У нас был случай, когда наш журналист брал интервью и обнаружил, что человек вообще не знает ничего про свою кошку и кошек вообще.

Оцените материал

Просмотров: 17329

«Дорофей — кот жены Медведева. Очень важно понимать, кто же реальный хозяин»

Егор Мостовщиков · 26/06/2012
В ответ на ваши пожелания ЕГОР МОСТОВЩИКОВ узнал у главного редактора журнала «Мой друг кошка» Надежды Зубковой, как журналисту общаться с котиками

©  Евгений Тонконогий / OpenSpace.ru

«Дорофей — кот жены Медведева. Очень важно понимать, кто же реальный хозяин»
Друзья, в читательском голосовании о том, что бы вам хотелось прочитать в разделе «Медиа», победили две темы — история эволюции Михаила Леонтьева и котики. Редакция, по некотором размышлении, решила остановиться на второй из них, не отказываясь от портретирования Михаила Леонтьева — того еще котика — но откладывая это занятие на потом. Тем более что, как вы знаете, у нас будет время и место, где этим можно будет заняться. Итак — котики!


В России выпускается два главных журнала о кошках — «Друг кошек» и «Мой друг кошка». Помимо почти идентичных названий, у журналов много общего: ими в разное время руководил один и тот же человек — Надежда Зубкова. Зубкова уже 8 лет работает главным редактором — из них 2,5 года главредом журнала «Мой друг кошка», который появился после того, как вся редакция «Друга кошек» во главе с Зубковой покинула журнал и создала свое собственное издание. У Зубковой четыре кошки — три персидских и одна обычная, домашняя. В последнем номере есть материал «В гостях у диджея Грува», на обложку вынесен заголовок «Кастрация: за или против», есть материал про кота-гипнотизера по кличке Юкос. Сама Зубкова советует изучать в конце журнала фотографии кошек с выставок и их клички: «Хозяева самовыражаются как могут». Например, «Яромир Сибирское Чудо», «Сияние Звезд Алисия», «Коко Шанель Ветка», «The Gift of God Ё-мобиль» и прочее. Ну, и конечно же, «Восточная кото-пати в Чебоксарах» в разделе «Объявления». В общем, яромир-чудо.

— Изначально существовали два журнала «Друг» — «Друг кошек» и «Друг собак». В свое время их владелец решил продать свой актив издательству АСТ. АСТ набрало новую команду, команду крепкую, которая меняется крайне редко. Тогда я и стала главным редактором «Друга кошек», 8 лет назад. Три года назад у изданий наступил очередной кризис, и АСТ в течение года не платило авторам. Мы очень щепетильно относимся к этому вопросу, поэтому всей командой, включая корректоров и верстальщиков, приняли решение покинуть АСТ и создать свое издательство. В 2010 году мы начали выпускать два новых журнала — «Мой друг кошка» и «Мой друг собака». У нас не было привлеченного капитала, четыре человека — издатель, два главных редактора, арт-директор — стали акционерами, вложили собственные средства. Старый бренд «Друг» существует при АСТ, и они его так же выпускают. Это был, конечно, протест, потому что мы не знали всех сложностей, что нас ждут. Когда мы работали в АСТ, на нас в основном лежала редакционная работа, а теперь пришлось заняться всем. Не могу сказать, что было легко и все с самого начала получалось, но тиражи у нас растут, контент у нас, без ложной скромности, лучше. Это все из-за команды.

— Что сейчас происходит в мире кошек?

— Знаете, мир кошек стар как мир, и ничего особенного нового там не происходит. Существуют разные ниши, есть люди, которые просто любят кошек, есть люди, которые занимаются разведением новых пород, существуют организации, которые занимаются проведением выставок, лицензированием этой деятельности.

— Но это же не может быть сферой без новостей, так ведь не бывает.

— Безусловно. Например, проходит много мероприятий. За последние 5—6 лет российские бридеры (заводчики), а это люди подвижные, стали составлять серьезную конкуренцию зарубежным бридерам. Много новостей появляется в сфере новых пород.

— Это как? Появляются новые породы что ли?

