Идея PublicPost зарождалась постепенно.

Оцените материал

Просмотров: 19764

Наргиз Асадова: «Это не Живой Журнал, да»

Егор Мостовщиков · 28/11/2011
Сегодня в России открылся аналог Huffington Post – платформа PublicPost.ru. ЕГОР МОСТОВЩИКОВ выяснил у ее главного редактора, как там все будет устроено

Имена:  Наргиз Асадова

 

− Наргиз, что будет собой представлять PublicPost?

− Это платформа, сочетающая профессиональную и «гражданскую» журналистику. Сейчас это в тренде развития современной журналистики: последние 5−6 лет профессиональные журналисты все больше обращаются к «гражданским». Ссылки на ЖЖ, на микроблоги в Твиттере давно стали в новостях нормой. Блогеры становятся источниками информации, свидетелями, непрофессиональными репортерами и расследователями. Им, безусловно, нужны журналистские навыки проверки фактуры, но они уже играют серьезную роль в нашей с вами профессии. Поэтому задача журналистов − не размышлять о том, как блогосфера убьет профессиональную журналистику, а научиться использовать новые условия, наладить сотрудничество между «гражданскими журналистами», гражданским обществом и профессиональными журналистами.

− То есть вы не про то, что все плохо и все закончилось, а про то, чтобы использовать новые методы в работе?

− Безусловно. Я считаю, что появление такого большого количества блогов и того, что называют «блоговой» или «гражданской» журналистикой, — очень хороший дополнительный источник в работе, а не источник мыслей о смерти чего-либо.

− Но вам не кажется, что слишком много блогов становится? Или так и должно быть?

− Мне кажется, что нужно просто найти правильное сочетание. Поэтому наша платформа будет строиться как Huffington Post − проект, который доказал свою состоятельность и успешность и в этом году собирается открыться в тринадцати странах. Это очень успешная платформа. Мы отводим блогам и профессиональному контенту редакции одинаковое место, чтобы они друг друга дополняли. Как блоги могут быть реакцией на работу журналистов, информагентств и расследований, так и записи в блогах могут стать и уже становятся источниками информации и стимулом для журналистов. Идет взаимное обогащение.

− Как строится это взаимное обогащение? Вот у вас сидит редакция, у вас есть сайт, и вы, наверно, начинаете по старинке работать − темы искать, писать. А потом что?

− Да-да, у нас сидят люди и пишут заметочки, сообщают читателям и пользователям, что творится в мире. А есть блогеры, которые сообщают, что важно им, что их интересует, делятся реакцией на работу профессиональных журналистов.

− Откуда эти блогеры берутся? Это специально отобранные люди, которые ведут блоги у вас на сайте, или они, так сказать, извне?

− Во-первых, это люди известные и не известные широкой общественности, которые пишут для нас свои посты. Во-вторых, блогеры, с которыми мы связались, спросили их разрешения на перепост или пригласили к сотрудничеству. В-третьих, зарегистрировавшись у нас на сайте, человек может вести свой блог.

− Значит, скорее всего, существует система ранжирования, чтобы определять лучшие и популярные посты и выводить на видные места на сайте?

− Поскольку PublicPost СМИ, то главная страница − это в основном выбор редакции. Но если люди посчитают, что мы что-то упустили и интересный им блогер начнет получать много лайков и просмотров, то мы можем поместить его на главную страницу. У нас есть механизмы как ручного, редакционного отбора, так и механические — например, топ-5 блогов, к которому редакция не имеет отношения.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:1

Все новости ›