Оцените материал

Просмотров: 23846

Виктор Лошак: «Бренд сильнее журналистов»

Глеб Морев · 13/04/2009
Страницы:


— Недавно шеф-редактор ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев, выступая на «Эхе Москвы», высказался в том духе, что г-н Усманов известен своим интересом к «вечным ценностям» — можно вспомнить, например, приобретение коллекции Ростроповича — и что покупка «Огонька» встраивается скорее в этот ряд, нежели продиктована бизнес-логикой. И здесь встает, конечно, вопрос о вашем вхождении в ИД «Коммерсантъ». Мы все помним историю с мальгинской «Столицей», аудитория которой, кстати, частично пересекается с аудиторией «Огонька». Будучи куплена Владимиром Яковлевым, «Столица» была дважды переформатирована и в конце концов закрыта. Как вы видите перспективы «Огонька» в составе «Коммерсанта»? Как складываются ваши рабочие отношения с «Коммерсантомъ»?

— Наверное, я последний человек, который думал, что в ИД «Коммерсантъ» мне навстречу выйдут с цветами, улыбками, духовыми оркестрами и разливая по бокалам шампанское. Ясно, что в издательском доме, переживающем, как и любой медиабизнес сейчас, сложные времена, к нам отнеслись по-разному. Некоторые с радостью, некоторые настороженно, некоторые пессимистично, некоторые оптимистично. С того самого момента, как было принято решение, мы активно работаем с издательским домом. Нужно связать очень много ниточек. Речь идет пока еще не о человеческих отношениях, а о встроенности в издательскую систему. Ведь в «Коммерсантъ» перешла только редакция журнала «Огонек». То, что называется back office, — это все, к сожалению, сокращено. Необходимо найти общий язык с издателями, с распространителями, нужно перевести все договоры, существующие у «Огонька». Кстати, распространители говорят мне, что их буквально забросали со всех сторон вопросами: где, когда будет, наконец, «Огонек», давайте подписывать договоры! Дополнительная техническая задержка связана с тем, что мы должны занять помещение «Газеты.Ру», а ее переезд в новое место затягивается…

Как к нам относятся? Я бы сказал, что относятся хорошо. У меня нет никаких проблем ни с [гендиректором «Коммерсанта» Демьяном] Кудрявцевым, ни с Васильевым, ни с фотослужбой…

Все, кстати, писали о приобретении «Коммерсантомъ» фотоархива «Огонька».

©  Евгений Гурко

Виктор Лошак: «Бренд  сильнее  журналистов»
— Если говорить в бизнес-категориях, фотоархив «Огонька» — это недоиспользованный ресурс. Не надо, конечно, его переоценивать — он разорван, там есть определенные лакуны. Но и сама история «Огонька», которая не прерывалась 110 лет, за исключением нескольких пореволюционных, очень интересна и может эффективно использоваться. Я не раз вспоминал случай, когда на одной из планерок в «Огоньке» мы обсуждали, что будем писать о столетии революции 1905 года. И тогда одна пожилая сотрудница, редактор отдела писем, сказала: «Знаете, Виктор Григорьевич, надо посмотреть, что мы об этом писали». Я просто не понял сначала, что она имеет в виду! А у нас были репортажи о революции 1905 года, фоторепортаж. Потом я использовал это при обсуждении версий смерти Есенина — когда пошли разговоры о его якобы убийстве. Мы подняли наши публикации — вот заключение судмедэкспертизы, вот фотографии номера «Англетера», вот милицейские сводки и т.д. и т.п.

Не знаю, обращал ли кто-нибудь на это внимание, но с вашим вхождением в «Коммерсантъ» объединились два единственных оставшихся от дореволюционной России медийных бренда — «Огонек» и «Коммерсантъ».

— Но «Коммерсантъ» не выходил все советские годы, а «Огонек» не прерывался!

— Нет ли у «Коммерсанта» каких-либо пожеланий в отношении вашей редакционной политики?

— О чем мы вели разговор с «Коммерсантомъ»? Конечно, у нас есть много пересечений с «Властью». Конечно, для внимательного читателя, для коллег это может показаться двумя правдами в одной голове. Но и я, и Андрей [Васильев] — мы против истерического ребрендинга. Мы решили так: нам надо начать выходить, возобновить подписку, вернуть по возможности читателя и в ходе пьесы развестись максимально там, где мы пересекаемся с «Властью» и «Деньгами». А потом провести серьезные маркетинговые исследования, посмотреть на аудиторию, посмотреть, что нам нужно в смысле рекламы.

Что касается ваших опасений, то ведь не одна «Столица» закрылась — все возможно. Никто не давал никому никаких гарантий. Поживем — увидим. Кризис нам, конечно, не помощник. Расходы на «Огонек» сейчас минимизированы. Что касается технологии, то технологически мы с изданиями «Коммерсанта» развелись: «Власть» и «Деньги» будут продолжать печататься в Финляндии, «Огонек» будет по-прежнему печататься в «Алмаз-Прессе». Только по одной причине — чтобы дать технологии лишний день. «Огонек» подписывается в свет в ночь с пятницы на субботу, а издания, выходящие в Финляндии, подписываются в печать в ночь с четверга на пятницу. Таким образом, технологическая группа «Коммерсанта»: верстка, дизайнеры, корректоры — смогут работать один день только на «Огонек».

Конечно, «Огонек» будет меняться. Но не настолько резко, чтобы это было неприятно для нашего прежнего читателя. И уж точно он никак не будет меняться с точки зрения политической позиции, кому-то подыгрывать, от кого-то отдаляться и т.д.

То есть от своей концепции журнала для семейного чтения вы не отходите?

— Да, это будет журнал, где все делается для человека и через человека.

И когда можно ожидать выхода первого номера обновленного «Огонька»?

— Я очень рассчитываю, что это будет середина мая. Мы не хотели выходить на майские каникулы, скорее всего это будет либо 11-е, либо 18 мая. Сейчас мы рассчитываем на эти сроки.

Другие материалы раздела:
Андрей Левкин. ЖП и тоска, 10.04.2009
Владимир Санин. На войне как на войне, 08.04.2009
Николай Кононов. Заткнемся, 07.04.2009
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • kronhaus· 2009-04-14 17:57:06
    почините же счетчики наконец. я за ними слежу. у вас на главной странице у этой статьи 183 просмотра, а здесь 909, ну что за дела?!
  • gleb· 2009-04-14 21:45:10
    Кронгаузу
    Я тоже слежу - у меня все в порядке, и на главной и тут.
    Но передам Куда Следует.
  • kronhaus· 2009-04-15 13:39:18
    глебу: но ты же не станешь утверждать еще и то, что у летучки "жизни" не расходится статистика на главной и в "медиа"? и еще, мне кажется, как внимательному вашему читателю, что надо уточнить, что "самые читаемые материалы" - это самые за неделю, а не вообще
Читать все комментарии ›
Все новости ›