Оцените материал

Просмотров: 48355

OPENSPACE.RU: лучшее за год

26/05/2009
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА» ЗА ГОД

1. Николай Воронов: «Чуб, камон», 20/03/2009
Эксклюзивная премьера на OPENSPACE.RU! Первый видеоклип интернет-звезды и поп-вундеркинда

2. Дэвид Макфадьен. «Ранетки»: песни застоя, 14/04/2009
Один из новых треков «Ранеток» «Нас не изменят» отсылает к известной песне группы «Тату» «Нас не догонят». Одни романтизировали побег, другие — постоянство

3. Денис Бояринов, Аркадий Коновалов и Наталья Югринова. Итоги 2008: зарубежные альбомы, 12/01/2009
OPENSPACE.RU называет лучшие зарубежные диски года в 21 номинации, в том числе «Девушки поют», «Электронные эксперименты», «Детский альбом» и «Сюрприз года»

4. Дэвид Гэхан: «Тексты воспринимаются совершенно неверно», 16/03/2009
Для того чтобы взять интервью у вокалиста Depeche Mode, АЛЕКСАНДР КАН выполнил все конспиративные процедуры — прослушал диск группы Teas and Biscuits и посетил секретную явку в Лондоне

5. Николай Воронов: «Почему вдруг такое притяжение к песне?», 04/03/2009
Студент композиторского отделения консерватории и автор народного интернет-хита «Белая стрекоза любви» побеседовал с корреспондентом OPENSPACE.RU

6. Денис Бояринов. Не посрамили, 14/05/2009
«Евровидение-2009»: межнациональную «Песню года» превратили в шоу российских комплексов

7. Дима Передний. Итоги-2008: лучшие клипы, 15/01/2009
20 лучших музыкальных роликов года — от артхауса до секс-триллера


САМЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА» ЗА ГОД

Целый год мы не просто доставляли вам в браузер буквы и картинки, статьи, видеорепортажи и интервью. Мы хотели вам кое-что сообщить. И вот что именно:

1. Максим Семеляк: «Оставьте музыку в покое», 17/03/2008

От редактора
Это чуть ли не первое интервью, сделанное для еще не открывшегося OPENSPACE.RU, тогда работавшего в стол. Максим Семеляк, один из лучших русских писателей о музыке, озвучивает свой взгляд на положение дел в этой самой русской музыке и музкритике. «Сейчас ничего не происходит — произойдет потом» и «Оставьте музыку в покое» — под эти напутственные слова безмерно уважаемого нами журналиста раздел «Современная музыка» на OS начал свою работу. Кстати, именно по той причине, что «ничего (значительного) не происходит» и что к предмету коллег из раздела «Академическая музыка» эпитет «Современный» подходит гораздо больше, к заголовку раздела пришлось долго и мучительно привыкать.

2. Катя Руднер. Как заработать на музыке? 08/08/2008

От редактора
Журналист Катя Руднер проделала титаническую работу, опросив одиннадцать представителей профессий, так или иначе связанных с музыкой, — от аудиопирата до составителя компиляции ресторанной музыки. В результате получилось документальное свидетельство о том, что честным путем и чистым творчеством в России заработать на музыке невозможно. Статью можно расценивать как развернутый ответ на невысказанный вопрос, почему «ничего не происходит».

3. Олег Нестеров: «Вспомни о дешифраторах», 11/09/2008

От редактора
Раз ничего не происходит, надо что-то делать самим. Поэтому OS попросил нашего друга и колумниста, предводителя группы «Мегаполис» и лейбла «Снегири» Олега Нестерова, накопившего опыт во всех областях муздеятельности — от сочинения собственных песен до записи чужих, — этим опытом делиться. Состоялось шесть уроков — Олег довел виртуальных слушателей своего практического курса до студии звукозаписи.

4. Андрей Смирнов: «В Париже гудков не нашлось», 23/10/2008

От редактора
При этом в истории российской музыки было достаточно славных моментов, о которых иностранцы наслышаны лучше наших соотечественников. Об одном из таких белых пятен (размером с одну шестую часть суши) — революционной протоэлектронике 1920-х — увлекательно рассказал директор Термен-центра Андрей Смирнов. Торжественно клянемся, что одна из важнейших задач OS — в сгребании размазанного русского ценного культурного слоя в одну грядку, из которой будет удобней расти новым организмам. Для этого, в частности, мы завели подкаст «Красная книга».

5. Лошадь и Курица, 20.05.2009

От редактора
Экспериментальный проект и по совместительству несерьезная творческая лаборатория, которую и хвалят, и поносят. Изначально «Лошадь и Курица» задумывался как способ сатирической критики реальности. Впрочем, довольно быстро стало понятно, что лучшая критика текущему российскому музпроцессу — это факт существования Лошади и Курицы и их успех. Без лишних комментариев. Меньше чем за год Лошадь и Курица прошли путь от непраздных посетителей фестивалей и концертов до самодеятельных музыкантов, авторов радиошоу, организаторов и ведущих вечеринок и, не побоимся этого слова, интернет-селебс. Вы по-прежнему считаете, что все дело только в масках, а не в том, что под ними?

6. Василий Шумов: «Имеет смысл быть только ориджинатором», 14/01/2009

От редактора
Интервью-манифест лидера московского ансамбля «Центр» и, на наш взгляд, одного из самых умных и передовых русских рок-деятелей. Василий Шумов провозглашает эпоху главенства в музыке содержания над формой. Лошадь и Курица присоединяются.

7. Денис Бояринов. Время аутсайдеров, 27/03/2009

От редактора
Многими эта статья-размышление была ошибочно воспринята как ода трэшу в его новых интернет-видах (хотя прямым текстом было сказано обратное), апология дилетантству, непрофессионализму и т.п. Ничего подобного. Мы хотели сообщить, что в культуре вообще и в современной музыке в частности все-таки что-то происходит. Возможно, не то, о чем бы нам всем мечталось, но это не значит, что на происходящее надо закрывать глаза — наоборот, стоит анализировать его с удвоенным рвением.

P.S. А Коля Воронов — все-таки талант, каких мало. Все это поймут, когда его, как музыку, оставят в покое.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • alzhu· 2009-05-26 22:26:50
    кривые ссылки везде ))
  • openmouth· 2009-06-15 14:43:16
    Ссылка на "Пятидневную войну" неправильная -- сделайте, плиз.
Все новости ›