Оцените материал

Просмотров: 14093

«Для “Афиши” это катастрофа»

14/08/2009
Коллеги основателя «Афиши» Ильи Осколкова-Ценципера комментируют его увольнение

Имена:  Демьян Кудрявцев · Илья Осколков-Ценципер · Леонид Бершидский · Максим Кашулинский · Юрий Сапрыкин

©  OPENSPACE.RU

«Для “Афиши” это катастрофа»

Леонид Бершидский, главный редактор интернет-издания Slon.Ru


Если ты создатель проекта, но не мажоритарий, такое может случиться в любой момент. В какой-то момент мажоритарию всегда начинает казаться, что он обойдется и без вас. Особенно если есть более дешевые варианты. Получается иногда, но не всегда, потому что незаменимых нет, но не все замены равноценны.

Мне кажется, что у «Афиши» сейчас примерно равные шансы остаться собой и выродиться. Ребята, которые редактируют там журналы, много чему научились у Ценципера, хоть и молодые, теперь им надо учиться еще и держать оборону без него. У «ПрофМедиа», ко всему прочему, может еще и владелец смениться, то есть школа будет жесткая. Было бы здорово, если бы они всем доказали, что можно и в 20 продержаться при таком раскладе.

Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД «Коммерсантъ»

Это история про возраст. Любой поколенческий феномен имеет свой естественный финал. Журнал, музыка, литература исчезают или перерождаются. То же и герой. В какой-то момент, когда человек взрослеет, интересы комьюнити уступают место персональным интересам. Они становятся важнее дела, окружающих, идеи. Это уже давно произошло с Рафаэлем Павловичем [Акоповым]. Это произошло и с Ильей. В хорошо налаженном производстве к этому моменту вместо тебя должен работать механизм, не основанный на персонификации. И это то, чего не удалось сделать в ИД «Афиша». Этого делать и не хотели. Всегда гордились «человеческими отношениями, бутиковостью». В такой компании персональный конфликт способен разрушить очень многое. С этой точки зрения все без исключения действующие лица допустили массу ошибок. И за последние пять лет — включая покупку Акоповым «Афиши» за ту цену, за которую она была куплена. И за последние сутки — включая ту форму, в которой Илье было объявлено об увольнении, и реакцию Ильи. Все эти риски были заложены в их отношениях давно. Еще весной (не горжусь) я говорил о неустойчивости управленческого равновесия в «Афише». К сожалению, произошло худшее. На сегодняшний день у этой истории нет обратного хода. Как несправедливо по форме, но справедливо по сути заметил Александр Тимофеевский, от этой истории в разных системах координат в итоге выигрывают обе стороны. А теряет только «Афиша».

Максим Кашулинский, главный редактор журнала Forbes

Я не знаю, что там произошло между Ильей и Акоповым. Но, мне кажется, «Афиша» давно переросла всех своих отцов-основателей, превратившись в самостоятельное, значимое культурное явление. У издательского дома есть своя ДНК, именно поэтому любой продукт, созданный в Большом Гнездниковском переулке, однозначно опознается как афишевский. Эта ДНК — главное достояние ИД, главный, как теперь принято говорить, актив. Если собственник понимает это и будет относиться к «Афише» бережно, не вызывая мутаций, то журналы продолжат существовать. Если нет, то «Афиша» превратится в Time Out.

Алексей Казаков, главный редактор СТС-Медиа

Я бы хотел предостеречь молодых и пылких афишевцев от мыслей о коллективном профессиональном самоубийстве, тотальном исходе и обвинений оставшихся товарищей в штрейкбрехерстве. Без Ильи в ИД «Афиша» будет все совсем по-другому, куда тяжелее и очень вряд ли, что лучше. Но тем не менее весь этот спор хозяйствующих субъектов по поводу цифр в личном Илюшином контракте, перешедший в очень неэлегантную эмоциональную стадию, совсем не повод для того, чтобы уподобляться индуистским вдовам, отправляющимся на сожжение вслед за почившим хозяином. Если это случится, то будет глупо, смешно и печально. Если уходить, то только с очень точным ответом на вопрос «Куда?».

Юрий Сапрыкин, редакционный директор компании «Афиша»

Для «Афиши» это катастрофа. Все, что происходило в издательском доме «Афиша», в конечном счете было придумано, создано и двигалось вперед силами Ильи. Все наши журналы во многом являются эманацией его личности. У него необыкновенное чутье на людей. Очень развитый нюх на все новое, на то, куда, как говорится, дует ветер в сфере медиа. И удивительный талант создавать человеческую атмосферу и относиться к людям не как к функциям. «Афиша» всегда была чрезвычайно уютным местом, где не действовали бешеные законы медиасреды. Каким образом можно будет сохранить эту уникальную атмосферу без Ильи, я не представляю.


Еще по теме:
Александр Тимофеевский. Приевшееся совершенство, 14.08.2009

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • kuka· 2009-08-14 14:21:51
    http://vsaxon.ya.ru/?ncrnd=6823#y5__id45
    зато придурок Витя Саксон единственный знает почему Илью уволили
    по версии этого идиота- за ШАНТАЖ
Все новости ›