Третий срок в случае Владимира Путина следует, видимо, называть триквелом.

Оцените материал

Просмотров: 7612

Простые вещи

Анна Голубева · 08/11/2010
Всплески моды на ретро и ремейки связаны со снижением интереса к ТВ со стороны премиальной аудитории и с признаками роста объемов рекламного рынка
Простые вещи
Бывают моменты, когда хочется вспоминать былое, мечтать о золотых временах и одеваться в стиле «мама в юности». У ТВ сейчас как раз такой период. То есть, конечно, оно уже лет двадцать с большей или меньшей интенсивностью ностальгирует о славном прошлом (многие считают это верным признаком старости), но иногда этот процесс обостряется. Нынешний всплеск моды на ретро и ремейки находится в сложной связи с некоторым снижением интереса к ТВ со стороны премиальной аудитории, с одной стороны, и некоторыми признаками роста объемов рекламного рынка — с другой.

Неслучайно в этом сезоне НТВ присвоил своему фирменному воскресному ревю с цыганами и горячими закусочными репортажами славное звание «Центральное телевидение». Это, конечно, не имя, а статус — к нему канал шел не один год (до сих пор правообладателем считался «Первый», но эксперименты с вертикальным программированием немного отвлекли его от конкурентной борьбы). Именно здесь в последнее время ковались золотые стандарты отечественного инфотейнмента и создавались золотые сериалы, которые сделали НТВ коренным в тройке телевизионных лидеров. В такой позиции можно претендовать не только на титулы, но и на все телевизионное наследство. Ничто не может помешать каналу-флагману, выпускающему очередной ремейк своего «Суперстара», позаимствовать для него из этого наследства популярное в 80-х имя «Музыкальный ринг — 2». Или называть жюри этой передачи «акулами пера» в честь другого популярного телеформата, выходившего в 90-х.

Любимцу публики положено солировать и при исполнении главных песен о старом. Свой новый цикловой проект «Русский Голливуд» НТВ начал с ревизии одной из крупнейших драгоценностей телевизионной короны — фильма «Бриллиантовая рука». Известно, как трепетно телесообщество относится к сокровищам такого калибра. Их давно уже не треплют зря, извлекают из закромов только по самым торжественным поводам, бережно передают с канала на канал, соблюдая очередность и забывая о междоусобной брани, — ведь это не просто музейные реликвии, а стратегический запас. Они почти не подвержены порче и не тускнеют от времени, но осторожное обращение — залог сохранения их приворотной силы.

Бойкий НТВ поступил с национальной святыней по-своему. Создатели «Бриллиантовой руки — 2» не скрывали, что это блюдо из прошлогодних заготовок. За давностью уже неясно, что тогда имелось в виду: тематический капустник, от которого уцелело полтора музыкальных номера, бюджетный новогодний маскарад или обычная вивисекция. Так или иначе, заготовки разморозили, слепили в комок, приправили глютаматом натрия и поджарили. Результат, несмотря на видимое отсутствие вкуса и формы, сочли съедобным, ведь основные признаки телепродукта налицо: хронометраж, полдюжины медийных лиц, оформление и анонсы. В этом отношении НТВ жестко соблюдает рецептуру: анонс следующей части передачи должен занимать примерно треть объема предыдущей. Получается очень экономично — эта нарезка используется не один раз, туго заполняя эфир. С ней все выходит ладно, как песня: куплет — припев, куплет — припев.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • GRATIS· 2010-11-26 22:23:19
    Всегда интересно наблюдать за чем то искреннем (не обязательно правдивым) и честным, даже если это полная фигня.

    Наверное именно поэтому камеди клаб стал хуже аншлага, «запрещенная» Сердючка интереснее Димы Билана, а проект «Одна за всех» смотреть увлекательнее, чем звездные войны и Гарри Поттера, наверное поэтому Масяня стала идолом новой изобразительной простоты, рожденной интернетом, а Вини Пух, Ежик в тумане и Чебурашка не сходят с аватарок и становятся символами современных мега проектов, наверное поэтому Мир спорит, подражает Леди ГАГА Мадонне или нет, и не спорит, кто круче Анна Лорак или Настасия Повали, наверное поэтому Баскова даже пидорастом назвать язык не поворачивается, а Настенька Волочкова стала символом происходящего в исскустве (точнее его восприятия), Михалкову хочется плюнуть в лицо и смотреть его старые фильмы. Можно продолжать бесконечно, вспоминая танцы на люду, попытки виртуального соблазнения голой жопой в телевизоре, он лайн гадалок, мега проекта про няню, превратившегося в итоге в жвачку. О политике я молчу…

    Единственное, что мне нравиться смотреть в глянцевых журналах, это рекламу и это наверно опять по той же причине.

    Но бесконечное массовое увлечение всем банальным, не искреннем и пахабным, это конечно не просто интерес, а все та же погоня за искренностью, которая, как некоторые думают, прячется в сюжетах программы Максимум, газете Жизнь и с обратной стороны яиц судьбы. Люди конечно не находят ее там и им предлагают все новые и новые варианты, в общем дарят надежду.

    Мне в сущности плевать, хотя конечно когда ты подтираешь одно место тем, в чем некоторые многие ищут искренность, это вызывает более чем непонимание в людей. Это жутко не удобно, я вовсе не хочу закрываться, становиться асоциальным, зажмуривать глаза на происходящее вокруг и даже чувствовать себя каким то другим, особым, не хочу.

    Но надо Федя, надо…
Все новости ›