Не вспомнить, которая это уже попытка переделать издание, но «Коммерсантъ», похоже, рассчитывает на успех – зачем иначе было бы покупать «Огонек» и сразу же выставлять его логотип в своей линейке?

Оцените материал

Просмотров: 5112

Как нам обустроить уют?

Андрей Левкин · 28/09/2009
Похоже, что у «Огонька» что-то не складывается. Поэтому они привлекают Н. Радулову, профессиональную женщину

Имена:  Наталья Радулова

©  Игорь Скалецкий

Как нам обустроить уют?
Дальше будет не о том, чтобы непременно засунуть «Огонек» в таблоидную область. Интересна ниша, которую хочет построить очередная версия «Огонька», заполнив ее, разумеется, читателями. Потому что это же проект: была тема семейного чтения, журнал «Огонек» был в ней главным (давно, при СССР, до Коротича), он способствовал уюту через вывешивание на стенах кухонь иллюстраций из него. Да и вообще, вечереет, семейный или просто домашний быт: все хорошо, еще неделя прошла — раз уж вот он, очередной выпуск «Огонька». Атмосфера, в общем. Примерно в духе «московских окон негасимый свет».

Уютная такая, родственно сближающая как отдельные семьи, так и — по тиражу — все общество. Вряд ли уже можно точно вспомнить, существовала ли эта атмосфера на самом деле, но она предполагается существовавшей (параметры же понятны: домашность, уют, социальная общность, торшер). Таблоиды тут ни при чем, не было тогда еще таблоидов. Это и любопытно: теперь-то они есть, и ведь тоже ищут себе место именно в области домашнего, семейного чтения (поездку в метро приравняем к дому).

«Огонек» предполагает это дело как-то обустроить заново. Не вспомнить, которая это уже попытка переделать издание, но «Коммерсантъ», похоже, рассчитывает на успех — зачем иначе было бы покупать «Огонек» и сразу же выставлять его логотип в своей линейке? Мало того, у всех материалов еще и адреса стандартные, без подразделений на конкретное издание, а сквозные по всему ИД. Никаких там субдоменов. В общем, «Огонек» приручили навсегда.

А задача — да, интересная: восстановить некую атмосферу, которая то ли была, то ли нет, причем в совершенно иных, не столько даже общественно-политических, сколько медийных обстоятельствах. Нюанс: эта атмосфера выстраивается для лиц, в той или иной мере соотносящихся с прочей продукцией ИД «Коммерсантъ».

Похоже, именно последний факт делает раздел «Россия и мир» основной рубрикой издания. Туда уходит чуть ли не большинство материалов. Но главное, то есть «Тема номера», обошлось без России. «Дамский негодник: Свобода прессы и мутации журналистов в борьбе за нее и за себя — это не только проблема Италии. Просто здесь, в схватке премьера Берлускони с газетой La Repubblica, все театральнее, сексуальнее — увлекательнее для публики. Кто победит — власть без принципов или принципы без власти?» То есть Берлускони, с его сексом, крайне важен для создания нужной атмосферы?

Далее уже «Россия и мир: Верни себе девяностые! Проклятые, нищие, лихие — или же время надежд и живых идеалов?» Этот вопрос задает (и сам на него и отвечает) литератор Шаргунов. Элементы понятны: недавняя история, личная сопричастность, объединительный пафос.

Пышно там пишут не только литераторы. Дальше «Следы на воде: Волна, поднятая Arctic Sea, возможно, докатится до сессии Генассамблеи ООН, которая в эти дни проходит в Нью-Йорке. Причина проста — приближается момент истины в иранской ядерной проблеме». Похоже, метафорически шаблонная стилистика предполагается наиболее адекватной для решения задачи.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • damian· 2009-09-28 18:32:55
    Радулова пишет в Огоньке уже несколько лет. Матчасть. Матчасть.
  • Avdeeva· 2009-09-28 22:56:26
    Печально всё это...
Все новости ›