«Коммерсантъ» был газетой для Коляна и Толяна. «Ведомости» для Николая и Анатолия. А «Маркер» – для Коли и Толи.

Оцените материал

Просмотров: 13707

Александр Малютин: «У нас есть карт-бланш на полтора года»

Егор Мостовщиков · 01/03/2010
Сегодня компания Арама Габрелянова «Ньюс медиа-Рус» запускает деловую онлайн-газету Marker.ru. Главный редактор «Маркера» поделился подробностями с OPENSPACE.RU

Имена:  Александр Малютин

©  Предоставлено marker.ru

Александр Малютин: «У нас есть карт-бланш на полтора года»
— Что такое газета Marker.ru?

— Деловая газета. Газета, которая описывает события, новости, подоплеку текущих событий деловой жизни, делового мира: в банках, в промышленности, в финансах.

— Почему называется «Маркер»?

— Можно выдумать много легенд. Но вообще, слово «заметка» происходит от слова «заметить», «отметить», mark. Берем и отмечаем желтеньким маркером, красненьким, отмечаем главное, важное, интересное. Лаконичное название. Думали еще короче название сделать, но короче не было. Это же хорошо: чем доменное имя короче, тем проще набирать.

— У вас на сайте до запуска стояла заставка, дающая нам понять, что грядет деловое издание нового десятилетия — смена «Коммерсанту» и «Ведомостям». В чем выражается новаторство?

— Один мой коллега дал точное и яркое описание: «“Коммерсантъ” был газетой для Коляна и Толяна. “Ведомости” — для Николая и Анатолия. А “Маркер” — для Коли и Толи». Речь идет не о диком бизнесе 90-х; и это не подражание Западу, которое характерно для нулевых (бизнес-школы, MBA, галстуки и прочее). Сейчас всё как-то проще; бизнес познал и дикие времена, и западничество; пришло понимание, что у нас в стране он имеет свои особенности. У нас не работают те реалии, о которых говорят в западных школах: все коррумпировано, по-другому захватываются доли рынка, по-другому получаются квоты, по-другому выводятся товары на рынок — всё по-другому. Вот мы и хотим смотреть на это спокойно и описывать это так, как есть. Поэтому мы стремимся к простому языку, без формализма. Условно говоря, мы хотим рассказывать о событиях так, как о них рассказываешь, сидя с друзьями за кружкой пива: ты хочешь, чтобы им было интересно, поэтому стараешься рассказывать так, чтобы тебе не сказали, что скучно, уши вянут. Отсюда мы и переходим к тому, что называется «эксклюзивом» — не рассказывать «баяны». Мы будем строить проект на собственной информации. Понятно, что мы никуда не денемся от общеизвестных событий и информации. Например, авария «Невского экспресса». Мы не будем давать это как новость — мы будем давать подробности, касающиеся нас: кто сделал эти вагоны, эти кресла, почему они так просто оторвались и убили столько человек. Проверим, как проводились испытания этих вагонов, узнаем, во сколько это обойдется РЖД. Издания общего плана займутся учетом погибших, выяснением причин аварий. А нас интересует деловая сторона произошедшего: какие последствия это будет иметь для компаний. Вообще, мы ищем новости сами. Такая-то компания задумала сделать это, получилось то-то, хотят сделать это, то. Можно сказать, что мы пытаемся сформировать первую полосу деловой газеты, освободиться от груза, который в газетах составляет остальные 15 полос. Есть первая полоса, а на остальные ведь тоже надо что-то поместить, что-то там рассказать, дать интересные события на все полосы. А мы можем от этого освободиться, сосредоточиться на каких-то более важных событиях. Если в газетах дают 30—40 текстов, то мы будем давать 10: немного, но зато интересно. Безусловно, работают и все наши коллеги, ищут интересное и важное; поэтому мы отдаем себе отчет, что ввязываемся в серьезную конкуренцию. Если издание строится на собственной информации, оно уже отличается от многих.

Конечно, и эксклюзив бывает разный. Есть события, которые мы на своем внутреннем языке называем «неуловимый Джо». Почему Джо неуловим? Потому что он никому не нужен, его никто не ловит. Бывает так, что какие-то сведения есть только у тебя, но они никому не интересны.

Чтобы публиковать только интересный эксклюзив об общественно значимых событиях, с известными людьми и любопытными поворотами, нужно пройти некий путь. Через какое-то время мы этот путь пройдем: у нас есть карт-бланш на полтора года. За это время, а лучше раньше мы должны добиться того, чтобы у человека, не почитавшего «Маркер», было ощущение, что ему чего-то не хватает.

Точно так же была мода на «Коммерсантъ» и «Ведомости» в прежние годы, когда ты их читаешь просто потому, что их все читают, все об этом говорят и ты хочешь быть в теме. Это комильфо — знать, о чем написал «Коммерсантъ». Мы хотим добиться этого же. Такой путь, понятно, проходится не за два дня.

Мы делаем большой упор на «юзабилити» текстов, чтобы не было, как говорят, «многа букаф»: в интернете большие тексты не читают. У нас будет инфографика, разное оформление, лаконичные тексты. В общем, большая ставка на то, что читатель хорошо разбирается в интернете. Знаете, сайты бумажных газет содержат в себе заметки этих газет. По многим параметрам такие тексты не очень удобны. Если сравнивать эти сайты по удобству с ЖЖ, с его фишками, функциями, то получается большая разница.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • vena17· 2010-03-02 10:54:54
    Приветствую появление "специализрованного" издания!
    На каждом нынешнем сайте ТЬМА информации, своего рода сумасшествие медийного масштаба. Я за театральные, балетные, детские, лингвистические и т.д. сайты. А какая мне информация нужна, я буду решать сама, но получать ее высшего качества и в полном объеме и по всему миру.
  • cinepocalypse.ru· 2011-02-26 10:47:49
    только сейчас узнал о сабже.
    «Маркер» пошел в закладки.

    дизайн, кста, довольно милый.
Все новости ›