— Да, это так, и это действительно кошмар, потому что иногда их появление обоснованно лишь фантазиями. У собак около трехсот пород, и, если не брать породы декоративные, которые существуют только для «украшения» мира и нашего самовыражения заводчиков, то у собак много пользовательских пород: пастушьи, охранные, охотничьи, бойцовые, именно это и является причиной такого породного разнообразия. У кошек нет охранников и бойцов, породы в основном различаются внешними данными. Именно поэтому их в 10 раз меньше, что создает трудности для подготовки материалов, — но об этом лучше говорить с моими журналистами, которые тянут эту трудную лямку. Породы развиваются достаточно медленно, гораздо медленнее, чем мы готовы писать статьи, а новые породы у кошек выводятся очень трудно. Основанием для этого могут быть либо какие-то природные мутации, либо это результат серьезной работы бридеров, признанной международными фелинологическими организациями. У них там целые племенные комиссии сидят, которые разрабатывают стандарты.

— Стандарты чего?

— Того, как эта кошка должна выглядеть, каким параметрам она должна соответствовать. Это как селекция роз.

— То есть сидят какие-то люди и говорят: а давайте скрестим лысую кошку и сиамскую и посмотрим, что получится?

— Не совсем так. Заводчиками ведется работа. Затем, когда накапливается большое количество животных одного типа и это подтверждено племенной деятельностью (целенаправленное разведение с записями о том, кто с кем и как, а также с оценкой экспертов), появляется новая порода. Помимо фелинологических новостей, существует еще две большие зоны, откуда можно черпать новости для нашего журнала. Первая — это бесконечные истории о выпавших из окна кошках, о кошках, спасших своих хозяев от пожара, о кошках, попавших в стиральную машину. Увы, это происходит регулярно, и, в случае со стиральными машинами, не помогают даже огромные надписи в инструкции по эксплуатации: перед закрытием дверцы проверьте на наличие мелких домашних животных. Еще одна популярнейшая тема — кошки, которые оказываются в результате стечения обстоятельств далеко от дома и каким-то невероятным образом находят дорогу домой: кто пешим, кто летным, кто по подземным трубам. Однажды мы публиковали репортаж о том, как в Нью-Йорке с 19-го этажа выпал кот, остался жив, и ни одной царапины. Мы всегда стараемся придавать новостям серьезную окраску, много отсеиваем, много мусора очень. Много информации о новых кормах — это вообще отдельный постоянно развивающийся мир. Очень много новостей поступает из научного мира, потому что кошка — это существо, на котором часто проводят исследования: и зоопсихологи, и этологи, и биологи.

— У нас есть кошка, мы назвали ее Индульгенцией, а она оказалась толстой наглой заразой. И я совсем не представляю, зачем бы мне пригодилось читать журнал про кошек.

— Знаете, у меня самой точного ответа на этот вопрос нет. Я знаю, как распространяется тираж, сколько продается, какой мы делаем маркетинг, какая наша ключевая аудитория, при этом всегда бываю удивлена, когда вижу, что журнал кто-то читает. Например, пришла в выставочный центр «Сокольники». Огромная комната, сидят менеджеры, они ведут переговоры и обсуждают вполне серьезные вещи — кто будет участвовать, как продать выставочные площади, как это оформить. Приезжаю по рабочим вопросам, сидит молодой мужчина, перед ним журнал. Я подхожу и спрашиваю: «Вы что, сами его купили?» Он с удивлением ответил: ну да, конечно, а что? Да, действительно, есть люди, которые любят кошек, и они в этом вопросе самодостаточны: им не нужны ни журналы, ни интернет, ни дополнительные материалы. Если им нужна помощь или какой-то специализированный уход за кошкой, они обращаются напрямую по адресу. А есть люди, которым хочется о кошках больше знать.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • sir-charlie· 2012-06-26 23:46:05
    >победили две темы — история эволюции Михаила Леонтьева и котики. Редакция, по некотором размышлении, решила остановиться на второй из них

    Трудно не согласиться с очевидным выбором между более чем разнопорядково важными.
    1/20 интервью очень погравилась, 19/20 - удивительно скучны. А, да, "1/20" - это вопросы.
  • maskodagama· 2012-07-10 17:33:33
    я вот читаю журнал регулярно, хо-хо. молодой мужчина, сам покупаю)
Все новости ›