Оцените материал

Просмотров: 63583

Десять заповедей главного редактора

29/12/2011
Десять бывших и нынешних главных редакторов формулируют по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо

Имена:  Андрей Горянов · Галина Тимченко · Дмитрий Ольшанский · Екатерина Кронгауз · Елена Нусинова · Леонид Бершидский · Максим Ковальский · Сергей Пархоменко · Татьяна Лысова · Филипп Бахтин

©  Тимур Шарафутдинов

Десять заповедей главного редактора
 

Филипп БАХТИН, бывший главный редактор журнала Esquire

©  Антон Тушин  ⁄  ИТАР-ТАСС

 Филипп Бахтин - Антон Тушин

Филипп Бахтин

1. Ври смешно.

2. Украденное не считается украденным, если никто не знает, где ты это взял.

3. Не сотвори себе кумиров, кроме двух-трех реально крутых.

4. Не прелюбодействуй с рекламодателями задешево.

5. Не лжесвидетельствуй без надежных источников.

6. Никогда не пиши, не читай и не заказывай другим авторам никаких заповедей.

7. Делай круто.

8. Делай только для себя.

9. Делай что хочешь.

10. Никогда, даже в шутку, даже пока никто не видит, не набирай тексты шрифтом «Благовест».


Татьяна ЛЫСОВА, главный редактор газеты «Ведомости»

©  Андрей Стенин  ⁄  РИА Новости

Татьяна Лысова  - Андрей Стенин

Татьяна Лысова

1. Умей вежливо говорить «нет» кому угодно.

2. Не дружи с героями публикаций.

3. Смотри на свое издание глазами читателя.

4. Следи за настроениями и интересами своей аудитории.

5. Подвергай сомнению все, не верь до конца никому.

6. Работай руками, а не лицом на тусовках.

7. Будь готов признать и исправить ошибку. Изданий без ошибок не бывает.

8. Не забывай, что без своих журналистов ты — никто. В лучшем случае — бывший хороший журналист.

9. Право на ошибку есть у всех, включая главного редактора.

10. Помни, все, что ты говоришь, даже твоя личная точка зрения, обязательно будет трактоваться как позиция твоего издания.


Леонид БЕРШИДСКИЙ, бывший главный редактор газеты «Ведомости», журнала SmartMoney, интернет-издания Slon.ru

©  Сергей Фадеичев  ⁄  ИТАР-ТАСС

Леонид Бершидский  - Сергей Фадеичев

Леонид Бершидский

1. Не прогибаться перед собственником и издателем, принимать решения только по профессиональным критериям.

2. Не лезть в коммерческие дела, если не просят, не пускать коммерсантов в редакционные дела, даже если просятся.

3. Ничего никогда не бояться, не думать, что будет, если напечатать какой-нибудь достоверный материал.

4. Если собственник, издатель или какие-нибудь внешние люди льют на тебя кислотный дождь, не позволять ему просачиваться на команду.

5. Отказаться от корпоративной машины, личной секретарши, кабинета. Сесть в одну комнату с репортерами или как минимум с другими редакторами.

6. Обязательно редактировать какое-то количество текстов руками.

7. Ответсек — это ты.

8. Доверять своему арт-директору.

9. Максимально тщательно обсуждать темы до того, как журналисты начнут над ними работать. Говорить с журналистами по мере работы над материалом.

10. Знать как можно больше про личную жизнь своих журналистов. Быть готовым им помочь в нестандартных ситуациях.


©  Евгений Гурко

Елена Нусинова - Евгений Гурко

Елена Нусинова

Елена НУСИНОВА, главный редактор журналов Citizen K и «Коммерсантъ-Weekend»

1–10. Главное – не думать, что ты главный редактор.






Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ, бывший главный редактор журнала «Русская жизнь»

©  Евгений Гурко

Дмитрий Ольшанский - Евгений Гурко

Дмитрий Ольшанский

1. Интересно, когда внутри одного СМИ люди думают по-разному, а не ходят строем, и не важно, казенно-патриотическим или либеральным.

2. Никаких ньюсрумов. Каждый человек имеет право на кабинет — пусть хотя бы вдвоем или втроем, но без всякой толпы.

3. Омерзительное слово «заметка». Оно пахнет алкоголиками из Домжура. «Старичок, ты написал крутую заметку». Нету «заметок», есть тексты в разных жанрах.

4. Старшие должны учить детей писать, коль скоро среди нас есть дети.

5. У OPENSPACE.RU, говорят, замечательно красивый офис на «Красном Октябре», но вообще офисы на «Красном Октябре» — зло. Это далеко и очень, очень неудобно.

6. Тексты надо читать внимательно. Даже если автор гений — все равно где-нибудь обнаружится лишний пробел.

7. Долгие стартапы с номерами «в стол» — признак, как сказал бы Навальный, жуликов, воров и распила. Начинать работать надо быстро — собрались, сели, поехали.

8. Если я люблю писателя — я постараюсь выбить ему приличный гонорар и уж точно не буду играть в забор Тома Сойера.

9. В редакции люди делятся на тех, кто работает с утра, — и тех, кто работает в ночь. Утром работают те, у кого есть в жизни какие-то другие увлечения кроме словесности: хобби, семья, ресторан, спорт, влюбленности, наркотики, развивающие игры. Я работаю ночью.

10. Если все хорошо, но в тексте катастрофически не хватает правильного финала, — нужно открыть файл, сесть рядом с Александром Тимофеевским, и через полчаса вы поставите нужную прощальную точку.


Андрей ГОРЯНОВ, главный редактор интернет-издания Slon.ru

Андрей Горянов

Андрей Горянов

1. Рвать каноны. Делать все не так, как делают другие. Постоянно придумывать что-то новое: формы, ходы, повороты. Придуманные форматы быстро перенимаются, поэтому нельзя стоять на месте — каждый день надо делать новые шаги.

2. Рассказывать читателю только то, в чем уверен, потому что проверил факты.

3. Будущее интереснее настоящего. О настоящем все рассказали новостные агентства и телеканалы, нам хочется заглянуть чуть дальше.

4. Мысли интереснее сухой фактуры, стиль важнее новостей.

5. Новостной поток стал слишком большим и беспорядочным, мы выбираем главное.

6. Интернет — это разомкнутая система. Эксклюзивная новость живет не более нескольких секунд. Поэтому мы ищем уникальный контент, но если кто-то его обнаружил до нас, мы подадим его в удобной для читателя форме.

7. Работать по принципу «открытого кода» — любое редакционное решение может быть не только обсуждено, но и принято коллективно.

8. Не бояться «сисек и кошечек», но никогда не заходить за ту грань, где начинается трафикогенерация и кончаются приличия. Мы знаем самые кликабельные темы в интернете. Мы авторитетный ресурс, но уверены, что наши читатели — даже банкиры и чиновники — очень любят удивляться.

9. Slon — это деловой ресурс. Несмотря на это, люди интереснее цифр.

10. Публиковать все мнения, не выбирая их по принципу соответствия собственной идеологии. Единственный критерий — качественное обращение с фактурой и словом.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • Сергей Демченко· 2011-12-29 19:00:07
    Думаю, что эти заповеди подойдут для любой отвественной должности, не только главреду и не только в медиа.
  • filologinoff· 2011-12-29 19:50:07
    Отличная концовка)
  • Natalia Marenina· 2011-12-31 20:38:12
    Эти-то слова да богу в уши!
Читать все комментарии ›
Все новости ›