Урмас Отт сразил наивную страну, где не было газеты «Жизнь», «Программы максимум» и ведущего Андрея Малахова

Оцените материал

Просмотров: 8165

Унесенные ветром

Анна Голубева · 06/11/2009
Сейчас сложно представить страну, где новости, за малым исключением, держат нейтралитет и стремятся к объективности

Имена:  Тед Тернер · Урмас Отт

©  ИТАР-ТАСС

Урмас Отт. 1991

Урмас Отт. 1991

О том, как стесняется наше ТВ говорить о себе, как нехотя, при всей любви к ретро, вспоминает собственное прошлое, мы уже упоминали. Хватаешься в таких условиях за любые варианты — только этим я могу объяснить, почему села смотреть фильм «Урмас Отт. От охотника до жертвы», показанный на «Первом канале» 2 ноября. Хотя сразу стало видно, что далеким экскурсом в историю телевидения это не будет.

А будет это изделием типа «смерть звезды» (кино, спорта, цирка, ТВ — не суть), собранным по схеме №1 «смерть в зените славы» или по схеме №2 «смерть в безвестности» — третьего не дано. Тут второй вариант, так как Урмас Отт, ведущий страшно популярной в конце 80-х передачи «Телезнакомство», интервьюировавший всех — от Аллы Пугачевой до Михаила Горбачева, — умер в родной Эстонии после тяжелой болезни год назад, будучи вполне одиноким (ни жены, ни детей) и вполне забытым широкой публикой.

Все по ГОСТу: хронику сменяют синхроны и сценки-реконструкции — некто в кадре изображает юного Урмаса со спины (искать похожего лицом — бюджет не тот), тогда как некто за кадром цитирует его с эстонским акцентом. Без этих игровых элементов никак — ТВ опасается, что чистую документалистику мы переваривать уже не умеем. Немного саспенса на пустом месте. Тревожные вопросы: «Почему его сестра не дает интервью?», «Зачем в доме его матери задернуты шторы?». Без загадок и тайн, хоть таких, нас тоже оставить нельзя. Все как обычно, типовая продукция.

Но что-то там мелькнуло. Как раз среди редких вкраплений хроники ТВ конца века. Так бывает, если натыкаешься на забытую фотку, письмо или дневник, и вдруг не то что осознаешь, а прямо видишь, как ты с тех пор изменился. Как все изменилось.

Поди сейчас пойми, что тогда чувствовал. Чем, кроме белого смокинга и эстонского акцента, Отт так чаровал? По словам коллег, оставаясь на свой балтийский манер предупредительным и корректным, он задавал откровенные, неудобные вопросы, и это казалось тогда дерзким, наглым даже. Бывший начальник Отта на телевидении Леонид Кравченко называет его «нежным потрошителем». Марк Захаров, правда, замечает, что ведущий не касался политических взглядов, религии и сексуальной ориентации своих героев.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Bora· 2009-11-07 10:45:22
    видимо действительно уже скоро... понятно, что так больше невозможно. И Лошак о том-же гениально... Но что этот ветер всколыхнёт, каких героев принесёт нам в России - страшно представить...
Все новости ›