Когда ты делаешь какой-то проект, тебя непременно спрашивают: «Ну что, когда вы уже будете все это монетизировать?»

Оцените материал

Просмотров: 13654

«Тактильность – это круто»

Егор Мостовщиков · 19/11/2009
Марина Белоклокова, Реваз Тодуа и Евгений Годов, создатели проекта Moloko+, рассказывают о тенденциях в отечественных PDF-журналах и о будущем СМИ

Имена:  Евгений Годов · Марина Белоклокова · Реваз Тодуа

©  Егор Мостовщиков

«Тактильность – это круто»
— Ребята, расскажите о Moloko+. Что это такое и как появилось?

Марина Белоклокова. В 2007 году я, Реваз и его коллега Александр Гладких из креативного агентства Hodus Bureau решили создать PDF-журнал, который должен был объединить художников, дизайнеров, иллюстраторов, всех креативных людей. Я даже не знаю, кому в голову пришла идея назвать журнал Moloko+. Изначально нам нужно было какое-то слово, которое красиво пишется по-русски и по-английски. Наше название, заимствованное из «Заводного апельсина» Энтони Берджесса, круглое, лаконичное, красивое и пишется понятно. Мы, конечно, планировали выпускать журнал раз в месяц, но быстро поняли, что это крайне тяжело. Потом думали, что будем выходить раз в два месяца, но тоже ошиблись. Сейчас мы выходим, как получится: за два года выпустили девять номеров. Для нас Moloko+ все-таки любимое хобби, а не основная работа.

Наша цель — делиться тем, что мы видим, что нам кажется интересным, с окружающим миром, с людьми и в России, и за рубежом. Мы собираем и публикуем огромное количество графических работ со всего мира.

Евгений Годов. Через какое-то время Александр сменил работу и перестал участвовать в работе над журналом. Я присоединился к созданию журнала через полгода после запуска. В тот момент PDF-журналы проходили своего рода «первую волну» в России. Они уже какое-то время были популярны на Западе, а у нас первой весточкой этого тренда был Moloko+. Делать PDF-журналы стало очень модно, как и быть дизайнером, арт-директором или диджеем. Из номера в номер кочевали русские иллюстраторы и фотографы, которых все и так прекрасно знали. Но, правда, угар быстро проходил, новый материал заканчивался, и номера переставали выходить. Я отслеживал многие журналы и замечал, что примерно после третьего номера большинство журналов забрасывалось.

Формат PDF-журнала позволяет делать интересный продукт с минимумом финансовых затрат: не нужно арендовать и обустраивать офис, бросать работу и искать инвестиции; через пару месяцев работы над продуктом можно спокойно его запускать. К тому же такие журналы можно делать небольшим коллективом. Нас вот всего трое. Марина отвечает за отбор материала, Реваз за графическую часть, а я этот продукт развиваю, ищу новые выходы, занимаюсь спецпроектами.

В октябре у нас вышел девятый по счету номер. Он, как и несколько предыдущих, сформирован из тех работ, которые нам присылают сами авторы. Из всей массы писем мы отбираем лучшие, на наш взгляд, работы и дальше общаемся с людьми. С самого начала мы издаем журнал на двух языках, поэтому один из важных этапов — это перевод на русский или английский. Заключительный этап — верстка. Обычно обложку для очередного номера рисует один из авторов. Сейчас мы сами почти ничего не ищем, и у нас уже готов материал для нового номера.

В марте этого года мы запустили сайт и теперь делаем акцент на то, что Moloko+ не только журнал, а целый проект. Проект этот нацелен на арт-директоров, художников, иллюстраторов, фотографов, на всех, кому интересно современное искусство и его жанровое разнообразие. Сайт включает в себя блог, в нем публикуются фотографии, иллюстрации и интервью с людьми, о которых не пишется на страницах журнала; есть база данных всех когда-либо публиковавшихся у нас авторов с их работами.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • dennyseemo· 2009-11-30 21:48:17
    слава кризису)
Все новости ›