаются они хоть и под присмотром канала, но теми, кто в штате не работает. Передачи собственного производства — обычно малая часть сетки. Если брать тот же НТВ, то пресловутое «Чрезвычайное происшествие» и еще несколько передач из этой боевой обоймы производит не канал, а субподрядчик — «Первая продюсерская компания». Тогда как дискуссионные «НТВшники» — продукт домашний.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Marina Andreeva· 2012-03-28 12:57:58
    Телеканал должен иметь редакционную политику. Это во всех учебниках написано. И не просто с потолка, а с обоснованиями. Без этой политики оно просто свалка. Что мы имеем сейчас повсеместно.
  • pv· 2012-03-28 14:19:17
    (про ОНО -- понравило...)

    это в частной жизни я могу иногда заявить, что вот, мол, никому ничего не должен, но, пардон, гос.канал!? на мои-наши деньги разблякающий, втюхивающий, врущий всему обществу, стране и миру... единственное спасение от вонючей жижи -- инет! слвбг, пока еще работает, хотя спутники стали сыпаться с неба один за другим
Все новости ›