Главный редактор свежей, как утренняя роса, газеты «Маркер» Александр Малютин внезапно изломал прогнившие опоры медиамаркетинга.

Оцените материал

Просмотров: 13458

Ave Маркер

Алексей Яблоков · 03/03/2010
Тексты станут короткими и емкими. Заголовки – броскими и безыскусными: «Шо, бля?», «Жопа с социальным уклоном». За последний редактор будет оштрафован: слова типа «социальный», скажут ему, оставьте для глянца

Имена:  Александр Малютин

©  Getty Images / Fotobank

Ave Маркер
      

Соотечественники! Вы, конечно, знаете, что такое медиарынок? Точно так же, как рынок продуктовый, он делится на сегменты. В нем тоже есть свое мясо, свой хлеб, свои колбасы, фрукты и диапозитивы.

И вот, значит, существует и функционирует этот самый рынок. А принадлежность читательской аудитории к его конкретным сегментам — заметьте — вопрос острый и больной для любого издательского дома. Для того чтобы ее определить, маркетинговым агентствам заказываются исследования объемом в сто страниц и стоимостью до одного миллиона долларов. Зато когда крупный рекламодатель или мелкий вор, привольно раскинувшись в креслах, спрашивает у бледного главреда: «Кто ваш читатель? И на какой сегмент рынка рассчитано ваше издание?» — тот облегченно вздыхает и, приняв позу поустойчивее, начинает хорошо отрепетированную арию:

— Нашего читателя зовут Денис, ему около 30 лет, он окончил Государственную Академию Зеленой Ботвы и Красных Клубней при Президенте Российской Федерации по специальности «дойка». Он — целеустремленный юноша с активной жизненной позицией, не женат, но собирается жениться уже в сентябре, в качестве свадебного путешествия мечтает съездить в Ингушетию, потому что это сопряжено с определенными рисками. У него шесть пальцев на левой руке, но он считает это не недостатком, а достоинством, поскольку это дает ему возможность выдаивать коров в три раза быстрее нормы. Благодаря этому доход у Дениса выше среднего, и он читает дорогие нишевые журналы вроде нашего…

После этого издание благополучно существует еще пару лет, пока не меняется главный редактор или владелец. Тогда заказывается новое исследование.

До вчерашнего дня этот непрерывный процесс позволял маркетинговым агентствам процветать по всей земле. И никто не видел этому конца.

Но он неожиданно пришел, причем оттуда, откуда его совсем не ждали. Главный редактор свежей, как утренняя роса, газеты «Маркер» Александр Малютин внезапно изломал прогнившие опоры медиамаркетинга. В порыве какого-то нездешнего вдохновения он, ссылаясь на безымянного коллегу, предложил исключительно новаторский метод сегментации, который сразу же затмил все существующие схемы и пирамиды.

Вот как, по его мнению, выглядит аудитория современных печатных органов, двух чужих и одного своего:
«Коммерсантъ» — для Коляна и Толяна.
«Ведомости» — для Николая и Анатолия.
«Маркер» — для Коли и Толи.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • bukowski· 2010-03-03 16:18:06
    а чего все так боятся маркера-то?)
  • bezumnypiero· 2010-03-03 20:19:33
    ))) ничего не меняется в нашей журналистике, один додолевы и мостовщиковы
  • kustokusto· 2010-03-03 20:20:25
    ааааааааааааааааааааааааа

    про Опенспейс забыли - для bukowski и kustokusto
Читать все комментарии ›
Все новости ›