У нас даже в самых рыночных случаях процесс наименования еще не настолько отделен от производства – новое изделие обычно прямо на месте получает название ГЗКПР-34/568-СХ или «Журавушка».

Оцените материал

Просмотров: 9352

Как делают имя на телевидении

Анна Голубева · 12/02/2010
Только вслушайтесь: «Век полета. История покорения воздуха человеком. До Луны и выше. История космических полетов». Это не четыре передачи подряд, а название одной
Как делают имя на телевидении
Нейминг — древнейшая профессия: первым неймером был Адам, которому еще в райском саду поручили назвать новоиспеченных животных и птиц. Дело это, кроме шуток, сакральное. Назвать вещи своими именами — значит воззвать из немой неопределенности, увидеть и обозначить их суть и расставить по местам.

Если вам чужда такая постановка вопроса и вы человек практический, вспомним, какую роль играет нейминг на рынке. Имя — первый и краеугольный камень бренда, а бренд, как известно, капитал. Имена, не только доменные, продаются и покупаются, иногда дорого. И прибыль они приносят не только владельцам. В странах развитого рынка услуги неймеров, способных удачно назвать товар, придумать имя для новой модели, будь она восходящей звездой подиума или авианосцем, оцениваются в десятки и сотни тысяч $ и €.

У нас даже в самых рыночных случаях процесс наименования еще не настолько отделен от производства — новое изделие обычно прямо на месте получает название ГЗКПР-34/568-СХ или «Журавушка» (годится для торта, телефона, авианосца или восходящей звезды подиума). А там, где есть варианты, сочинением имен занимается кто угодно — горячий цех, отдел сбыта, высокое руководство. В конце концов, все мы немного неймеры, всем доводилось в жизни подыскивать имя, если не ребенку и не коту, то игрушечному медведю.

Отдельным и важным занятием нейминг здесь не считается. На неймера нигде специально не учат, даже в странах развитого рынка этим промышляет, как во всех древнейших профессиях, кто угодно. Конечно, есть у нас рекламные конторы и вольные копирайтеры, которые предлагают такие услуги, и даже заказчики, которые за это платят. Но всеобщей эту практику не назовешь. Выкладывать деньги за подбор слов многим серьезным людям кажется нонсенсом. Тем более в таких сферах, как массовые коммуникации, в частности ТВ, где полно мастеров слова. Создатели телепрограмм (горячий цех), телемаркетологи (отдел сбыта), высокое телеруководство — они чаще всего дают названия каналам и передачам.

Если особых способностей к этому нет, не страшно: всегда под рукой кладезь общедоступных названий, откуда любой легко достанет что-то лежащее сверху, например «Дневник путешественника» (ТВЦ), «Кто в доме хозяин» («Россия-К»), «Древние открытия» («Пятый канал») или «Удивительный мир кошек» («Столица»).

Не выходят из обихода добротные, сносу нет, советские образцы: «Народный контроль» и «Отдел качества» («Столица»), «Дела семейные» («Домашний»), «Есть такая профессия» («Бибигон»). Годятся и старые запчасти. Всегда востребованы составляющие типа «школа» («Школа ремонта», ТНТ; «Школа потребителя» на «Столице») и «клуб» («Клуб юмора» на ТВЦ; «Клуб детективов» на ДТВ; «Клуб бывших жен» на ТНТ и «Клуб знаменитых хулиганов» «Пятого канала»).

Впрочем, ничто не вечно. Название НТВ+ или «Вести +» («Россия 1») — уже только скудный отголосок моды 90-х. А «Малахов+», порождение нашей эпохи, имеет другое происхождение — это усеченное имя передачи «Малахов + Малахов», в которой мегапопулярного Андрея Малахова первоначально использовали для раскрутки целителя-однофамильца.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • TeplovaV· 2010-02-13 11:35:27
    "Под коммунальной вывеской «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» на ТВЦ находишь коммунальное, но совершенно не скандальное ток-шоу с социально-озабоченной ведущей Ольгой Баллой"

    что за Ольга Балла?
    http://www.tvc.ru/Article.aspx?aid=447fef68-116b-4570-bca8-4bb2c95980b4
    Ольга Бакушинская все-таки.
  • gleb· 2010-02-13 11:47:48
    Спасибо. Исправили.
  • www_stikh_com· 2010-02-14 15:55:32
    бред. скукотища
Все новости ›